Среди моих худвпечатлений июля (в июне всё перекрывало раздражение от каждодневного собачанья со стримом, не работавшим якобы из-за моих неисправностей,они, однако, куда-то улетучились после их тотальной перезагрузки всего оборудования) – «освящение» послеремонтного БЗК по случаю гала-концерта лауреатов конкурса Чайковского, а также просмотр в последний день ММКФ очень красивого фильма Леха Маевски «Мельница и крест» по картине Брегеля-старшего «Путь на Голгофу». Картина как бы воссоздаётся в исторической реальности её замысла. Распятие Христа переживается художником как событие современное, в контексте происходящего рядом с ним в тот период (жестокое испанское владычество над Фландрией, Южными Нидерландами). Толпа, заполняющая полотна Брегеля, не обращает внимание на несущего крест Христа. Жизнь, как обычно, идёт своим чередом, крутится огромное колесо, стоящей высоко на горе мельницы, и старый мельник следит (как Бог?), чтобы колеса механизма продолжали вращаться. В последнем кадре фильма все персонажи замирают в неподвижности, как на полотне Брегеля «Путь на Голгофу».
К этим двум запомнившимся впечатлениям сегодня прибавилось ещё одно: из присланной моей знакомой её очень интересной статьи я открыла для себя практически неизвестного изумительно красивого – с дыханием закатного света – художника Серебряного века. Как говорится, Enjoy! (для пробуждения любопытства даю одну его вещь без пояснений)
[700x525]