В русское искусство художник Н.К. Рерих (1874-1947) вошел сразу как зрелый мастер.
Академию художеств он окончил дипломной картиной "Гонец. Восстал род на род", которая была горячо встречена И. Репиным и В. Суриковым и с выставки приобретена П.М. Третьяковым.
Вскоре он создает цикл картин под названием "Начало Руси. Славяне". Н.К.Рерих Заморские гости 1901 [699x525]
"Заморские гости" - одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Она сразу же получила всеобщее признание, и художник сделал с нее несколько повторений. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году.
Идолы [699x601] Гонец. Восстал род на род [700x488] И открываем врата, 1922 [700x494] Звенигород [700x412] Никола Можайский, 1920 [700x514] В монастыре, 1914 [700x621] И несем свет, 1922 [700x485] Пантелеймон-целитель [700x489] Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится [700x471] Борис и Глеб [698x346] Поцелуй земле [700x475] Небесный бой [699x475] София Премудрость (София), 1932 [700x481] Ангел последний [700x495] Внутренний двор Печорского монастыря, 1903 [671x500] Суздаль. Монастырь Александра Невского [700x550] Строят ладьи [699x528]
Русский художник С. Маковский отмечал: "У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они - безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого.
На этих холстах, мерцающих темной роскошью древних мозаик или залитых бледными волнами света, человек иногда только мерещится... Но полузримый, невидимый - он везде". Изборск. Крест на Труворовом городище, 1903 [699x546] Город строят [700x421] Святой Сергий Радонежский [501x699] Святой Никола [699x552] Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь, 1900 [698x359] Старый Псков, 1904 [700x408] Славяне на Днепре. 1905 [699x523] Дозор. 1905 [695x699] Знамение, 1915 [692x699] Вестник, 1914 [700x590] Голубиная книга [700x515]
Киевская Русь привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций "Художественная техника в применении к археологии", он говорил: "Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь".
Ответ на комментарий Aendor #
Спасибо! Представляю впечатление от его работ! Это сила в репродукциях, а реальные картины просто завораживают своей энергией!