• Авторизация


РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ: КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАМ НУЖНО? 29-04-2010 18:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[473x500]

Проблема образования интересна мне не только потому, что я сама недавно  была студенткой, но и потому, что почти 5 лет преподавала в колледже. Готовится очередная реформа образования, чего от нее ждать? Ни для кого не секрет, что нынешнее состояние образования на всех его ступенях абсолютно неудовлетворительно. Но каким оно должно быть? Платным или бесплатным? Дифференцированным или единым? Что должно включать в себя базовое образование, обязательное абсолютно для всех? Чему учить и как это делать? Необходимо ли обновление педагогических кадров и увольнение из образовательных учреждений пенсионеров? Возможно ли реально справиться с рентоориентированным поведением преподавателей (в просторечии взяточничеством)? Как резко повысить уровень образования, если сами преподаватели зачастую недостаточно образованы? И наконец, самое главное: в чем цели и смысл этого образования, чего мы ждем на выходе?..

[379x250]    [326x250]    

Альберт Эйнштейн как-то остроумно сказал: «Образование – это то, что остается, когда забываешь все, чему учился в школе». Ну, и что остается у современных школьников? Воспоминания о бесконечных занудных «мероприятиях», проводимых для галочки? А вот, кстати, и главная героиня нашего образовательного процесса – Ее Величество Галочка. У каждого руководителя образовательного учреждения есть куча папочек, наполненных бумажками. И это – результат его праведных трудов, не придерешься: учили, воспитывали, вот, и бумажки имеются на все случаи жизни. В школе царит казенщина и скука, поэтому не так- то легко загнать школьника на урок.

Что касается высшей школы, там дела обстоят еще хуже. В последнее время все чаще говорят о том, что фундаментальная наука в России скорее мертва, чем жива, и предлагают радикальные меры для ее реанимации вплоть до приглашения с Запада не ученых, как это делал Петр, а целых университетов, преподавание в которых, естественно, будет на английском (а на каком еще смогут преподавать и швед, и грек?)

[303x200]    [413x250]

Когда-то давно, мне рассказывали, что американцы составили список знаний (умений там, по-моему, нет), которые должен иметь каждый образованный человек. Интересно было бы этот список найти. Кстати, хочу сделать маленькое дополнение к посту о списках книг. Если бы я составляла такой список для своих детей, то включила бы туда не только книги, которые нужно прочитать, но и которые нужно читать постоянно: словари, справочники, энциклопедии, антологии и т.д. А сами книги должны быть не только художественными, философия, естествознание, история, культурология должны занять достойное место. И обязательно психология! Почему ее изучают только в старших классах и так мало? Но одного списка книг, мне кажется, недостаточно, нужны и другие: музыки, которую надо послушать, фильмов, которые надо посмотреть, произведений изобразительного искусства, а в идеале и тех мест на земле, которые хотелось бы посетить и т.д. Сейчас, post factum, когда родители умерли, я понимаю, что у них такой список был…

Так что же вы знаете и думаете о реформе образования и о его нынешнем состоянии?

[450x486]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
Angel_No_Body 29-04-2010-19:31 удалить
хх... проблема в том, что учителя препадают не интересно! во первых учитель должен быть заинтересован в том чтоб научить ребёнка! а когда приходишь на урок и учитель никакой и объясняет ученику нехотя! То учинеку ещё больше ничего нехочетьься! по-больше нужно ностоящих учителей! и конечно взяточнество прекратить! это вообще убивает рвение к учёбе.. многие зарание понимают что не будут учиться и говорят: "Да, ладно.. я заплачу и получу тот атестат!" хх... ну конечно многое другое но это главное!) 0_) хды.. лол...
Бедное образование! Что только с ним не делают...
riminamarina 29-04-2010-20:06 удалить
Ответ на комментарий Angel_No_Body # Angel_No_Body, согласна, но у учителей свой отмаз, они говорят, что мало получают, поэтому и не стараются...
riminamarina 29-04-2010-20:37 удалить
Ответ на комментарий Алена_Маркина # Алена_Маркина, это точно)))
riminamarina 29-04-2010-20:40 удалить
Ответ на комментарий Марина_Данелян # Марина_Данелян, очень рада, Маришка)))
PETELCIN 29-04-2010-21:39 удалить
riminamarina, Приветствую! Думаю,что прежде всего образование должно быть доступно всем слоям населения.Слышал что в школе хотят сделать платным обучение.
riminamarina 29-04-2010-21:50 удалить
Ответ на комментарий PETELCIN # PETELCIN, добрый вечер! Да, обязательные предметы бесплатно и дополнительные - платно))
PETELCIN 29-04-2010-22:00 удалить
Исходное сообщение riminamarina PETELCIN , добрый вечер! Да, обязательные предметы бесплатно и дополнительные - платно))
Боюсь, ничего хорошего это не принесёт))
Angel_No_Body 29-04-2010-22:02 удалить
Ответ на комментарий riminamarina # хх... учитель настоящий.. кому это нравиться в нещете будет жить, потому что научить детей вот в чём его счастье.. а не в деньгах!
CityWitch 29-04-2010-22:15 удалить
Марина, спасибо, что затронула эту больную тему! Если честно, я уже побаиваюсь появления г-на Фурсенко на телеэкране. Но самое поганое сейчас - это то, что школу и ВУЗ переводят на самоокупаемость. Попахивает социал-дарвинизмом, не правда ли? Чего стоит выражение: "Школа должнв быть КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ". Простите, это что - экономическое предприятие? И теперь ученики вместо (или после) занятий будут заниматья разного рода производственной деятельностью? Нашу специальность переводят на бакалавриат, которые мы еще можем не открыть все из-за той же "неконкурентоспособности". Хотя студенты у нас всегда были. Нам было прямым текстом сказано, что кафедра должна сама зарабатывать не менее 18 тыс. руб. в год на 1 работника (!) по хоздоговорам и подрядам. И где географы могут такие подряды найти? Больно и печально. Я в марте защитила диссертацию, собралась работать, вести научную деятельность... и получила новость: на следующий год на нашу специальность закрыли набор. Какое там будущее? Настроение на нуле. Насчет школы - совершенно согласна. И дело даже не только в учителях. Программы глупые. Опять же, сократили часы на географию. Наверное, каждый образованный человек должен не путать Австрию и Австралией и не запихивать Перу в Африку. Я уже молчу про философию и психологию. Бедные ученики потеют над интегралами и ни черта не смыслят в жизни. А потом рожают детей. И не то что бы списка составить, говорить их не могут научить! Словом, будем плодить быдло. Наверное, государству с быдлом удобнее. Их можно рекламой воспитывать. А нам пора вымирать. Как мамонтам)))
Да, школьные программы отличаются сейчас некорректностью и набором глупостей разного рода, детям такую путаницу наводят, да хоть Украину возьми, детей учат по русски изъясняться на "фене", им это для чего??? А о самой системе что и говорить, пытаются сделать лучше, кто во что горазд, вот и летит все, только куда непонятно. В этом плане нравиться мне Англия и ряд других стран, изменений не так много, это касается всего, отсюда и стабильность во всем. К чему мы придем с такими мытарствами в итоге пока НЕ ПОНЯТНО!!!
riminamarina 29-04-2010-22:54 удалить
Ответ на комментарий CityWitch # CityWitch, понимаешь, тут дело в заказчике. заказывать должно либеральное (гражданское) общество, а заказывает государство. Обществу нужны свободные самодостаточные люди, а государству - подданные-патриоты, чтобы побольше пили (чтоб побольше налогов шло) и поменьше думали, разве что о сексе. Но при этом они сами себе противоречат: загоняя ВУЗы в угол о какой конкурентоспособности можно говорить? Боюсь, цель реформы еще и тривиальная: экономия средств. А насчет географии я согласна. Как можно образовать современного человека без географии? Но ты подожди огорчаться, может, еще как-то устроится. Мало ли чего они планируют))
Alfa_i_Omega 29-04-2010-22:55 удалить
Спасибо, Мариночка, за этот пост! Я целиком с тобой согласна. То, что происходит у нас системой образования вообще трудно поддаётся определению. Радикальный передел системы по американскому аналогу, слепое копирование специфических американских стандартов в скором будущем принесёт свои плоды....
riminamarina 29-04-2010-22:56 удалить
Ответ на комментарий Л-ю-б-а-ш-а # Любовь_Шутова, программы ужасные, и устаревшие, и противоречивые. Дети в школу ходят общаться, так было всегда, но хоть немного им должно нравиться учиться...
riminamarina 29-04-2010-23:07 удалить
Ответ на комментарий Alfa_i_Omega # Alfa_i_Omega, я читала, есть вариант, что в обязательный стандарт войдут 2-3 часа русского, математики, физкультуры + что-то религиозное или этическое, т.е.ЦПШ (церковно-приходская школа). Все остальное - платно. Вот я Филиппком и украсила пост. Теперь ведь не те времена, чтобы с узелком на палочке идти азы-буки учить. А где эстетический цикл? А вдруг не оплатят родители? А где информатика? А где психология? На каком языке с народом, так обученном, разговаривать? Только, может, преувеличивают?
Yura_Danilov 30-04-2010-00:34 удалить
Вот это,"чего мы ждём на выходе?" и есть основа основ проблемы.Каким ученик выходит из школы...?А таким,какая школа с образованием,воспитанием,примером.Вот Пушкину как повезло учится в Лицее! Я ,конечно,от проблемы школы и образования очень далёк,но по жизни могу что-то сказать.Вот Лицей пушкинского призыва пример современным школам.Программа там была своя,это ясно,да и речь не о сравнении,а о сути.Если Пушкин так восторженно и с ностальгией вспоминал Лицей,значит,там учили и прививали прекрасное правильно.Оценка бывшего ученика-самая точная оценка.Да и каким Пушкин стал есть тоже заслуга Лицея. Я за такое образование,какое даёт ученику в будущем правильно и уверено ориентироваться в пространстве,жизни,проблемах и т.д.Собственно,это во все времена и было главной задачей школы-помочь ребёнку,потом подростку правильно развивать мозг.чувства,логику,понятия...Знания,безусловно,нужны,но,по себе знаю,что 50 %,по крайней мере,бывший ученик забудет за ненадобностью.Значит,упор надо делать на правильном поведении,реагировании и т.д. ученика во взрослой жизни.Короче,школа должна готовить ученика ко взрослой жизни;помогать правильно развивать ученику мозг.Чтобы ученик,став взрослым,мог жить,чувствовать себя уверенно в социуме. Бесплатное образование должно остаться.Как Платон писал,что бани должно строить государство,так и школьное образование тоже должно быть обязанностью государства.А как же!Какие школы-такие и будущие граждане государства.Разве государству это не интересно...?
riminamarina 30-04-2010-00:52 удалить
Ответ на комментарий Yura_Danilov # Yura_Danilov, государству нужны верные подданные, лояльные и ура-патриотичные. А Лицей добился своей цели с точностью до наоборот, Набрали мальчиков из хороших семей, держали вблизи от дворца, готовили верных слуг государю, а получили... декабристов, ну, и Пушкина. Так что следующие поколения лицеистов о вольнодумии даже не вспоминали. Вообще, я бы своего ребенка в государственную школу ни за что не отдала, чтобы его там оболванивали, "воспитывали", только в частную)))) Вы - очень умный человек, с Вами интересно общаться!
vladimi_Pichugi 30-04-2010-01:14 удалить
Обращение к Президенту Господин Президент! Мы, участники учительского сообщества, объединенного порталом ЗАВУЧ.ИНФО, изучили подписанный Вами документ, именуемый «Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и хотим поделиться с Вами своим отношением к нему. Во-первых, нам кажется неоправданным изменение названия документа с «Президентская образовательная инициатива» на «Национальная образовательная инициатива». Проект документа действительно давно опубликован, обсуждался в Думе в СФ, в Общественной палате и в рамках специальных обсуждений в системе образования под «чутким» контролем ее руководителей. По итогам обсуждений одобрили его, вероятно, все, но этого недостаточно, чтобы документ назвать национальным. Мы убеждены, что слово национальный может быть употреблено только в том случае, если документ прошел реальное, а не официальное свободное обсуждение и получил всеобщее одобрение. Например, в Италии, Испании, Австрии, Швейцарии НАРОДНАЯ ИНИЦИАТИВА представляет собой механизм осуществления права законодательной инициативы непосредственно населением, для чего требуется собрать в поддержку законопроекта определенное число подписей. В отношении предложенной Вами инициативы никаких подписей не собиралось, и публичных голосований не было. Использование таких методов «учета общественного мнения» ведет к одному — к недоверию, а жонглирование словами, не обеспеченными смыслом, пагубно влияет на все общество и особенно на молодежь. Недавно тихо завершился «Нацпроект Образование», который, в отличие от нынешней «Национальной инициативы», намного шире обсуждался в обществе. Его критиковали в надежде на то, что авторы услышат и улучшат проект, люди тогда еще не знали, что «Национальный» — это PR, а не суть. Например, жесткой критике предложения правительства подверг Клуб Директоров (аналог Совета Ректоров), участники которого прямо указывали на недостатки проекта. Пресса тогда писала: «Директора сомневаются в справедливости конкурсов, да и саму идею национальных образовательных проектов в ее нынешнем виде считают бесполезной и бесперспективной. Основное недовольство учителей было связано с разработанными критериями выбора лучших учителей и школ, поощряемых грантами. Принципы определения лучших из лучших включают в себя 40 пунктов, и, по словам директоров школ, система оценки работы учителей и школ чрезвычайно усложнена и формализована, а ее результаты представляются искусственными и достаточно случайными». Опасения профессионального сообщества, как показала жизнь, оправдались на все 100%, а слово национальный девальвировало. Видимо, это и объясняет то, что «Национальную инициативу» теперь горячо обсуждали только те, кому положено. Пишем мы это потому, что с «Национальной инициативой «Наша новая школа» история повторяется. Но повторяется на новом витке истории, в более сложной для отечественного образования ситуации. В преамбуле предложенного Вами документа утверждается, что «Благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений зависит от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование», и далее описывается, как этого предполагается достичь. Вот цитата: «Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности». Для сведения: наши учащиеся всем этим занимались всегда практически в каждой школе, ничего нового в "Инициативе" не предложено. Вот только изобретать в ходе спортивных занятий они не учились, все остальное советская школа давала, да и нынешняя школа может дать – нужны деньги. Однако вот с ними-то как раз проблема: никак им не дойти до школ в нужном количестве. Даже учебники и мел теперь покупают родители. Зато число проверяющих и количество справок, которые «отрабатывает» каждый учитель, увеличивалось за последние годы в геометрической прогрессии. Поэтому, если и говорить в преамбуле об основных задачах «Инициативы», то правильнее было бы говорить о приоритетности решения задачи достаточного финансирования школ и снижении бюрократического давления, которое опутало школы по рукам и ногам. Далее в тексте «Инициативы» говорится: «Нужны будут новые по архитектуре и дизайну привлекательные школьные здания; современные столовые здорового питания; оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы; медиацентры и библиотеки; комфортная школьная гигиена и организация медицинского обслуживания; грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха». Это описание школы будущего захватывает воображение, особенно родителей, учителей и учеников сельских школ и малых городов. Вопрос: это все для них, нищих, голодных, полуразрушенных? Каков механизм реализации всего этого великолепия на территории нашей необъятной Родины, и сколько это стоит? С каких школ начнется этот грандиозный проект — с тех, что вот-вот развалятся? Почему в описании «Нашей новой школы» отсутствуют дороги, по которым будут возить учеников, не в школы будущего, пока их нет, а в сегодняшние. При этом надо учесть, что из-за уничтожения тысяч школ по причине их экономической нецелесообразности проблема добраться до школы стала реальностью для сотен тысяч учеников и их родителей. Весь предшествующий опыт свидетельствует о том, что все это великолепие, скорее всего, предназначается не для всех школ и не для каждого ученика, а для победителей конкурсов, в которых уже давно побеждают те, кто должен был победить, то есть для элиты. Исходя из этого, мы заключаем, что на фоне благих заявлений, с реализацией «Инициативы» в стране фактически создаются предпосылки для разделения образования на «элитное» и «обычное», так как только этим можно объяснить заявляемые планы. Известно, что двухуровневая система образования полностью дискредитировала себя во всем мире, от нее отказываются даже на ее родине — в США, поскольку именно разделение образования на «элитное» и «обычное» ведет к массовой деградации населения и расслоению общества. Однако чиновники в России этого не замечают и продолжают лоббировать интересные только им «Национальные проекты» В тексте «Инициативы» говорится: «Требования к структуре образовательных программ предполагают установление соотношения частей образовательных программ, в том числе соотношение обязательной части школьной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Это также означает, что образовательная программа школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся». Фактически, это значит одно: «по Сеньке шапка». Основой свободного выбора по факту являются деньги, которые захотят или не захотят наскрести местные органы власти. Мы не верим в то, что воспитательно-педагогические пожелания жителей хоть как-то повлияют на эти решения. А значит, за желаемое образование родители будут доплачивать, поскольку бюджетное будет организовано по принципу «сколько смогли». Практика подгонки программ обучения под средства, отпускаемые местными бюджетами, — это уже норма, как и то что, учебники для занятий определяют чиновники, а не учителя и родители. О предметах и говорить нечего, в некоторых случаях о введении предмета в учебный курс мы вдруг узнаем из новостей. В «Национальной инициативе «Наша новая школа» ничего не говорится о необходимости преодоления этих антиконституционных явлений, которые усиливаются с каждым годом. Недавно Господин Барак Обама выступил с жесткой критикой американской системы образования. Он сказал: «Мы отстали за последние несколько десятилетий. Наши оценки показывают, что американские 15-летние школьники больше не могут даже близко соперничать по математике и естественным наукам со своими сверстниками из других стран. Согласно статистике, более миллиона учащихся старших классов в США (практически каждый третий) не заканчивают средней школы». Удивительно своевременная критика. Жаль, адресована не нашим чиновникам от образования, а американским, и звучит из уст не нашего Президента, а американского.. Как известно, идеи образовательных услуг, свободы выбора программ обучения, как и многие другие, заимствованы российскими идеологами образования в США и были продекларированы в «Концепции развития образования», затем в «Нацпроекте Образование». Теперь эти же идеи без изменений перекочевали в «Национальную инициативу «Наша новая школа». Другими словами, «Наша новая школа», основывается на идеологии «Американской школы», которую сами американцы сегодня считают неэффективной. Барак Обама фактически объявил о профессиональной непригодности чиновников образования США. Не пора ли и объявить о профессиональной непригодности идеологов реформирования российского образования? Или нам надо дождаться схожести результатов? Следующая цитата из текста «Инициативы»: «Требования к условиям реализации образовательных программ должны описывать все кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия, без которых нельзя будет достичь необходимых образовательных результатов и решать задачу сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников». На это остается сказать, что проза жизни в России сегодня заключается в том, что описывать все перечисленное приходится именно учителям. Справки и формы для вышестоящих начальников, для милиции, СЭС, пожарных — для всех, кому нужно где-то отчитаться. Контролирующие всех мастей не только «кормятся», но еще и руками школы заполняют отчеты о своей деятельности. Однако самым плодовитым работодателем по бумаготворчеству учителя давно стало само Министерство образования. К многочисленным справкам обо всем, с введением новой системы оплаты труда, которую нахваливают все, даже Президент, добавился обязательный учет трудодней в баллах по 40 показателям. Причем результат работы учителя оценивается именно по баллам за наполненность «Портфолио» (то есть по бумаге) и «высоким оценкам учащихся». Учитель поставлен в условия погони за бумажками и при этом еще понуждается близлежащими начальниками ставить оценки, не имеющие отношения к действительности. Сегодня оценка «2» (не говоря уже о «1») попросту выдворена из числа возможных итоговых оценок, что превращает в профанацию оценку труда ребенка вообще. В Америке за плохую оценку учителя и уволить могут, у нас пока не увольняют, но «рекомендут» не портить отчетность. В таких условиях, ученики "обычных школ" быстро соображают – "зачем учиться? оценку все равно поставят и из школы с дипломом выпустят, главное отходить до конца" Умиляет в этом то, что редкий «начальник» и «идеолог» от образования не знаком с этим все более распространяющимся среди молодежи мнением, но продолжает развивать бумаготворческую работу. И действует он так, видимо, потому, что, на самом деле, ему нет дела до детей, их образования и будущего страны, но есть дело до отчета перед вышестоящим начальником. Чиновники прекрасно научены делать красивые показатели и умеют заставить всех вокруг плодить эти показатели в огромных количествах, при этом начальникам от образования не требуется что-то понимать в педагогике, детской психологии и физиологии, им не требуется иметь опыта работы в школе и нет нужды общаться с родителями. Видимо, поэтому в нашей стране из почти 6 миллионов работников системы образования только 1,3 миллиона — учителя, работающие непосредственно с детьми, остальные — чиновники разных мастей и рангов. И число управленцев год от года только растет. В новые времена чиновники сами себе ставят задачи, сами их решают, сами себя оценивают и награждают. Более порочную для страны систему образования придумать трудно. Но об этом самом главном проблемном месте современного российского образования нет ни слова в «Национальной инициативе «Наша новая школа». Не сказано в «Инициативе» и о другом, не менее важном аспекте: о престиже образования и престиже учителя, хотя это — важнейший инструмент в образовательном процессе. Именно это во многом определяет мотивацию детей и желание получать от школы то, что она может давать. Для повышения мотивации детей к знаниям важно работать как на авторитет знаний вообще, так и на авторитет отечественной школы и учителей. В этом вопросе нужна Государственная политика, но эти проблемы не поднимаются в «Инициативе»! Зато в ней говорится о том, каким должен быть «учитель будущего» — деловым, предприимчивым, современным, профессиональным. Кто бы поспорил, что учитель должен быть активным и профессиональным. Только вряд ли найдется чиновник, способный внятно объяснить, почему в большинстве регионов России, вопреки высоким заявлениям, заработная плата школьного учителя или преподавателя ВУЗа ниже зарплаты грузчика в магазине или школьного бухгалтера, охранника или уборщицы в офисе. Пока это так — разговоры о престиже профессии учителя и прихода в школу «молодых и активных» — банальное лицемерие государства. Но мы хотели бы отметить особо: не только зарплата учителя является определяющей. С конца 90-х годов школа была брошена государством на произвол судьбы, и только самоотверженность учителей и директоров школ спасла систему образования от краха. При мизерных зарплатах они не уходили с работы только по причине ответственности за учеников, за судьбу школы. Оплата труда учителя не была стимулом, стимулом было чувство долга. Однако в качестве благодарности, сегодня учителя слышат со всех уровней только одно: вы виноваты в падении уровня образования, вы отстали от жизни, вы — причина падения нравственности и т.д. Мы понимаем, что все это не более чем PR и перекладывание на нас, как на стрелочников, проблемных вопросов. На самом деле, корень проблем кроется вовсе не в учителях, но благодаря активной «антиучительской» пропаганды, современный учитель стал едва ли не самым популярным антигероем современной российской масс-культуры и СМИ. Мы считаем, что российское учительство не заслужило этого, но не находим такого же понимания в Вашей «Инициативе». Господин Президент, мы высказали в этом письме свой взгляд на процессы в образовании и постарались поставить акценты на тех проблемах, которые, на наш взгляд, являются ключевыми. Мы не считаем себя вправе говорить от имени всех учителей России, и уж тем более от всех граждан. Но все же мы рассчитываем, что наш голос будет услышан и поддержан коллегами и обществом. Мы предлагаем вернуться к конституционным основам государства и начать выстраивать систему образования, исходя из реальных потребностей граждан. Для этого, в рамках работы по созданию Стратегии Российского образования, которая уже ведется, следует провести исследование того, как понимают будущее образованя российские граждане, что такое равное образование, что такое качественное образование, что такое интересы личности и государства. Эти фундаментальные понятия, основанные на мнении граждан, должны лечь в основу всех образовательных стратегий и программ. А главный документ, определяющий политику государства в области образования, мы предлагаем вынести на всенародное обсуждение и референдум, на основании которого придать документу статус Конституционного Закона. Двухуровневая и забюрократизированная система образования с минимальными гарантиями федеральной власти, которая тайно выстраивается чиновниками Минобрнауки в содружестве с другими ведомствами — это вчерашний день, как в масштабе страны, так и в контексте мировой конкурентоспособности России. И, если уж мы действительно нацелены на отказ от сырьевой экономики и думаем об экономике интеллекта, тогда начинать надо именно с образования — всеобщего, равного, доступного и качественного. Такого, каким оно и должно быть в России в соответствии с Конституцией [/QUOTE]
riminamarina 30-04-2010-02:08 удалить
Ответ на комментарий vladimi_Pichugi # vladimi_Pichugi, по-моему, длинновато, надо бы сократить и изложить по пунктам с выделением опорных слов, ведь написано для чиновников))) По существу вопроса. 1. Я считаю, что задача школы УЧИТЬ. Детей повсеместно снимают с уроков для подготовки "мероприятий" (репетиций, соревнований, выступлений) и т.д. Никаких ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ в школе быть не должно!!!! Я - мама Васи Иванова, плачу Вам столько, сколько Вы с меня желаете брать, и заявляю официально, что я плачу за ОБУЧЕНИЕ. Петь, плясать, рисовать газеты, сочинять рефераты и т.д. Вася НЕ БУДЕТ. пусть всем этим займутся скучающие чиновники из РайОНО, ГорОНО. УНО, Совета по делам молодежи и т.д. и т.п., потому что их без числа много, они никому не нужны, но все они копят папочки с бумажками, доказывающими их нужность. Когда наконец этих дармоедов разгонят? И еще Вася не будет выполнять никакие дай-поднеси: красить двери, мыть полы, мести двор и т.п. И никто мне не посмеет возразить, что Васю воспитывают. Воспитывать надо примером. А пока учителя сплошь и рядом взятки берут, плохо знают свой предмет, ничего не читают и т.д. УЧИТЬ - и ничего более. 2. дворцы и замки вместо школ-развалин, зарплаты учителям на уровне звезд шоу-бизнеса - это все великолепно. Но реформа начинается уже сейчас, с теми учителями, которые есть, а многие из них никуда не годятся. И это - проблема проблем. Конечно, есть много других аспектов, программы никудышные и проч. Но эти, на мой взгляд, - основные. И как ни ругают западное образование, люди со средствами предпочитают именно западные школы. И правильно делают)))
ох, животрепещущую тему затронула. Про школу прямо как в воду гладела написала. Галочки, крючки, а знаний с того времени и приятных воспоминаний чего-то особо и нет(( Высшая школа тоже вводит в уныние. Чему учили столько лет до сих пор непонятно. Скорее учили ничего не делать(( Теперь вот приходится многое в срочном порядке быстренько самой наверстывать.
K_Natali 30-04-2010-03:21 удалить
Маришечка, ты все чрезвычайно толково написала. Присоединяюсь робко...Могу ,только, сказать на примере своего ребенка, учиться он очень любит( и в кого он у меня такой:):):)) Читает очень много: обожает историю, Булгакова прочитал еще в 5 классе и многое другое, не буду перечислять все. Не должно быть образование платным!!! Не знаю, смогу ли я продолжить образование своего ребенка??? Не скажешь, что и сегодня ,среднее образование совсем бесплатное. Все дерут с родителей. На ремонт школы деньги сдай, на ремонт класса деньги сдай, на охрану школы деньги сдай, в фонд класса деньги сдай и т.д. По теме пенсионеров. Есть, у моего сына, такой учитель, учитель по географии. Она не то что географию, она уже не помнит как её зовут. Таких учителей, конечно, нужно отправлять на пенсию.
riminamarina 30-04-2010-04:21 удалить
Ответ на комментарий Рейвин_Блэк # Рейвин_Блэк, самообразование - это очень хорошо, но ведь столько времени впустую потрачено, а сколько нервов?
riminamarina 30-04-2010-04:26 удалить
Ответ на комментарий K_Natali # K_Natali, ребенок весь в тебя, скоро блог заведет. А насчет продолжения образования, он же уже начал, его, я думаю, не коснутся перемены. А вот высшее, возможно, и платно придется получать, но ведь можно заочно, способный мальчик и сам подработает. Не переживай. Наташенька, как суждено, так и будет, но способных детей не должны забросить, даже если платно, какие-нибудь скидки сделают)))
Alfa_i_Omega 30-04-2010-13:04 удалить
Ответ на комментарий riminamarina # У нас родители тратят гигантские суммы на подготовку детей к вступительным экзаменам- практически весь 11 класс ученики ходят не в школу, которая ничего не даёт, а бегают от одного репетитора к другому. Если у родителей нет возможности оплачивать эти уроки- это автоматически означает, что никакого поступления не будет.
Yura_Danilov 30-04-2010-13:19 удалить
Ответ на комментарий riminamarina # Как ни парадоксально,но Лицей добился того,чего нашим школам и не хватает!Лицей-прекрасное воплощение самостоятельности в мышлении,поступках,делах...Не могу согласиться,что лицей подготовил неких "оборванцев"(хи-хи!)...Наоборот,гордость страны в 19 веке вышла именно из Лицея.А что касается Декабристов,то во всём этом событии очень ярко проявилась сущность России того периода,да и в целом.Дыма без огня не бывает!Зачем в нормальном обществе нормальным культурным высокообразованным людям выходить на площадь;жертвовать своими жизнями...?Нет,17 год 20 века показал,что декабристкое восстание имело очень глубокие,я бы сказал,принципиальные,причины.Самая главная,на мой взгляд,и решающая-это отставание от европейской цивилизации,к которой Россия тоже принадлежит.Да мы и сейчас чувствуем отставание,достаточно выехать на Запад.Чаадаев в своих философских письмах прекрасно показал роль России в современной(в то время) европейской цивилизации и в мировой истории в целом и дал ,на мой взгляд,пусть не очень лестную,но честную оценку.Собственно,его письма и могут вполне объяснить причины декабристкого восстания.Конечно,там было много частностей,но это естественно-люди во все времена люди.Поймите,я не идеализирую Запад,нет,но есть объективные различия между Россией и Западом,которые ну ни как нельзя спрятать,зашорить глаза.То,что мы явно постоянно отстаём от них-это факт! Это не государству нужны "верные подданные, лояльные и ура-патриотичные",а настоящей власти,которой "западные ценности" просто не нужны.(Опять наступаем на одни и те же грабли-когда же мы поумнеем!)Помню смех Буша-младшего над Путиным,когда последний ,отвечая на вопрос о том,что он хочет остаться у власти как премьер,ответил,что хочет послужить ещё Отечеству.Буш смеялся открыто и откровенно!Вот этот смех-это не столько смех Буша,как смех Запада над нашим отставанием-культура смена власти на Западе уже у них в печёнках и воспринимается нормально и именно как культура.Нам до этого ещё очень далеко."Спор" между демократией и авторитаризмом давно доказал преимущества первого.До коль одному человеку сидеть у власти с уже давно зашоренными глазами и втюхивать(специально так пишу для яркости,акцентирования)населению всякую чушь.Когда же население страны увидит преимущества смены власти?!Когда?Сколько можно быть безмозглыми баранами?! Так что,Лицей ещё может чему-то научить! PS:Я посмотрел,Вы живёте в Ярославле,Тогда хочу посоветовать приехать в Питер и затем проехаться на электричке до Царского Села(г.Пушкин) и посетить Лицей.Лицей и сейчас производит очень сильное впечатление!
riminamarina 30-04-2010-22:31 удалить
Ответ на комментарий Angel_No_Body # Angel_No_Body, тоже верно, нго таких очень мало))
riminamarina 30-04-2010-22:32 удалить
Ответ на комментарий PETELCIN # PETELCIN, я тоже так думаю))
riminamarina 30-04-2010-22:33 удалить
Ответ на комментарий Alfa_i_Omega # Alfa_i_Omega, какой ужас. зачем тогда вообще тратить время на школу?
Magnolia1 30-04-2010-22:41 удалить
очень интересная проблема затронута. К сожалению, уже в который раз. Как мать школьницы мечтаю об учителях-профессионалах, чутко относящихся к детям. жалею школьников, которым приходится забивать головы совершенно излишне сложными для их возраста темами по алгебре , зарубежной литературе и т.п., тем более, что они повторяются затем на первых курсах вузов. Как преподаватель мечтаю об умных, заинтересованных в обучении детях, не хамящих и перекладывающих ответственность нна школу и вуз родителях, об адекватных руководителях учебных заведений... Сочувствую загнанным, забитым нашей системой учителям, которые обязаны заполнять кучу папочек, дублируя отчеты и планы для разных проверяющих. моя подруга - завуч-организатор в станице недалеко от Тихорецка показывала мне план обязательных мероприятий общероссийского, краевого и местного значения. Выходит более35 различных акций и мероприятий в месяц! И по каждому должен быть составлен свой отчет. Когда учиться, когда повышать свой профессиональный уровень, когда заниматься своими родными детьми, в конце концов? представители "Единой России" подарили школе 2(!) баскетбольных мяча и заставили весь коллектив проголосовать за их партию под угрозой увольнения. Жаль пенсионеров, среди них есть настоящие учителя, которые бояться быть уволенными и жить на свою ОГРОМНУЮ пенсию, жаль и молодежь - на эту ОГРОМНУЮ зарплату можно и не пытаться прокормить семью...Жаль нашу систему, старательно копирующую всю эту американскую дурь с тестами... Честно говоря, я не вижу выхода из создавшегося положения.


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ: КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАМ НУЖНО? | riminamarina - О Шиллере, о славе, о любви... о Жизни и Смерти... о королях и капусте... | Лента друзей riminamarina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»