• Авторизация


Федосеев и БСО: от Леденёва до Малера 23-10-2011 03:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Недавно, 19 октября, была  (в третий раз в обновлённом зале БЗК) на  концерте БСО под управлением  Федосеева. И это было блестяще, скажу я с особенным удовольствием,  т.к. после недавно показанного по «Культуре» д/ф  «Человек и оркестр. Владимир Федосеев», у меня появилось   опасение:  да получится ли у них что-нибудь путное….  Возможно, режиссёр фильма уж очень увлёкся (вслед  «Репетиции оркестра» Феллини?) идеей хаоса, противостояния, как-то слишком акцентировался на проблемах творческой кухни.  В общем, если он хотел сделать антирекламный фильм, то его можно  поздравить…

Концерт, по-моему, был из удачнейших, с программой, составленной, как всегда, целостно  и  при этом разнообразно, да к тому же ещё и с включением  премьер сочинений прекрасных современных композиторов (что нередко для Федосеева: так, в начале года  была впервые исполнена оратория В.Рубина "Будь милостив" http://ch-s-f.livejournal.com/2011/02/01/)

На этот раз  было впервые представлено сочинениеРомана Леденёва «Последний полет», три драматических фрагмента (2009). В первом отделении  также был исполнен вокальный цикл для баритона с оркестром «Не печалься»Гия Канчели (2001). Второе отделение -- Малер Симфония №1 «Титан», ре мажор (1884-1888). Все произведения были сыграны с чуткостью к их индивидуальности, и это обеспечило широкий диапазон их восприятия.

Последний полет» Р.С. Леденёв посвятил  памяти Марии Распутиной, погибшей в авиакатастрофе в Иркутске в 2006 году. Мария Валентиновна Распутина  многое унаследовала от отца, была «сибирским»  человеком. Замечательный музыкант-органист, мечтала сыграть всего Баха.  Как музыковед, специализировалась не только  на старинной музыке Австрии и Италии, но и  на древнерусских церковных распевах. Пела в хоре Сретенского монастыря в Москве. Глубочайшим внутренним отзывом на её трагическую гибель и стала музыка Леденёва, драматичная без всяких нагнетающих приёмов,  музыка  широкого естественного  дыхания.  Федосееву, как мало кому, удаётся это развёртывание мелодического тока,  создающего образ вечного времени. Высокая музыка, погружающая в безмерную, но просветляющую печаль...
Также впервые (в России) прозвучала вокально-симфоническая сюита «Не печалься» Гии Канчели, созданная в память трагедии 11 сентября по заказу Симфонического оркестра Сан-Франциско. В сравнении с цельным относительно небольшим сочинением Леденёва (практически молитвой) опус Канчели довольно обширный, многочастный, разнообразно красивый. Исполнен он был очень эффектно.

Во втором малеровском отделении  Федосеев, всегда элегантно артистичный и энергетически наполненный, был по-венски роскошно выразителен и завёл публику. Бурный восторг!! Не скрою,  я тоже пришла в возбуждение: оркестр великолепно передал изумительное мастерство композитора – роскошная звукопись,  смена темпов,  виртуозная игра со всем, вершина -- гротескный похоронный марш (который, каюсь, наважденчески ассоциировался у меня с музыкой ДДШ). В общем, дьявольски неотразимо!! Ну, как тут не вспомнить  Стефана Цвейга, писавшего о Малере: «Борьба с земным составляла его божественное наслаждение». Публика долго не отпускала дирижёра и оркестр.

Владимир Иванович, однако, в ночных новостях по «Культуре» сказал, что немножко не хватает  звукового обволакивания: видимо, зал ещё не «настоялся». Я же особенно признательна «Культуре» за включение в  сюжет об этом концерте музыки Р.С. Леденёва. Правда, не обошлось и без смешной нотки: в утренних сокращённых новостях он был представлен, как известный столичный композитор,  на что Роман Семёнович с присущим ему юмором заметил: «напоминает Столичную водку».

[648x434]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Открытие - канал MEZZO нам беспрерывно преподносит эти чудеса!
mena_muria 23-10-2011-12:18 удалить
Ответ на комментарий Илья_Элиович # СпасибоИлья_Элиович, про канал MEZZO не знала. Сижу на "Орфее". Вот сейчас слушаю "Лабиринт".. необычайно своеобразно (=круто?)!!! Малеру трудно не поддаться...
Круглосуточный канал -Франция.Достаточно большой контингент великих и знаменитых дирижеров и лучшие оркестры мира.По Малеру доминирует Клаудио АБАДО - ЕГО РЕПЕРТУР захватывает все симфонии и бесчисленные программы Бетховена и русских композиторов.Все - с большим вкусом и выдумкой.
mena_muria 23-10-2011-13:33 удалить
Ответ на комментарий Илья_Элиович # Спасибо! Аббадо тоже очень ценю, хотя, не могу не вспомнить, как лет 10 (или более?) на каком-то пышном в Вене торжестве с Девятой Бетховена в разных вариантах Плетнёв его очевидно переиграл))
mena_muria 23-10-2011-13:48 удалить
Малера слушала в Светлановском цикле в БЗК, а Пятую с Зубиным Метой в КЧЗ (особенно была впечатлена взволнованностью моей соседки, очаровательной и очень интеллигентной жены Арье Левина))) Давно это было...,
Как пианист - он мною вообще не воспринимается а дирижер он явно не в своей тарелке. Да ПРОСТЯТ МЕНЯ ЦЕНИТЕЛИ.
mena_muria 23-10-2011-14:35 удалить
Ответ на комментарий Илья_Элиович # Как пианист, он сейчас не на высоте,хотя многие от него вибрируют, на мой же вкус, он нарочито субъективен в интерпретациях ( при том,что старые записи недурны). Дирижёр лучше многих, очень чуткий, тонкий, хотя опять же, слегка малахольный. (кстати, мне кажется, гнев ЦЕНИТЕЛЕЙ, равно как и они сами , Вам здесь (на ЛИРУ) не угрожают
Отняв по решению малокомпетентных ценителей первую премию у Бориса Петрова все было поставлено на свои места. Надолго.
Ответ на комментарий Илья_Элиович # После показа репетиций Караяна и Бернстайна Бетховенских симфоний с БЕРЛИНСКИМ ФИЛАРМОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ можно начать думать обо всем по новому...
mena_muria 23-10-2011-15:32 удалить
Боюсь, что не могу поддержать полноценную беседу по поводу 6 конкурса (тогда мало времени оставалось от семейно-рабочей жизни) , да и сейчас, позволю себе сделать перерыв в интернете--совсем не готовлюсь к докладу, к-ый уже совсем на носу. Так что
a_bit_of_M 23-10-2011-18:56 удалить
Ответ на комментарий mena_muria # mena_muria, верно подмечено. уровень опасности - нулевой.;) некомпетентные ценители помалкивают в уголочке, наслаждаясь музыкой Ваших речей и музыкой композиторов, Вами упоминаемых.))) Спасибо за то, что не даёте забыть о существовании БКЗ, КЧЗ и прочих филармоний. Прошу прощения за писк из-за портьеры. :))
mena_muria 23-10-2011-19:24 удалить
Ответ на комментарий a_bit_of_M # a_bit_of_M, рада Вашему появлению, хотя не даю для этого повода (увязла в буквенных делишках. Спасибо за удовольствие от Ваших , как всегда, остроумных реплик и обильных комплиментов. Ещё об одном посещении БЗК http://ch-s-f.livejournal.com/22500.html
a_bit_of_M 23-10-2011-20:03 удалить
Ответ на комментарий mena_muria # mena_muria, благодарю за ссылку. Посетю и насладюсь.
http://blogs.mk.ru/users/3589648/post151957144 Это началось давно... Мне диалоги с ней нравились - без взаимности.
mena_muria 24-10-2011-02:22 удалить
Увы!-нередкая ситуация! По-моему, тягостная для обеих сторон...
Ответ на комментарий mena_muria # Не сказал бы о тягостности. В жизни эти периоды очень благотворны - идут раздумия....
mena_muria 24-10-2011-12:00 удалить
"У меня - ожидание и надежда.." Почему-то, Илья_Элиович, мне кажется, что, если они будут более внутренними, их благотворность ещё больше усилится )). Удачи! Я же, с Вашего позволения, беру тайм аут на некоторое время
Ответ на комментарий mena_muria # Так и сказано - время и терпение....


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Федосеев и БСО: от Леденёва до Малера | mena_muria - Дневник mena_muria | Лента друзей mena_muria / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»