• Авторизация


Школа мастеров (живописцев, архитекторов, ювелиров и пр.) 25-04-2010 19:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


      

Школа Фонтенбло - название группы мастеров (живописцев, архитекторов, ювелиров и пр.), работавших во дворце Фонтенбло, который был центром Ренессанса в северной Европе при короле Франциске I и его приемниках. С их работами во французское искусство вошёл маньеризм. Различают две, разделенные периодом примерно в пятнадцать лет, эпохи. Деятели искусства первой эпохи были выходцами из Италии. Они объединяются под именем первой школы Фонтенбло. Диана-охотница, первая школа Фонтенбло, 1550-60, Лувр

 

[484x699]

 

 


После вторжения Франции в Италию в период между 1494 и 1499 годами образцы произведений искусства, литературы и науки Италии оказались во Франции, знания итальянского Ренессанса в его расцвете. После восшествия на престол, Франциск I стремился подкрепить свои притязания на господство в Европе строительством великолепного дворца, сравнимого с дворцами во Флоренции, Мантуе или Милане. Он пригласил во Францию, наряду с гуманистами, известных итальянских художников, таких как Леонардо и Микеланджело, которые однако не откликнулись на его приглашение, архитекторов Виньолу и Серлио, ювелира Челлини, который в Фонтенбло создавал по заказу короля свои знаменитые салиеры. Сабина Поппея. Школа Фонтенбло. Около 1580

 

[521x699]

 

Ключевым оказалось прибытие в 1531 году Россо Фьорентино, который работал в Фонтенбло вплоть до своей смерти в 1540 году. В 1532 году за ним последовал Франческо Приматиччо, который уже более не покидал Францию, не считая его короткую поездку в Италию по поручению короля. Третьим из первой школы Фонтенбло прибыл в 1552 году из Болоньи Никколо дель Аббате, которого король Генрих II, подрядил по рекомендации Приматиччо. Портрет дамы за туалетным столиком

 

[522x699]

 

Мастера второй школы Фонтенбло, работавшие вплоть до начала XVII столетия, были, в основном, выходцами из Франции и Фландрии. К их числу принадлежали Амбруаз Дюбуа из Антверпена, парижане Туссен Дюбрей, Антуан Карон и Мартен Фремине, а также группа безымянных художников. Кисти Дюбрей принадлежали росписи павильона Поэзии, разрушенного в 1703 году. С 1606 по 1616 год Фремине расписал капеллу св.Троицы, сохранившуюся до наших дней. Портрет Дианы де Пуатье, Франсуа Клуэ, 1571, Национальная галерея, Вашингтон

 

[526x600]

 

Из мастерских второй школы Фонтенбло вышел целый ряд эротических картин, которые были одним из её излюбленных мотивом. Характерно для картин этого рода с их до сегодняшнего дня не до конца расшифрованной иконографией полотно неизвестного художника, изображающее Габриэль д'Эстре с сестрой, герцогиней де Виллар. Портрет Габриэль д'Эстре с сестрой, вторая школа Фонтенбло, ок.1594, Лувр

 

[показать]

 

Типичны для второй школы Фонтенбло отказ от религиозных мотивов, предпочтение тем из греческой и римской мифологии, эротических сюжетов, любовь к орнаменту и гротеску, объединение живописи, скульптуры и лепнины в одну композицию, а в фигурах их удлинение типичное для художников-маньеристов Италии. Особенность эротических картин заключается в их подчеркнуто рафинированной эротике и одновременно отрешенной чопорности и отсутствии эмоций и чувственности.

Искусство школы Фонтенбло, наряду спарижским искусством начала XVIIв., сыграло переходную роль в исто-рии французской живописи: в немможно обнаружить первые симптомыкак классицизма, так и барокко.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
, и это, пожалуй. :)) Последние две старательно рассматривает Джеймс Джойс в "Тонкой красной линии". :)
feliks_fadeev 27-04-2010-02:58 удалить
Ирина_Штромберг, ....пожалуй да ,она так маняшеее привлекательна.. :)))


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Школа мастеров (живописцев, архитекторов, ювелиров и пр.) | feliks_fadeev - Дневник feliks_fadeev | Лента друзей feliks_fadeev / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»