Увиденный на Новой сцене Большого театра 29 октября (второй день премьеры) «Дон Жуан» Моцарта ничего, кроме скуки, недоумения и раздражения у меня не вызвал. Даже позавидовала храпящему за нами товарищу. Да и слинявшие после 1 акта, видимо, бережнее к себе относятся—антигармоническое воздействие разрушительно. Снова входить в неувязки этой семейной разборки нет никакого желания. Всё это истерически вожделенческое копошение на сцене адекватно описывается в статье Марии Бабаловой "Гибель Дон Жуана"
http://www.izvestia.ru/culture/article3147906/ . Абсолютно солидарна с её резюме: «На главной сцене страны "Дон Жуана" Моцарта не было более полувека. И лучше бы он не возвращался».
Остальные же критики с большим или меньшим рвением шьют "Новое платье короля". Слов много, искусства все меньше. Одни пигмеи самоутверждаются за счет великих, другие бесстыдно восхищаются их жалкими придумками, провокациями—инновациями. Видно, так и не разорвать порочный круг...