Сейчас считается хорошим тоном не любить Америку. Даже не за политику, а просто не любить и всё. А вот в конце 1980-х - в начале 1990-х была
просто какая-то истерия любви к USA. Помните все эти песенки про «Американ бой - американ джой», что характерно - «фор олл из тайм»...? Такого
добра тогда было чуть более чем достаточно. Смысл песен сводился к тому, что USA - это некое подобие...нет, не земного Рая, а некоей сказочной
страны, воспринимаемой совершенно по-детстки. «Это Сан-Франциско, город в стиле диско, это Сан-Франциско, тысячи огней...» Любовь к США была
практически всенародной и совершенно искренней. Причём, это было нечто, вроде обожания своего старшего товарища. Как будто некую малолетку взяли
[показать]
во взрослую компанию, где все пьют-курят и танцуют под модную музыку. Что происходит с такой малолеткой? Она тут же начинает смешно понтоваться и
жёстко отвергать свои бывшие увлечения. К примеру, такой подросток начинает с презрением относиться к своим вчерашним игрушкам, дневникам, и даже
- к хобби. Он автоматически связывает всё вышеперечисленное с образами подневольно-наивного детства. Тогда как громогласный отказ от косичек в
пользу панковского ирокеза - это несомненный акт приобщения к иному социуму. Потом девочка вырастает и понимает, что можно было и не выбрасывать
плюшевого мишку, абонемент в бассейн и анкету-песенник. Потому что они попросту не мешали. Но это она понимает уже потом, а в юности многие
проходят через этот отказ.
Предлагаю уникальный сервис - удаленная работа на дому, вот то о чём вы мечтали!
Такое ощущение, что советские люди в конце 1980-х повели себя, как подростки - их вроде как приняли в компанию взрослых пацанов с жевачками и
джинсами Jordache «...в которых выросла вся Америка». А потом выяснилось, что и товарищи-то не самые надёжные - у них свои интересы, да и
жевачками они тебя угощали не из гуманности. И если честно - плохая была компания, зря, всё зря! Да и вообще не черта было за ними бежать
вприпрыжку, роняя портки. А компания была не плохая, просто - они такие, а ты - другая. Ты сама туда влезла, никто насильно не тащил. Но через
это, видимо, надо было пройти. Я уже писала, что в эпоху Застоя-Перестройки в стране царила поголовная лейбломания - даже дети знали, что Adidas -
это фирма?, а советский пошив - это «совпаршив». Лично я за всю жизнь знала только одну девушку, которая всерьёз (без ханжества) не любила
западные вещи и не хотела шмоток из каталога. Над ней все иронизировали, потому что все остальные хотели. Хотели - разное. Я, к примеру, очень
хотела иметь всяко-разные канцелярские прибамбасы - разноцветные ручки, карандашики на все случаи творческой жизни, альбомики-ежедневнички,
скрепочки разноцветные. Другим остро не хватало пяти пар джинсов. Третьим - Сильвестра Сталлоне по всем каналам.
По существу Перестройка была так горячо воспринята снизу именно по причине тотальной лебломании населения. Мало, кого волновала политическая и
даже глубинная экономическая сторона вопроса. Главными были джинсы и фильмы Сталлоне, а не механизмы, связанные с их созданием и продвижением. То
есть вполне взрослые люди, как подростки, кинулись на обёртку, на внешнее. Вспомните рубеж 1980/1990-х. Кто-нибудь читал книги по экономике
капиталистического мира? Наверняка, единицы. Если Вы читали - возьмите с полки пирожок, а лучше филе-о-фиш или чикен мак нагетс. Зато все наизусть
помнили имя первой Мисс - Маши Калининой. Или, скажем, многие помнят, как выглядел первый русскоязычный номер 'Burda Moden'. Все взахлёб смотрели
«Рэмбо», «Аэроплан», «Хищник». Кому-то были интересны всяко-разные «Эммануэли» и «Мальчишники». Мы с восторгом покупали «Марсы» и «Сникерсы», мы
знали, что «Херши-кола - вкус победы!» Да-да, вот конкретно Вы не покупали и не знали. Но большинство это делало. И по всей стране открывались
курсы American English. И я очень хорошо помню, что многие туда шли, потому что понимали - Америка - это цивизизация с большой буквы «Цэ»! Мы
по-детски восторженно спешили приобщиться в внешней атрибутике, забывая о внутреннем содержании. Ребёнок или подросток видит мир взрослых людей
через призму свобод - взрослый может приходить домой, когда хочет; взрослый может носить любые вещи; взрослому (ура!) не надо учить уроки.
А то, что взрослый должен ходить на работу, уметь общаться и - уживаться с коллективом, имеет вагон самых разных обязанностей - всё это ускользает
от взгляда дитяти. Он видит только внешнюю прелесть. Советский человек рубежа десятилетий видел только яркие обложки и представлял себя на вилле с
бокалом чинзано. Но всё это зарабатывать он ещё не умел. Потому что в СССР по- другому зарабатывали и вообще по-другому думали. Не хуже и не
лучше, а по-другому. Советская Власть была человеку мамой - хорошей или плохой, это у кого как сложилось. Мама кормила, поила, кое-как одевала,
опять же духовно развивала и не давала брать в рот всяку-бяку. А потом выяснилось, что человек должен сам выбирать, фильтровать и продвигаться.
Почему в Интернете и в прессе так много шума по поводу развратного ТВ или неправильных журналов? Потому что привычка тянуться к бяке осталась. Ну,
не фильтрует человек инфу, не может нажать на кнопку пульта. Мама, меня обидели! Они опять подсунули мне какашку в блескучем фантике! Сейчас
принято, более того - где-то даже модно презирать Мак Дональдс. А за что его презирать? За то, что в начале 1990-х мы стояли на морозе, чтобы
попробовать настоящий чизбургер? Ну было же! И воспринимали это, как достижение. И куклы Барби, которых, опять-таки, принято не любить - на них
тоже все смотрели в придыханием. Помните, как пел Бутусов? «Нас так долго учили любить твои запретные плоды...» А, перестав быть запретными, они
как-то быстро приелись, а многих и вовсе стали раздражать. Но не Америку надо винить, а кого-то другого.