лорка и дали-такой фильмец
01-11-2009 01:10
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Существовала ли на самом деле гомосексуальная связь между поэтом Лоркой и художником Дали,история умалчивает.В этом пространстве умолчания расплодилось множество намёков и домыслов.Сам Дали предпочитал кокетничать на эту тему в интервью-мол,великий Лорка был в меня влюблён,но на этом всё.Впрочем кокетничал и красовался Дали всегда зная,что зарабатывает себе символический капитал,который потом конвертируется в реальный.А свидетелем юношеской дружбы поэта с художником был Банюэль.Он описал в своих мемуарах смешной случай из совместной студенческой жизни:Слухи о гомосексуальности Лорки ходили по общежитию мадридской Школы искусств,и однажды Банюэль решил вступиться за честь друга и даже решил драться с одним баском,который эти слухи распространял.Но для начала осведомился у Лорки напрямую,правдив ли слух.Тот страшно возмутился подобному предположению,заявив Банюэлю,что "между ними всё кончено",и гордо удалился.
В байопике,посвящённом этой богемной дружбе,переросшей в страсть между мужчинами,Банюэль(Мэтью Макналти)предстаёт ретроградом и ханжой.По сюжету он вмешивается в отношения пассионария и бессребреника Лорки(Хавьер Бельтран) и честолюбца Дали(Роберт Паттисон),уговаривая последнего сменить провинциальный Мадрид на блестящие перспективы Парижа,где кипит настоящая жизнь,живут гении и где прославиться-раз плюнуть.Дали соглашается и покидает Мадрид внезапно и без объяснений,что трактуется в фильме как несомненное предательство Лорки и начало превращения художника в безумного фрика,жадного до денег.
Перед исполнителем роли юного Дали Робертом Паттисоном стояла задача не из лёгких-играя столь эксцентричного персонажа,не скатиться в анекдот.Удаётся это ему с переменным успехом,поскольку довольно трудно не выглядеть клоуном,нацепив знаменитые усы Дали с закрученными кверху кончиками,которые сам художник считал символом оптимизма и веры в Бога.Другое дело,что после участия в подростковой вампирской саге Сумерки"популярность Паттисона такова,что любому фильму с его участием гарантирован ажиотажный спрос поклонниц независимо от качества его игры.К его чести надо заметить,что в этой роли он чаще выглядит трогательным,чем смешным.А вот из их совместных сцен с Бельтраном-Лоркой вроде купания в морских волнах при свете невообразимо голубой луны вышел скорее гомерический китч в духе Пьера и Жиля:сусальные красавчики сколььзят в блестящей волне под сусальную же мелодию-выверт на грани фола.С той же наивной прямолинейностью режиссёр Пол Моррисон трактует сновидческие образы"Андалузского пса".Вот всё та же голубая луна залезает в тучи-а потому что у поэта с художником не вышло.Глаз,разрезанный бритвой,-прерванная связь несостоявшихся любовников.Женская грудь и мужские руки на ней-подавление влечения к женщине,перешедшая в отвращение.И прочий доморощенный фрейдизм.Зато,как пишет маститый криттик Роджер Эберт,культуртрегерская миссия фильма выполнена:теперь юные поклонницы Паттисона будут знать кто такой Банюэль.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote