• Авторизация


Тренировка. Каеси мэн учи. 13-03-2010 00:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня отрабатывали каеси мэн учи. Сначала как обычно, а потом в парах. Один бьёт шомен учи, второй использует каеси мен учи для отражения и ответной атаки. В парах поначалу было стрёмно как-то. Ну, можно же не успеть и получить... А может напарник не успеть, так что бить тоже стрёмно... Потом приловчились, оказалось очень прикольно . Вообще, как я уже говорил вроде, динамика это прикольно очень, когда учишься не просто что-то делать, а делать в ответ на нападение.

Потом было ещё круче... Серёгу напарника отобрали у меня, шомен начал бить тренер))). А вот тут начались проблемы... Ну, во-первых, он сразу видит все ошибки. Но это хорошо, естественно. Плохо другое - я начал стебаться и делать больше ошибок. Как-то реально стрёмно, когда бокен заносит тренер . Да и бокен у него потяжелее наших раза в два и покрепче. А следовательно страх порождает торопливость, что, в свою очередь, становится причиной ошибок...

Нет, на самом деле это всё хорошо. Ведь мне довелось получить больше внимания тренера, а кроме того проверить себя чуть более серьёзно, чем с напарником, который умеет не больше меня и так же, как я осторожничает.

А вообще, прикольно получается, совсем не так, как в статике самому. Ставишь блок, закрывая голову и туловище от удара. Сам по себе удар сверху сбрасывает твой меч вниз (при самостоятельной тренировке это надо делать своими силами), заряжает его для ответного удара. То же айкидо - используется сила нападающего. Чем она более молниеносна, тем быстрее и сильнее ты совершаешь контрдействие, тем тебе легче.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
ASGAlex 15-03-2010-19:58 удалить
Пардон... это...каеси мэн учи - это как? =)
ArturGrey 15-03-2010-22:46 удалить
Мммм, ASGAlex, тебе нарисовать или как?

Вот типа такого, только тут дядька как-то очень приблизительно делает, больше для динамики получается подходит, чем для начального понимания...




P.S. И тут меня нашёл, нигде не спрячешься)))
ArturGrey 15-03-2010-22:49 удалить
Странно, видео не вставляется... Опять глюки на ли.ру
ASGAlex 15-03-2010-23:21 удалить
Эмм... ладно... какнить переживу ^_^
Да наверняка делали такую штуку, просто я названия не помню, не заморачиваюсь с ними =)
ArturGrey 15-03-2010-23:29 удалить
Нам не заморачиваться нельзя, потому что скажут каеси мэн учи под счёт делать, и будешь как баран стоять не знать, что делать)))). Потому желательно всё знать в этом плане))).
ArturGrey 15-03-2010-23:55 удалить
ASGAlex, я так не опишу, но там ты короче скручиваешься с шагом в сторону, уходя с линии атаки, а меч поднимаешь вверх, получается блок как бы. Потом силой удара второго меча сверху, твой меч сбрасывается вниз и как бы заряжается для ответного удара, а потом наносишь обычный шомен учи, находясь немного сбоку уже))).
ASGAlex 16-03-2010-00:03 удалить
ArturGrey, ааааа, ясно. Ой... даже не знал, что у этой штуки есть название... ^_^
...хмм.... вообще-то не помню, чтобы оно было хотя бы в одном из ката... в 4-м (Хакка-но тати) есть что-то подобное, но не то. В Кимусуби но тати есть подобное, только вместо шомена - ёкомен и это какбэ "по-русски" мы "ирими наге" называем тупо =)

Мда, а, казалось бы, у всех одно и то же айкидо!...
ArturGrey 16-03-2010-00:12 удалить
То, где в конце ёкомен, это наверное то, что у нас называют нагаши кэса гири. Там очень похоже, но блок немного иначе и меч в одной плоскости летит, получается удар сбоку... Мда, я ничего не понятно объяснил :D Сорри . А вот эти Кимусуби и прочая, я таких и слов не знаю... Это мы не проходили, это нам не задавали :D . У нас просто девять кихонов. Начинаем тренировку с первого, потом второй, третий и по разному бывает. Иногда все проходим, иногда на каком-то останавливаемся и мучаем его :). Ну, первый шомен, потом ёкомен, третий - каеси мэн учи, четвёртый, не помню название, там бьёшь как шомен, но рубишь кисть и сразу назад подло отскакиваешь :D. Пятый нагаши кэса гири, мне очень нравится, красивая штука, а дальше не помню, ибо мало с ними дело имел))).
Linux_Loader 16-03-2010-00:18 удалить
ASGAlex, я редко рассматриваю аватары, потом у только сейчас увидел

[показать]
Linux_Loader 16-03-2010-00:19 удалить
Да, под вечер начинаю забываться :D.
ASGAlex 16-03-2010-00:27 удалить
Linux_Loader, я сам эту аватару спёр у другого айкидоки =)

/me подозревает, что кихон - это какой-то "уровень знания ударов фехтования", нЭ? У нас просто система какая: сенсей сказал, что ему скучно учить нас как принято, а поэтому мы тупо выучили всю программу до чёрного пояса по кобудо (4 ката с боккеном, 6 ката с бо, 4 ката с алебардой), ну я ещё урвал несколько "гогё но ката", которые после чёрного даются (хмм... пол года не делал... сколько сейчас вспомню? Их всего 5 штук...) +ещё программа в сувари иай (6 ката точно по программе на чёрный пояс, откуда ещё два - хз ^_^ ) + 6 ката в тати иай, после чёрного пояса идут.

ВотЪ так мы и работаем =) Зачёты не сдавали, официальных "званий" не получали. Потому я и не очень-то в курсе, как и чего там называется ))))))))
ArturGrey 16-03-2010-00:32 удалить
Я побуду оборотнем немного, раз уж начал, можно? :D

Кихон это базовая техника. То есть иккё омоте ай ханми катате дори это кихон тоже :). А если ты, например, во время иккё глаз противнику выдавишь, это уже не кихон, потому что отклонение от базового выполнения))).
ASGAlex 16-03-2010-00:33 удалить
Исходное сообщение Linux_Loader
Да, под вечер начинаю забываться :D.

Нафига два аккаунта-клона заводить? ))))))))) Будто айкидока не может быть линуксоидом? )))
ASGAlex 16-03-2010-00:37 удалить
Исходное сообщение ArturGrey А если ты, например, во время иккё глаз противнику выдавишь, это уже не кихон, потому что отклонение от базового выполнения))).

Оттаночто!!!! =) И в фехтовании тоже кихон в плане отработки ударов?
ArturGrey 16-03-2010-00:39 удалить
Вообще у меня их... Эммм... А сколько у меня их? Вобщем четыре только на этом сервисе, кажется))). Там я хочу писать только про компы, что в моём понимании вообще не вяжется с этой тематикой, на которую тут пишу))). Вобщем, негоже всё в одну кучу мешать))). Да и вообще, я не люблю пристально внимание, а тут тихо-спокойно, пиши себе и почти никто не читает, можно писать любой бред и никто спорить не станет :D. Да много положительных сторон.
ArturGrey 16-03-2010-00:41 удалить
Исходное сообщение ASGAlex
И в фехтовании тоже кихон в плане отработки ударов?

Ну, то же самое. Есть база, то есть шомен, ёкомен и так далее. На основе этих вещей можно строить что хочешь, но сначала надо выучить базовые техники, кирпичики. Вот это всё кихоны.
ASGAlex 16-03-2010-00:42 удалить
ArturGrey, хех, кому что)))) Я просто наоборот люблю спор, по возможности с провокациями с моей стороны =) Но это не здесь)))
Просто интересно, как айкидо "устроено" у других людей))) А то у нас оно главным образом определяется фантазией/глюком тренера и следует общей программе лишь изредка...
ArturGrey 16-03-2010-00:49 удалить
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кихон вот несколько размазано, но всё же.

ASGAlex, ну, я не думаю, что есть какая-то чёткая общая программа))). Кто как гаразд, так и учит))). Путей много, цель одна))).
ASGAlex 16-03-2010-01:05 удалить
ArturGrey, не, ну типа программа сдачи на такой-то пояс... она-то есть (у нас, по крайней мере), и никуда от неё не денешься, если, конечно, заинтересован в смене окраски )))
ArturGrey 16-03-2010-01:11 удалить
А, в этом плане да, конечно! Я не совсем вкурсе что там к чему, но думаю, что такие вещи общие для всех. Я имею ввиду, программу обучения, что она везде своя. Разные приоритеты, разные подходы и так далее))).


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тренировка. Каеси мэн учи. | ArturGrey - Дневник ArturGrey | Лента друзей ArturGrey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»