Только что вернулась с "Маркизы де Сад", спектакля Молодёжного театра. Вообще спектакль их старого репертуара, снова сыгран в качестве исключения, в честь открытия нового здания с Большой Сценой. Коряво, но объяснила.
Я не читала Маркиза де Сада. Я не знаю ничего. Но здесь всё повёрнуто ровно в противоположную сторону. Пока Альфонс тешит себя всевозможными развлечениями и время от времени имеет проблемы с законом, мы видим его жену, которая прилагает все силы, чтобы вновь вытащить его из тюрьмы, его свекровь, которая считает его чудовищем, но хочет помочь дочери. И ищет помощи у Благочестивой святой и Вавилонской блудницы, её знакомых баронессы и герцогини. Надо отметить, последняя - просто мужское воплощение самого Маркиза или, может, Казановы, если угодно. прекрасная женщина.
И вначале Маркиза оправдывает мужа всеми силами. Под покровом ночи кролик становится львом, а лев кроликом - так считает она. Для неё он е грешный преступнрик, а невинный благочестивец. Так ли? Мы не знаем, она не знает.
Это просто очень красивый спектакль с потрясающей музыкой (кроме проего, Адриано Чилентано). И восхитительные костюмы, также. Сразу вспомнился почему-то прекрасный "Дон Жуан" из Комиссаржевской.
Всё же, когда я хожу в театр - что бывает нечасто - хожу я обычно удачно.