• Авторизация


Поль Деларош (фр. Paul Delaroche, 1797-1856) 19-01-2014 13:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения галина_суханова Оригинальное сообщение

strong>

[230x300]Поль Деларош (фр. Paul Delaroche, настоящее имя Ипполит; фр. Hippolyte; 17 июля 1797, Париж — 4 ноября 1856, там же) — знаменитый французский исторический живописец, представитель академизма.
Настоящее его имя было Ипполит, но дома его звали Полем, так и удержалось у современников и в истории искусства. Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке, благодаря чему будущий живописец родился и развивался в артистической атмосфере.
Чувствуя вначале влечение к пейзажной живописи, он учился ей у Вателе, но вскоре перешёл от него к историческому живописцу К. Деборду, а потом в течение четырех лет работал под руководством барона Гро.
В 1832 г. Деларош приобрёл уже такую известность, что был избран в члены института. В следующем году он получил должность профессора в Парижском училище изящных искусств, в 1834 г. отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца О. Верне и провёл три года.
Впервые явился перед публикой в Парижском салоне 1822 г. с картиной, еще сильно отзывающейся несколько напыщенной манерой Гро, но уже свидетельствовавшей о выдающемся даровании художника: «Иосавефа спасает Иoaca» (в музее Лувра).

[показать]
Фра Филиппо Липпи влюбился в его модель 1822

В последующих произведениях, выставленных в салоне 1824 г., Деларош уже в значительной степени свободен от влияния своего учителя и вообще от академической рутины: «Любовь Филиппо Липпи к его натурщице-монахине», «Кардинал архиепископ Винчестерский допрашивает Жанну д’Арк в ее темнице», «Св. Винцент де Поль держит проповедь перед двором Людовика XII».
[показать]
Жанна д'Арк допрашивается кардиналом Винчестером в тюрьме (1824).
Музей изящных искусств, Руан (Франция).

Вполне отделаться от которой ему удаётся в дальнейших своих работах: «Смерть президента Дуранти» (находится в зале заседаний французского Государственного совета), «Кончина английской королевы Елизаветы» (в музее Лувра), «Мисс Макдональд подает помощь последнему претенденту после битвы при Кюлодене, 27 апр. 1746 г.» и пр.
[400x512]
«Смерть Елизаветы». 1828

Примкнув к новым идеям главы романтической школы Эжена Делакруа, он, руководимый светлым умом и тонким эстетическим чувством, осуществлял эти идеи в своем творчестве с воздержанностью, остерегаясь преувеличивать драматизм изображаемых сцен, не увлекаясь чрезмерно резкими эффектами, глубоко обдумывая свои композиции и разумно пользуясь превосходно изученными техническими средствами. Картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречены единодушной хвалой критиков и вскоре становились популярными благодаря изданию в гравюрах и литографиях.
[702x600]
Дети короля Эдуарда в тюрьме лондонский Тауэр. 1830. Лувр, Париж

[800x459]
Кардинал Мазарини, умирающий среди придворных кавалеров и дам.1830

[показать]
Кромвель у гроба Карла I, 1831. Эрмитаж

[800x455]
«Государственный катер кардинала Ришелье на Роне». 1829

[400x337]
«Казнь леди Джейн Грей» проходит внутри лондонского Тауэра.
1834. Национальная галерея (Лондон, Великобритания)

[400x219]
«Убийство герцога де Гиза». 1834

По возвращении в 1834 г. в Париж из Италии выставил в салоне 1837 г.: «Лорда Стаффорта, идущего на казнь», «Карла Стюарта, оскорбляемого кромвелевскими солдатами», «Св. Цецилию», и с тех пор уже не участвовал в публичных выставках, предпочитая показывать свои готовые произведения любителям искусства у себя в мастерской.
[400x318]
«Стаффорд, ведомый на казнь». 1836

В 1837 г. принялся за главный труд всей своей жизни — колоссальную стенную картину (15 метр. длины и 4,5 м шир.), занимающую собой полукруглую трибуну в актовой зале изящных искусств и вследствие того известную под названием «Полукружия» (Hemicycle).

[800x545]
Центральная часть "L'полукруг изящных искусств" Поля Делароша. 1841-1842
Высшей национальной школе изящных искусств в Париже

[800x162]
L'полукруг изящных искусств". 1841-1842. Высшая национальная школа изящных искусств в Париже

[800x532]
Высшая национальная школа изящных искусств, амфитеатр Почетного легиона

В это время он брал темы для своих картин преимущественно из священной и церковной истории, а после вторичной поездки в Италию (в 1844 г.) писал сцены из тамошнего быта и, наконец, по смерти своей жены (в 1845 г.) особенно полюбил сюжеты трагические и такие, которые выражают борьбу великих характеров с неумолимой судьбой.
[показать]
Мадонна с младенцем Холст, масло 1844

[показать]
Детство Пико делла Мирандола Холст, масло 1842 Музей изящных искусств (Нант, Франция)

[показать]
Иродиада 1843

[показать]
Ребенка учят читать 1848

[показать]
Отдых на берегу Тибра, Эрмитаж

[показать]
Христианская мученица времен Диоклетиана в Тибре. 1855. Эрмитаж

[показать]
Поле битвы

Деларош превосходно писал портреты и увековечил своей кистью многих выдающихся людей своей эпохи, например папу Григория XVI, Гизо, Тьера, Шангарнье, Ремюза, Пурталеса, певицу Зонтаг и др.
Среди его учеников были британский пейзажист Генри Марк Энтони (1817-1886) и британский художник на исторические и библейские сюжеты Эдвард Армитаж (1817-1896).

[показать]
Портрет Петра Великого России. 1838

[показать]
«Наполеон пересекает Альпы». 1848. Лувр, Париж

[показать]
Портрет графа дю Джеймс-Александр де Pourtzales-Gogier

[485x600]
Портрет Генриетты Зонтаг,1831. Эрмитаж

[показать]
Наполеон Бонапарт отрекся от престола в Фонтенбло, 1845.
Лейпциг, Музей дер bildenden Kunste

[показать]
Христос в Гефсиманском саду Бумага, карандаш 1846

[показать]
Христос на Масличной горе 1855


Молодая мать и ее дети

[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Поль Деларош (фр. Paul Delaroche, 1797-1856) | Дэля - Дневник Дэля | Лента друзей Дэля / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»