… под музыку Таривердиева из к/ф «Профессионал». Если же дождь усиливается, из леса выбегает Фредерик Шопен, нервно раздвигает кусты в поисках рояля и начинает играть свою лучшую музыку – «Mariage d’amour», а Ришар Клайдерман переворачивает ноты и блаженно улыбается… Вот такая ностальгическая картинка сложилась у меня при просмотре ПРОСТО ПЛЕЕРА.
Печально было, когда информация насквозь идеологизировалась и подвергалась нещадному редукционизму, но ничего хорошего нет и в том, что она стала сугубо приватной. Еще полбеды, когда читаешь: «Шопен. Моя любимая мелодия» или «Рихард Вагнер. Забойный музон», но записаны в самом деле Шопен и Вагнер. А если нет? «Errarе humanum est», но не до такой же степени.
Конечно, и в прошлом всякое случалось, у меня есть книга по изобразительному искусству с перепутанными подписями к иллюстрациям: Урсула Мнишек названа Орловой, а Орлова – Мнишек (первую написал Ф. Рокотов, а вторую – Д. Левицкий). Случалось, путали даты, инициалы, даже сноски меняли местами, но это было скорее исключение. А просто необходим новый слоган: «НЕ ВЕРЬ НАПИСАННОМУ!» Об орфо я даже не говорю… Интересно, неужели когда-нибудь детки будут читать «Сказку о царе Салтане» в книжке Андерсена, а самого Ханса-Христиана ничтоже сумняшеся назовут Мартином (с пояснением, что в детстве у него было прозвище Нексе)? «Демон сидящий» будет считаться фрагментом росписи Сикстинской капеллы, осуществление же этого грандиозного проекта припишут, скажем, Бараташвили, перепутав его с Церетели?
А чтобы немного отвлечься от грустной темы, послушайте знаменитую арию Троцкого из оперы Вано Мурадели «Желтый сентябрь».