• Авторизация


Основныe направления логопедической работы по стимулированию речи у «неговорящих» 09-10-2014 17:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Jolochka Оригинальное сообщение

Основныe направления логопедической работы по стимулированию речи у «неговорящих»

 Основными направлениями логопедической работы по стимулированию речи у «неговорящих» детей

 

Основными направлениями логопедической работы по стимулированию речи у «неговорящих» детей является:

 

  • нормализация мышечного тонуса, мелкой моторики;
  • развитие артикуляционного аппарата, тактильных ощущений, мимики;
  • выработка речевого дыхания;
  • стимуляция лепета, перевода слов из пассивного в активный словарь;
  • выработка зрительных, слуховых дифференцировок, памяти, внимания, мышления.

Важно установить тесный контакт с ребенком, поднять его эмоциональное состояние.

                                                                  
Логопед учит малыша фиксировать взгляд на конкретных предметах, выполнять сначала одноступенчатые, а потом двухступенчатые инструкции. Большое значение имеет работа по воспитанию общих речевых навыков, прежде всего, диафрагмального дыхания.

Тренировка движений пальцев и всей кисти рук, в том числе массаж, является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух («Сорока-ворона», «Ладушки» и др. ).

 Выполнение простых упражнений на развитие общей моторики - движений рук и ног, поворотов головы, наклонов туловища – учит малыша выслушивать и запоминать задания, повторять их. Наблюдая за животными и птицами можно предложить малышу повторить их движения - как ходит мишка, кошка, собачка, прыгает зайка и т.п. В работе с детьми активно применяются различные игровые методики. Это позволяет повысить интерес к занятию и повысить эффективность всей работы.

Логопедический массаж на лице, самомассаж, проводятся с целью нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата (проводится с музыкальным сопровождением). Также проводятся игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха (бубен, колокольчик, погремушка, металлофон и т.п.).

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Основныe направления логопедической работы по стимулированию речи у «неговорящих» | Анютка_Ерёменко - | Лента друзей Анютка_Ерёменко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»