• Авторизация


Единство противоположностей и их баланс залог здоровья! 23-02-2010 16:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Анатолий_Франц Оригинальное сообщение

Единство противоположностей и их баланс залог здоровья!




ТАИНСТВА ВОСТОКА

Взаимодействие инь и ян

[300x430]
 

 

Философия инь и ян, идея, что все на земле и на небесах является частью некоего целого, пронизы­вает всю повседневную жизнь Китая — от частной жизни до публичных церемоний. Прежде чем начать религиозное собрание, эта группа верующих из Пекина сту­пила на ковер со знаком гармонич­ного равновесия инь и ян, который символически указал им путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дао («путь») есть начало всех начал, закон и правило, которые прони­зывают всю Вселенную, природу и об­щество. Жить в соответствии с дао значит смиренно следовать общему потоку жизни. Безымянный и неопре­деляемый, этот таинственный перво­источник  бытия   проявляется   в двух

взаимозависимых полярных началах, инь и ян. Они действуют во всем сущем. Первоначально ян означало южный, обращенный к солнцу склон горы. Его связывали со светом и теплом. Север­ный, теневой склон горы понимался как инь. Его ассоциировали с пасмурной погодой и небом, затянутым тучами.

 

 

Мифические корни

 

 

Древний китайский миф рассказывает о Фуси, первом из трех великих импера­торов, который будто бы правил в III ты­сячелетии до н. э. Фуси предстает в нем как существо с телом змеи (дракона) и головой человека. Его супруга Нюйва почиталась как создательница челове­чества. Из желтой глины она слепила прародителей благородного сословия. От этой тяжелой работы Нюйва устала и принялась просто погружать в глиня­ную жижу веревку и, выдергивая, стря­хивать ее. Из падающих на землю комочков возникло множество бедных и низкородных людей. После того как в мире установился такой порядок, Фуси и Нюйва совокупились. В этом соитии они изображаются с перепле­тенными драконьими хвостами и сим­волизируют единство, плодотворное слияние противоположных и взаимодо­полняющих сил, инь и янь, двух прояв­лений первоначальной энергии.

 

Философские тексты

 

 

Фуси считался создателем восьми три­грамм, тех самых восьми знаков, кото­рые легли в основу знаменитой книги прорицаний и мудрости «И Цзин» («Книги перемен»). Каждая триграмма состоит из трех линий, соответствую­щих началу ян (сплошная линия) или инь (прерывистая линия). Впервые тер­мины инь и ян появляются в одном авторитетном комментарии к «И Цзин», написанном, скорее всего, в IV в. до н. э. Возникновение всего сущего из дао, из взаимодействия инь и ян подробно объясняется в философском сочинении III в. до н. э. «Люйши чуньцю» («Весны и осени господина Люя»).

 

 

Постоянная изменчивость

 

 

В традиционном представлении китай­цев инь и ян суть взаимодополняющие и взаимозависимые полярные начала. Не бывает инь без ян, и наоборот. Их секрет состоит в том, что они пребыва­ют в единстве и все же разделены. Все явления космоса - выражение их веч­ной, изменчивой взаимной игры. Там, где солнце (ян), всегда присутствует и тень (инь). Светлое и темное, теплое и холодное, день и ночь, мужчина и жен­щина, жизнь и смерть... Все сущее про­является во взаимодействии двух полярных сил. В мире явлений ничто не пребывает в покое. Все динамично, текуче, подвержено постоянным изме­нениям, все переходит из одного состо­яния в другое.

 

Символ взаимной игры

 

 

Эта динамика относится к самой сути взаимосвязанных противоположнос­тей. Форма проявления, определяе­мая как инь или ян, никогда не быва­ет в чистом виде инь или ян. Она есть сочетание обоих начал, представлен­ных в разных соотношениях. Мера присутствия в той или иной вещи на­чала инь или ян определяет ее свой­ства, а изменение меры ведет к изме­нению свойств.

Каждое из двух начал несет в себе по­тенцию другого. Поэтому символ взаим­ной игры инь и ян - круг, разделенный S-образной линией, одна половина ко­торого темная, другая светлая, причем темная содержит частицу светлого нача­ла, а светлая - частицу темного.

 

Полярные силы

 

Согласно даосизму, все явления по­рождаются движением энергии между двумя полюсами - инь и ян. Инь проявляет себя как земля, жен­ское, пассивное, восприимчивое, податливое, темное. Символами инь считаются вода, луна, тигр, черепа­ха, север, черный цвет, свинец, чет­ные числа. Ян соответствуют небо, мужское, созидательное, активное, светлое. Его символами признаны огонь, солнце, дракон, юг, красный цвет, ртуть, нечетные числа.

[500x302]
 

 

Дракон считается в Китае симво­лом ян: он активен, силен и спосо­бен разрушать, когда это необхо­димо, В отличие от западной ми­фологии, где победа над драконом рассматривается как одоление зла и обуздание хаоса, в китайской философии это сказочное сущест­во наделено позитивной энергией.

  [250x530]

 

Традиционная китайская медицина исходит из того, что жизненная энергия протекает через организм по 12 каналам, так называемым меридианам. Каждый меридиан связан с определенным органом или системой органов. Например, существуют желчный, печеночный и желудочный меридианы. Вдоль энергетических каналов располо­жены крошечные точки. Если нада­вить на них акупунктурной иглой, можно ослаблять либо активизи­ровать жизненную энергию, слиш­ком быстро либо слишком медлен­но текущую по меридианам. Такое регулирование потока ци позволя­ет сохранять равновесие инь и ян в организме. Самое важное — точ­но попасть в нужную точку, по­этому для практики используют­ся манекены с изображением мери­дианов. На них показано, куда именно нужно уколоть иглой, чтобы достичь успешного результата.

 

 

Возникновение Вселенной

 

 

Благодаря взаимодействию инь и ян, то есть движению дао, появилась Вселен­ная. Из смешения двух полярных начал возникли пять элементов: вода, огонь, дерево, металл и земля. Под ними под­разумевают не конкретные вещества, а символы и силы основополагающих качеств материи. Наконец, из пяти эле­ментов проистекли «десять тысяч ве­щей» (ван ву) - так в религии китайцев именуется совокупность всех множест­венных проявлений дао во Вселенной. Отношения между инь и ян и учение о пяти элементах в III в. до н. э. были подкреплены мистической теорией чисел, созданной философской школой

Инь-Ян цзя («Школой о началах инь и ян и пяти первоэлементах»).

 

Инь и ян в медицине

 

 

Нигде вечные поиски гармонии челове­ка со Вселенной и своей внутренней сущностью не были выражены столь ярко, как в даосизме. На даосском ми­ровоззрении основана и традиционная китайская медицина, в которой кон­цепция взаимодействия инь и ян игра­ет центральную роль. Если свободный поток жизненной энергии ци длитель­ное время блокирован или неправиль­но циркулирует, то нарушается баланс между инь и ян, что может вызвать заболевание.   Поэтому   при   лечении мудрый врач прежде всего устраняет барьеры на пути ци. Таким образом, основой здоровой и долгой жизни, согласно даосизму, является свобод­ное движение ци по энергетическим каналам тела, благодаря чему достига­ется гармоническое равновесие инь и ян в организме.

 

Телесная гармония

 

 

Традиционная китайская медицина строит систему сохранения здоровья в первую очередь на телеснодуховных упражнениях по гармонизации энергии организма, дополняя их рекомендация­ми по питанию и распорядку дня в зави­симости от особенностей окружающей

среды. Путем целенаправленного управ­ления ци можно устранить энергетиче­ский дисбаланс на физическом и пси­хическом уровне.

Сами упражнения также подчинены принципу гармонизации противопо­ложностей. Существуют динамические и статические упражнения. Мужчины выполняют их в стремлении найти и укрепить в себе подлинную энергию инь, а женщины отправляются на поис­ки подлинной ян.

Тот, кто заботится о правильном соотно­шении и равновесии этих полярных начал в своем организме, много делает для собственного здоровья, счастли­вого и гармоничного будущего.

[500x320]
 

 

Сбалансировать энергии собст­венного тела помогает практика цигун — медитативных упражне­ний, которые активизируют по­ток энергии ци. В парках Пекина горожане ежедневно коллективно занимаются упражнениями цигун или оздоровительной гимнасти­кой тайцзицюань, чтобы достичь гармонии тела и духа.

 

 

Миф о Пань-гу

 

Легенда гласит, что творец мира Пань-гу преодолел первоначальный хаос с помощью двух полюсов Вселенной, обусловливающих друг друга, - инь и ян. Хаос имел форму куриного яйца. Пань-гу разделил компоненты яйца на легкие элемен­ты ян, из которых образовалось небо, и на тяжелые элементы инь, из которых возникла земля. Вместе со своим творением Пань-гу вырос до размеров космического вели­кана-прародителя. На протяжении 18 тысяч лет с каждым днем небо все дальше удалялось от земли, а Пань-гу все больше заполнял собой пространство между ними. После смерти великана из частей его тела сформировались земной рельеф и небесные тела.

[500x462]
 

 

Шары цигун, называемые также «звучащими шарами», часто укра­шают символом единства инь и ян, чтобы подчеркнуть их пред­назначение, Спокойное перекаты­вание шаров в руках помогает направить жизненную энергию ци в нужное русло, а также привести инь и ян в гармоничное равновесие.

 

 

 

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Единство противоположностей и их баланс залог здоровья! | Elleeni - Дневник Elleeni | Лента друзей Elleeni / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»