• Авторизация


Мартин ван Хемскерк (Maerten van Heemskerck) 06-01-2010 18:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения -KRASOTA- Оригинальное сообщение

Мартин ван Хемскерк (Maerten van Heemskerck)



Свою фамилию этот художник получил от места своего рождения - поселка Хемскерк близ Харлема. Он учился сначала в Дельфте, а затем в Харлеме в мастерской Скореля.
Хемскерк был прекрасным портретистом. Об этом крaсноречиво свидетельствуют, в частности, парные портреты, изображающие Анну Кодде за прялкой и ее супруга Питера Биккера (1529).
Portrait of Anna Codde 1529
[568x699]
Они говорят о прекрасном чувстве целого, о глубоком понимании традиции нидерландского искусства.

Portrait of Pieter Bicker Gerritsz. 1529
[571x698]
Не менее интересен "Семейный портрет".
Family Portrait 1530
[700x591]
В 1532 году Хемскерк, будучи уже зрелым мастером, на длительное время уехал в Италию. Пребывание в Италии стало поворотным пунктом в биографии Хемскерка. Здесь он тщательно изучал античные памятники архитектуры и скульптуры, увлекся творчеством Микеланджело и маньеристами. Весьма показательна для романизма Хемскерка этой поры его картина "Св. Лука, рисующий богоматерь" (1532). Художник изображает евангелиста Луку среди античных статуй.
St Luke Painting the Virgin and Child 1532
[699x500]
St Luke Painting the Virgin and Child (detail)1532
[581x699]
Когда в 1535 году Хемскерк возвратился в Харлем, он уже совершенно иначе, чем прежде, понимал искусство живописи. Свои большие композиции на религиозные темы художник начал строить намеренно усложнение, реалистичность написания отдельных частей полотен стала подчиняться у него условной трактовке сюжета в целом. Жесты и позы приобрели в ряде произведений Хемскерка чисто зрелищную, театрализованную эффектность
Momus Criticizes the Gods' Creations 1561
[699x483]
Triumphal Procession of Bacchus 1537-38
[699x358]
Все это свидетельствовало о влиянии живописи маньеризма, распространявшейся тогда уже во многих странах. Но при всей фантазии, казалось бы, неистощимом разнообразии приемов, временами ощущается чисто рациональный расчет.
Портрет женщины, 1540 г.
[613x699]
Свою портретную живопись поздней поры Хемскерк также связывал с пластическими принципами итальянского искусства. Ему казалось, что создать искусство, отвечающее новому мировоззрению, можно только обращаясь к античности.
Lamentation of Christ 1540-43
[602x699]
Lamentation on the Dead Christ 1566
[699x516]
Man of Sorrows 1532
[583x699]
Venus and Cupid 1545
[700x460]
Annunciation 1546
[682x699]
The Crucifixion 1543
[601x699]
Crucifixion (Triptych) 1545-50
[699x607]
Triptych of the Entombment (closed) 1559-60
[513x698]
Ecce Homo Triptych 1559-60
[700x474]
Интересно графическое наследие Хемскерка, его гравюры и рисунки.
The Unhappy Lot of the Rich 1560
[699x476]
До сих пор, например, римские зарисовки Хемскерка являются незаменимыми при изучении старого Рима.
Sculpture Court of the Casa Sassi in Rome1532-37
[661x699]
Self-Portrait in Rome with the Colosseum1553
[700x547]
Portrait of a Lady Spinning 1531
[569x699]
Хемскерк был также великолепным мастером натюрморта.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мартин ван Хемскерк (Maerten van Heemskerck) | Elleeni - Дневник Elleeni | Лента друзей Elleeni / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»