• Авторизация


Автомобиль за 2,5 тысячи долларов - хит сезона. 21-09-2009 06:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настоящий фурор в этой области произвела индийская компания Tata Nano. В январе 2008 года на автосалоне в Дели она продемонстрировала модель, розничной стоимостью 100 тыс. рупий (около 2,5 тыс. долларов или около 60 тыс. рублей). Это почти вдвое дешевле самого недорогого сегодня автомобиля в мире. В конструкции нового хетчбэка использовано около 400 запатентованных изобретений, позволяющих сократить расходы на производство. Суперкомпактный и легкий автомобиль длиной 3,29 м и шириной 1,58 м рассчитан на 4-х человек и по своим техническим характеристикам предназначен для маневрирования в толчее мегаполисов. В задней части кузова Tata Nano размещен 2-х цилиндровый мизерный моторчик с полностью алюминиевым блоком и одиночным валом. Мощность двигателя объемом 624 куб. см составляет 33 л.с. Максимальная скорость составляет около 100 км/ч, а средний расход топлива колеблется в районе 4 л на 100 км. Разгон с 0 до 60 км у Tata Nano занимает 10 секунд (до 100 км - 33 секунды), отличный диаметр поворота позволяет легко маневрировать и парковаться, а малый вес на передней оси делает процесс руления легким даже без всяких электро- и гидроусилителей.

Конечно, дешевизна автомобиля во многом достигается за счет комфорта. Так, в базовой комплектации автомобиль не имеет стеклоподъемников, датчиков на двигателе, системы вентиляции и радио - есть только один электрический дворник и спидометр. Ровные и тонкие пластиковые кресла, хотя и удобные, но выглядят по-спартански. Пассажирское отделение хотя и изолировано от звуков мотора, напоминающего звук старой газонокосилки, но далеко не на все 100%. Потому даже на холостых оборотах ощущается шум мотора, а под тугой педалью газа навязчивые вибрации. Тормоза на таком дешевом автомобиле, конечно, не дисковые, а барабанные. Однако водителя порадует четкая и легкая 4-скоростная механическая коробка передач. В «топовую» комплектацию Tata Nano стоимостью уже 3,5 тыс. долларов добавлены такие элементы «роскоши» как кондиционер, электроподъемники стекол и центральный замок.

Планируется, что в 2011 году новый автомобиль появится в Европе, и возможно, также в США. Цена европейского варианта Nano Europa с полноценными бамперами, усиленными кузовом и колеей, кондиционером, подушками безопасности и электроприводами будет уже не менее 5 тыс. евро, впрочем, и тогда «малыш» останется самым доступным из современных автомобилей. Американская версия Nаno, возможно, будет работать на биоэтаноле и расходовать всего около 3,6 л горючего на 100 км.

В Индии продажа сверхдешевого Tata Nano началась с июля этого года. Спрос намного опережает предложение: уже сейчас количество заявок на машину, по различным оценкам, может приблизиться к 600 тыс. штук. Поскольку компания не в состоянии произвести такое количество автомобилей, решено было устроить лотерею. Каждый потенциальный покупатель вносит первый взнос в размере 60 долл., и если ему выпадает счастливый шанс, получает машину и доплачивает оставшуюся сумму в автосалоне. Если билет проигрышный, то человек может забрать деньги или положить их на свой накопительный счет в зачет ожидания следующего розыгрыша. Во время проведения этой акции компания Tata даже снизила стоимость Nano до 2 тыс. долл. Спрос на базовую модель без кондиционера стоимостью 2,5 тыс. долларов составил всего 20% покупателей. Nano CX с кондиционером заинтересовала 30% покупателей. Остальные покупатели предпочли LX с кондиционером, центральным замком, улучшенной обивкой салона и вакуумным усилителем тормозов.

На данный момент производство автомобиля ограниченными сериями происходит на заводе «Пантнагар» в индийском штате Уттаракханд. Специалисты Tata в срочном порядке переделывают конвейеры на других предприятиях компании, чтобы выпустить максимальное количество микролитражек, но даже в этом случае за 2009 год удастся произвести не более 50 тыс. машин, что для Индии капля в море. Специально под Nano строится новый завод в городе Сананд в штате Гуджарат. Но запущен он будет только в конце 2010 года с проектной мощностью 350 тыс. автомобилей в год. А значит, спрос на машину будет еще очень долго превышать предложение.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Автомобиль за 2,5 тысячи долларов - хит сезона. | interngeetm - Дневник interngeetm | Лента друзей interngeetm / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»