Ромен Роллан
Очарованная душа
Изд. "Правда", г. Москва, 1983 г.
OCR Палек, 1998 г.
ВВЕДЕНИЕ
В своем обращении "К читателю "Кола Брюньона", написанном в мае 1914
года, я говорил о "десятилетней скованности в доспехах "Жан-Кристофа",
которые сначала были мне впору, но под конец стали слишком тесны для ме-
ня". Необходимо было переменить обстановку. И я так и поступил, отдав-
шись работе над книгой, пронизанной "вольной галльской веселостью"; она
была закончена раньше других произведений, начатых задолго до нее.
В числе этих произведений был задуманный мною роман "в несколько тра-
гической атмосфере "Жан-Кристофа" [1] (сегодня я могу смело опустить
смягчающее слово "несколько", ибо вот уже двадцать лет, как трагизм стал
еще более грозно тяготеть над миром). Этим романом и была "Очарованная
душа". Книга эта уже начинала проступать в глубине первозданного хаоса
творчества.
видео ебли зрелых баб
скрытая камера пляж смотреть бесплатно
пьяные бабы скрытая камера
фото ебли старушек
brazzers ge
dan balan justify sex video
порно ебля невест
русская ебля бесплатно без регистрации
ебли с училками
скрытая камера фильмы онлайн
порно скрытая камера скачать бесплатно
порево скачать фото
прикольные фото под юбкой
xxl журнал россия
видео ххх пьяные девушки смотреть
Предисловие к последней книге "Жан Кристофа" помечено октябрем 1912
года. В те же дни вечно ищущая мысль продиктовала мне:
"Следует расширить границы добра и зла".
И моя мысль искала нового поприща в изображении "противоборства двух
поколений современности - поколения мужчин и поколения женщин, каждое из
которых достигло различного уровня в своем развитии... Не существует (а
быть может, никогда и не существовало) такого положения, когда бы разви-
тие женщин и мужчин одной эпохи шло параллельно. Поколение женщин всегда
либо опережает на целый век поколение мужчин своего времени, либо отста-
ет от него... Женщины наших дней завоевывают себе независимость. Для
мужчин это уже вопрос прошлого..." [2].
Главная героиня "Очарованной души", Аннета Ривьер, принадлежит к
авангарду того поколения женщин, которому во Франции пришлось упорно
пролагать себе дорогу к независимому положению в борьбе с предрассудками
и злой волей своих спутников-мужчин. В конце концов была одержана реши-
тельная победа (во всех областях, за исключением политики, где в романс-
ких странах все еще продолжается ожесточенное сопротивление старшего по-
коления мужчин). Но борьба для передового отряда была трудной, особенно
трудной она была для тех женщин, бедных и одиноких, которые, подобно Ан-
нете, не побоялись превратностей, связанных с внебрачным материнством.
Зато жизнь, полная испытаний и мужественного одиночества, когда каждая
из редких в то время женщин-борцов ничего не знала о других своих сорат-
ницах и должна была рассчитывать лишь на себя, выковала характеры более
свободолюбивые и стойкие, чем у большинства мужчин того же поколения...
Достигнутая победа не могла не замедлить продвижения вперед тех, кто
следовал за первой шеренгой. Ибо лишь ценой испытаний и преодоления пре-
пятствий представители рода человеческого - мужчины и женщины - продви-
гаются вперед... Слава богу, испытаний и препятствий всегда было доста-
точно в жизни моей духовной дочери и спутницы Аннеты. До последнего дня
Аннета Ривьер [3] "стремится к морю... Никакого застоя! Вся жизнь в дви-
жении. Всегда вперед! Даже в смерти волна несет нас... Даже в смерти мы
будем впереди..." [4].
Р.Р.
сладкая ебля
сматреть порево бесплатно
Эта Река жизни, к истокам которой я припал, возникла предо мною еще в
октябре 1912 года, но должна была ждать девять лет, прежде чем прийти в
движение. Ибо океан войны, долго кативший свои кровавые волны, начиная с
1914 и вплоть до 1920 года, наполнял мою душу глубокой печалью и скорбью
о погибших. Мой разум был захвачен борьбой, отражением которой явились
"Лилюли" и "Клерамбо". Этот период завершился в 1919-1920 годах духовным
и физическим кризисом, обновившим мою душу и тело.
В 1921 году моя прежняя жизнь умерла и была отброшена, "как пустая
оболочка... Умрем, Кристоф, чтобы родиться вновь!" И невольным символи-
ческим актом, подтверждающим это, явился мой отъезд из Парижа, где я до
тех пор сохранял свое жилище: я навсегда покинул Францию и поселился за
ее пределами.
Запись, которую я сделал в те дни, относится к задуманному мною про-
изведению, но ее вполне можно было применить, хотя я об этом и не подоз-
ревал, и к моей жизни.
"События - всего лишь внешние поводы. Они, в лучшем случае, освобож-
дают пружину, которая была сжата медленным давлением внутренней необхо-
димости".
Отъезд из старого дома, из старого квартала, из моего старого родного
края, где были выношены произведения довоенной поры, перевернул страни-
цу... "Прощай, прошлое!.." Открывалась новая глава.
Я покинул Париж в конце мая 1921 года, а уже в первой половине июня,
в Вильневе, записывал:
"Начат новый роман, "Аннета и Сильвия". Чувство огромного удовлетво-
рения. Незнакомое существо поселяется во мне, и я проникаюсь его жизнью,
его мыслями и его судьбой" [5].
Этот доставлявший мне наслаждение труд продолжался на одном дыхании с
15 июня по 18 октября 1921 года, когда роман "Аннета и Сильвия" был за-
кончен.
В уже приводившейся выше записи говорится:
"Обычно принято писать историю событий человеческой жизни. Это глубо-
ко ошибочно. Истинная жизнь - жизнь внутренняя".
И предисловие к первому изданию "Аннеты и Сильвии" обещает "повесть о
духовном мире одной женщины; о долгой жизни, прожитой в согласии с со-
вестью, жизни, богатой радостями и печалями, не свободной от противоре-
чий, полной заблуждений и вечно стремящейся не к Истине, ибо она недос-
тупна, а к внутренней гармонии, которая и есть для нас высшая Истина".
Внутренняя жизнь Аннеты отличается, скажем, от жизни Жан-Кристофа не
только потому, что это жизнь женщины, и к тому же еще женщины другого
поколения [6], но и потому, что Аннета, неспособная освобождаться от по-
рывов страсти с помощью непрерывного процесса духовного творчества, ко-
торый повелевает и обуздывает, куда более беспомощна перед лицом бурля-
щих в ней подспудных сил.