Это цитата сообщения
Polina_Ukhanova Оригинальное сообщениеМода за железным занавесом. Из гардероба звёзд советской эпохи.
Сегодня мы, наконец, добрались до выставки Александра Васильева «Мода за железным занавесом. Из гардероба звёзд советской эпохи», организованной в Хлебном доме в Царицыне, за день до её закрытия. Основной идеей выставки, которую наш самый известный историк моды планировал с 2008-го года, было желание показать, что в СССР, несмотря на закрытость режима, мода всё же была, и, в общем, она отражала основные мировые тенденции, хотя и с некоторым опозданием. Влияние new look Кристиана Диора и демократичность роскоши Коко Шанель распространялось и на страну советов, просто не все знали, почему носят платья, напоминающие по форме бутон цветка, или мечтают о «двойке» из букле…
[350x469]
[350x469]
Фотографий очень много, хотя я снимала, конечно, далеко не все экспонаты, а только то, что мне понравилось, или которые по той или иной причине заинтересовали, так что делю их на эпохи — также, как это задумано и реализовано на выставке. Начинаем с 1920-х...
Несмотря на то, что такие силуэты имеют более раннюю датировку, у нас они вошли в обиход в 20-х годах прошлого века и пользовались актуальностью до 1930-х. Лично мне очень нравятся и эти простые формы, и отсутствие лишних деталей в выкройках, и присутствие, в то же время, обильной вышивки стеклярусом, бисером, а иногда и паетками. Тонкая, ручная работа завораживает, автоматически превращая такое платье в произведение искусства!
[350x469]
[350x469]
[350x469]
[350x469]
Одновременно к любви к полупрозрачным тканям в то же самое время в чести был и тяжёлый бархат тёмных цветов. Платье из такого материала, представленное на выставке, — прекрасно и силуэтом и наличием оригинальных кармашков, декорированных кистью.
[350x469]
[350x469]
Очень понравились мне эскизы Любови Сергеевны Поповой, выполненные тушью, акварелью и карандашом. В первую очередь, они интересны тем, что художник Попова была в авангарде супрематизма, и как эскизы, так и рисунки для тканей, которые впоследствии по ним набивались, отражают это новомодное направление первой трети XX столетия, в котором русским практически не было равных.
[700x522]
[350x469]
[350x469]
Ну а в этих витринах с аксессуарами — убиенные норки и птичка на шляпке...
[350x469]
[350x469]
Эта ретро-реклама цветочной пудры вызвала у моей мамы приятные детские воспоминания. Она не помнит, у кого именно из старших женщин семьи была такая пудра, но она вспомнила очень приятный запах из раннего детства, исходивший от неё, и то, что когда закрывали крышечку, пудра взлетала в воздух сотней мельчайших ароматных пылинок...
Ради таких воспоминаний и эмоций и нужно ходить на выставки!
[700x559]
Эти туфельки также несут некий личностный аспект для нашей семьи, поскольку у моей прабабушки были точно такие же чёрные лаковые туфельки, как те, что выставлены рядом с калошками на каблуках (за которыми, говорят, охотились все советские модницы;). Ну а от таких ботьльонов, я думаю, не отказались бы и современные модницы...
[350x469]
[350x469]
Также, как и от некоторых романтический аксессуаров...
[350x469]
[350x469]
1930-1940-е... Прежде всего, мне очень понравилось это кремово-чёрное платье, так что я сфотографировала его в нескольких ракурсах, чтобы запомнить идею.
[350x469]
[350x469]
Здесь силуэты уже совсем другие, но тоже очень приятные и носибельные.
[350x469]
[350x469]
Ещё один мой фаворит — это простое ситцевое платье с рюшем. Очаровательно!!!
[350x469]
[350x469]
Недавнее присоединение к новой России множества республик с самобытной культурой способствует тому, что в моде активно начинает применяться и позиционироваться мотив ручной вышивки крестом и гладью, традиционно использовавшейся в национальном костюме.
[350x469]
[350x469]
Вышивка этой шёлковой блузки выполнена столь «вкусно», что я не могла не сфотографировать отдельно ещё и её фрагмент...
[350x469]
[350x469]
1950-е... Время трофейной моды. У моей подруги имеется практически точно такая же (если не такая) чёрная бархатная сумочка, отделанная железом, как на фотографии справа...
[350x469]
[350x469]
Ну и японские мотивы на вышивке шёлкового халата тоже совершенно понятны...
[350x469]
[350x469]
В зелёные японские туфельки, отделанные кожей питона, я просто влюбилась! Если бы знала, где такие купить, точно бы приобрела и с удовольствием носила, а вот семейный чемоданчик «смерть носильщику» у нас даже и получше;)
[350x469]
[350x469]
Кстати, в ту же пору вошли в моду оренбургские пуховые платки нового типа — в виде испанской мантильи. Именно так их нужно было носить!
[350x469]
[350x469]
Сложно понять, как в одном месте планеты можно было делать ночные сорочки с кружевом, а в другом в это же самое время — убогие наряды непонятного цвета грязнющего асфальта...
[350x469]
[350x469]
1960-е... Женщина-цветок в стиле Кристиана Диора. Моя любимейшая эпоха!
[350x469]
[350x469]
[350x469]
[350x469]
[350x469]
[350x469]
[700x522]
Ещё одним моим безусловным фаворитом стало это невероятное платье, принадлежавшее супруге одного из отечественных дипломатов. Фантастически-прекрасное платье...
[350x469]
[350x469]
Более срержанные варианты из гардеробов известнейших женщин советской России:
[350x469]
[350x469]
[350x469]
[350x469]
И ещё немного роскоши...
[350x469]
[350x469]
Редкие образцы тканей той поры (северные олени и птички изумительны!):
[350x469]
[350x469]
[350x469]
[350x469]
Фотография советских девушек-моделей в рабочей одежде уборщиц и доярок:
[700x522]
1970-е... Новый мир. Новые ткани. Новые силуэты.
[350x469]
[350x469]
Впервые активно начинает использоваться люрекс...
[350x469]
[350x469]
Очень узнаваемые по фильмам 70-х годов прошлого века образы...
[350x469]
[350x469]
Ну а это роскошное длинное льняное платье с набивным рисунком прекрасно смотрелось бы на улицах и в наши дни, так же, как и эти сабо на деревянной подошве;)
[350x469]
[350x469]
1980-1990-е... ЗАСТОЙ. Нелепая мода, нелепые формы, нелепые цвета... Кризис жанра.
[350x469]
[350x469]
[350x469]
[350x469]
[350x469]
[350x469]
Хотя зачатки новой моды нового времени уже ощущаются в этом довольно интересном, на мой взгляд, чёрно-белом наряде:
[350x469]
[350x469]
Каждое десятилетие очень ярко видно в моде, отличимо даже без этикетажа и узнаваемо по силуэту. На этой выставке мне стало очевидным, что глобализация нашей эпохи коснулась всего мира ещё и в модном аспекте — у нас нет ярко-выраженного ОБРАЗА эпохи, абриза, силуэта. Наша одежда из 2000-го года мало отличается от наряда 2010-го. Это интересно, это ново и, думаю, именно в этой неопределённости и неотличимости — узнаваемость нашего времени от всех прочих.
P.S. Ну а в заключение предлагаю полюбоваться портретами двух красивейших женщин советской поры. Сколько гордости и, в то же время, открытости в этих прекрасных лицах...
[350x484]
[350x484]
СПАСИБО за внимание!