Счастливая земля «Арьяна Ваэджо», то есть арийский рай, была расположена там, где солнце светило лишь один очень долгий раз в году. Эта страна была разрушена наступившими льдами и снегом, которые сделали ее климат настолько непереносимым, что надо было уходить к югу...
Изначальный дом ариев следует связывать с Арктикой и межледниковой эпохой.
Бал Гангадхар Тилак
«Арктическая родина в ведах»
1903 год
Глава 1
Совпадения в названиях рек, ведущие к размышлениям
Будучи жителем Поволжья, не веря своим глазам, я смотрю на карту России. В районе Волги читаю названия больших и малых российских рек: Кама, Арья, Мокша, Шивская, Кумаревка, Шанкини, Кубджа, Нара, оз. Рама, Сить, Равань и т.д. Вспоминаю, что где-то читал о том, что речку в устье Оки местные жители до сих пор называют «Кала», и не могу отделаться от мыслей, что на моих глазах происходит что-то невероятное, то, о чем я даже не мог и представить. Ведь это реки, описанные в Махабхарате как священные источники в главе «паломничество по священным источникам». В этой главе описано более 200 священных рек древне-арийской земли Бхараты в бассейнах Ганга и Ямуны (3 тыс. до н.э.).
В книге доктора философских наук Гусевой Н.Р. «Русский север – прародина индо-славов» содержатся весьма интересные данные многолетних исследований:
Среди множества преданий, сохраненных памятью человечества, – древнеиндийский эпос Махабхарата считается величайшим памятником культуры, науки и истории предков всех индоевропейских народов. Изначально это было повествование о междоусобице народов Куру, живших более 5 тысячелетий назад между Индом и Гангом. Постепенно к основному тексту прибавлялись новые – и до нас Махабхарата дошла содержащей почти 200 тысяч строк стихов в 18-ти книгах. В одной из них, названной «Лесной», описаны священные источники – реки и озера страны древних ариев, т.е. земли, на которой и разворачивались события, рассказанные в великой поэме.
Но, говоря об этой стране, названной в эпосе Бхаратой, заметим, что завершающим событием повествования была грандиознейшая битва на Курукшетре в 3102 г. до н.э. Однако, как свидетельствуют данные науки, арийских племен на территории Ирана и Индостана в это время еще не было, и жили они на своей прародине – достаточно далеко от Индии и Ирана.
Но где же она находилась, где разворачивались все эти грандиозные события? Этот вопрос волновал исследователей еще в прошлом веке. В середине XIX в. была высказана мысль о том, что такой прародиной являлась территория Восточной Европы. В середине ХХ в. к мысли о том, что прародина всех индоевропейцев находилась на землях России, вернулся немецкий ученый Шерер, исходивший из того, что, судя по текстам Ригведы и Авесты, в III тыс. до н.э. арии жили в Восточной Европе. Как известно, великая река нашей Родины – Волга – вплоть до II в. н.э. носила имя, под которым ее знала священная книга зороастрийцев Авеста, – Ранха или Ра. Но Ранха Авесты – это река Ганга Ригведы и Махабхараты!
Как повествует Авеста, по берегам моря Ворукаша (Молочного моря Махабхараты) и Ранхи (Волги) располагался ряд арийских стран от Арьянам Ваэджа на крайнем севере до семи индийских стран на юге, за Ранхой. Эти же семь стран упоминаются в Ригведе и Махабхарате как земли между Гангой и Ямуной, на Курукшетре. О них говорится: «Прославленная Курукшетра, все живые существа, стоит только прийти туда, избавляются от грехов», или «Курукшетра – святой Алтарь Брахмы; туда являются святые брахманы – мудрецы. Кто поселился на Курукшетре, тот никогда не узнает печали». Сам собой возникает вопрос: так что же это за реки Ганга и Ямуна, между которыми лежала страна Брахмы? Мы уже выяснили, что Ранха-Ганга – это Волга. Но древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком Ганга, текущим с юго-запада. Посмотрим на карту, и нам станет ясно, что древняя Ямуна – это наша с вами Ока! Возможно ли это? Судя по всему, да! Не случайно в течении Оки то там, то здесь попадаются реки с названиями: Ямна, Ям, Има, Имьев. И более того, согласно арийским текстам, вторым именем реки Ямуны было Кала. Так вот, до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы. В Волго-Окском междуречье есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий. Достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «священных криниц» в Махабхарате, точнее, в той ее части, которая известна как «Хождение по криницам». Именно в ней дано описание более 200 священных водоемов древнеарийской земли Бхараты в бассейнах Ганга и Ямуны (по состоянию на 3150 г. до н.э.).
|
Криница
|
Река в Поочье
|
Криница |
Река в Поочье
|
|
Агастья Акша Апага Арчика Асита Ахалья Вадава Вамана Ванша Вараха Варадана Кавери Кедара Хубджа Кумара |
Агашка Акша Апака Арчиков Асата Ахаленка Вад Вамна Ванша Варах Варадуна Каверка Киндра Кубджа Кумаревка |
Кушика Мануша Париплава Плакша оз. Рама Сита Сома Сутиртха Тушни Урвашн Ушанас Шанкхини Шона Шива Якшини
|
Кушка Манушинской Плава Плакса оз. Рама Сить Сомь Сутертки Тушина Урвановский Ушанес Шанкини Шана Шивская Якшина
|
Удивляет то, что мы имеем дело не только с почти буквальным совпадением названием священных криниц Махабхараты и рек Средней России, но даже и с соответствием их взаимного расположения.
Другой пример. Согласно Махабхарате, к югу от священного леса Камьяка текла в Ямуну река Правени (то есть Пра река), с озером Годовари (где «вара» – «круг» на санскрите). А что же сегодня? По прежнему к югу от Владимирских лесов течет в Оку река Пра и лежит озеро Годь.
Или еще пример. Махабхарата рассказывает, как мудрец Каушика во время засухи обводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос сообщает, что неблагодарные местные жители все равно называют реку Парой и течет она с юга в Ямуну (т.е. в Оку). И что же? До сих пор течет с юга в Оку река Пара, и так же, как и много тысяч лет назад, называют ее местные жители.
В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны, притока Синдху (Дона). Но река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона – реку Ворону (или Барону). Описывая путь паломников, Махабхарата сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки». Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала («джала» – «вода/река» на санскрите) и Упа-джала? Есть. Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие рядом в Оку.
Именно в Махабхарате впервые упомянута текущая на запад от верховьев Ганги (Волги) река Саданапру (Великий Данапр) – Днепр.
Махабхарата и Ригведа упоминают народ Куру и Курукшетру. Курукшетра (дословно «Курское поле»), и именно в центре его находится город Курск, куда «Слово о полку Игореве» помещает курян – знатных воинов.
Упоминается в Ригведе и воинственный народ Криви. Но латыши и литовцы так и называют всех русских – «криви», по имени соседнего с ними русского этноса кривичей, чьими городами были и Смоленск, и Полоцк, и Псков, и нынешние Тарту и Рига. Ну а как же сам этноним Русы – Русская земля? Упоминаются ли они в древних многотысячелетних текстах?
Руса, Раса, Расьяне постоянно упоминаются в Ригведе и Авесте. А что касается Русской земли, то здесь дело в переводе. Земли Бхараты, лежащие по Ганге и Ямуне, на Курукшетре, назывались иначе Священной, Святой или Светлой землей, а на санскрите «Руса» и значит «светлая».
Тайны земли русской
«Русский север – прародина индо-славов»
Доктор философских наук Гусева Н.Р.
Глава подготовлена кандидатом
исторических наук С.В. Жарниковой.
Выходит так, что мы испокон веков, сами того не зная, живем на священной земле Бхараты? Руса-Волга-Ганга, Ямуна-Ока несут те же воды, в которых действовали персонажи Вед и «Махабхараты»? Именно это утверждают исследователи-индологи в своей книге, и у нас нет причин, чтобы с ними не согласиться.
Действительно, при небольшом логическом анализе вполне допустимы следующие версии:
1. Первоначальная Ганга и близлежащие реки, поле Курукшетра и т.д. действительно располагались в районе Поволжья. Действия, описанные в Ведах и «Махабхарате», происходили реально в этих местах. Затем арии – индо-славы были вынуждены мигрировать на юг (в Индию, Иран, Пакистан), и перенесли старые названия культовых рек и озер, спроецировав их на местные реки, расположенные на территории нынешней Индии.
2. Изначальная Ганга, ее притоки, священные реки и озера древних ариев, как и поле Курукшетра, описанные в «Махабхарате», существуют в более высоком – другом тонком измерении, являясь «небесными», духовными реальностями, «чистой землей». Они существуют реально в тонком духовном измерении – «чистом видении». На материальный же, физический план, они могут быть спроецированы и полностью проявлены в любую точку местности. Такое проецирование зависит от направленности коллективного сознания и подсознания человечества – так называемого «кармического видения». Подобное утверждение лишь на первый взгляд кажется невероятным. Для знающего Адвайта-Веданту, йога-сиддха оно видится вполне правдоподобным и удовлетворительно объясняющим феномен Волги-Ганги.
Глава 2
Языковые совпадения русского и санскрита
При внимательном сравнении отдельных словарных единиц, написанных на санскрите, с аналогичными словами, взятыми даже не из древнерусского, а из современного русского языка, и особенно украинского, мы находим корни единого праязыка ариев, которые легко прослеживаются в справочниках[1].
Дурга Прасад Шастри – известный индийский санскритолог – по этому поводу пишет: «Если бы меня спросили, какие бы два языка мира более всего похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний – русский и санскрит. Удивляет то, что в двух наших языках схожи структуры слова, стиль и синтаксис, добавим еще большую схожесть правил грамматики».
Ниже следуют выдержки из словарей.
| Русский | Санскрит |
|---|---|
| Мать. Матерь | Матри |
| Праматерь Слово «мать» звучит сходно с санскритом Во многих языках мира, но «праматерь» Сохранилась только в русском. |
Праматри |
| Арестованный, заключенный | Бандин |
| Баловаться (т.е. Вести себя, как ребенок) | Бала |
| Баловство | Балатва (детство) |
| Беда (предательство) | Бхеда |
| Бог войны, сын бога агни. (от этого – слово «скандал») | Сканда |
| Богатство | Бахутва |
| Бодрый | Бадра |
| Бояться | Бхьяс |
| Бранить (свара) | Свар |
| Брат | Братри |
| Братство (братва) | Бхратрьтва |
| Бровь | Бхрува |
| Будить | Будх |
| Буран | Бхурана |
| Бывание | Бхавания |
| Быть | Бху |
| В то время | Тада |
| В трех | Тришу |
| Валик | Валика |
| Вал | Вал |
| Вам | Вам |
| Варвар, дикий | Барбара |
| Варить | Вар (вода) |
| Вас | Вас |
| Вдова | Видхава |
| Верчение | Вартана |
| Ведать | Вед, вид |
| Ведение | Ведана |
| Вертеть | Врит (врат) |
| Весна | Васанта |
| Ветер | Вата(р) |
| Вещание | Вачана |
| Волна | Валана |
| (по)ворот | Вартана |
| Внутри (нутро) | Антара |
| Враг | Враджья |
| Всадник | Садин |
| Второй | Сторон |
| Выедать | Вьяд |
| Гаркать | Гардж |
| Гать | Гати |
| Говорить (вякать) | Вяк |
| Гора | Гири |
| Горение | Гхрьни |
| Грабить | Граб |
| Грива | Грива |
| Грудь | Хрид |
| Грызение | Грасана |
| Грязь, засоренный («калюжа» – так по-украински называется лужа) | Калюжа |
| Гудеть, играть | Гудита |
| Гукать, звать | Гху |
| Давание | Даван |
| Дай мне огня | Деха ме агни |
| Дать | Да |
| Двойственность | Двандва |
| Дева | Дэви |
| Деверь | Двар |
| Деревянный | Дравья |
| День | Дина |
| Дерево, дрова | Драва |
| Держаться вместе (семья) | Самья |
| Десятеро | Дашатара |
| Диво, или «чудесно сошедший с неба» | Диво |
| Дивный | Дивья |
| Доля (часть) | Дала |
| Дом (по-украински – «xaтa») | Хата |
| Драть (рвать) | Дри |
| Драть (убегать) | Дра (драп) |
| Дурной | Дур |
| Дуть | Дху |
| Дырка | Дрика |
| Дым | Дхума |
| Дядя | Дада |
| Естество (суть) | Аститва |
| Живой | Дживан, джива |
| Жизнь (живот) | Дживатва |
| Заготавливать запасы («сiно» – так по-украински называется заготовленная трава) | Сина |
| Зима | Хима |
| Земля | Хема |
| Знание | Джняна |
| Знать | Джна |
| Знаток | Джанака |
| Изуродованные, искалеченные | Банда |
| Иной | Анья |
| Ил | Ила |
| Итак | Итас |
| Каждый | Кашчит |
| Как | Ка |
| Кадка | Кандука |
| Кара (убийство) | Кара |
| Кашель | Каш, каша |
| Когда | Када |
| Который | Катарат |
| Кратный | Крату |
| Кровь | Крави |
| Крученый | Крунча |
| Кручиниться (сокрушаться) | Круш |
| Кушак | Куша |
| Кулик | Кулика |
| Куль | Кула |
| Курчавый | Курча |
| Куст | Кустха |
| Куча | Куча |
| Ладить | Лад |
| Ласкать | Лас |
| Лепить | Лип |
| Липучка | Липатка |
| Лишь (немного) | Лиш |
| Лупить | Луп |
| Любить | Любх |
| Лялить, нежить | Лал |
| Мастак (голова) | Мастака |
| Материнство | Матрьва |
| Мед | Мадху |
| Мертвый | Мритью |
| Мешок | Машака |
| Мнить | Ман (мна) |
| Мой | Ме |
| Морочить | Мракш |
| Мрак (затмение) | Марка |
| Млеть, вянуть | Млаи |
| Мертвый | Мрита |
| Мешок | Машака |
| Мокнуть, мочить | Мок, моч |
| Морда, облик | Мурдхан |
| Мышка | Мушка |
| Мять | Матх |
| Нагой | Нагна |
| Нам | Нах |
| Напиток | Пиво |
| Нас | Нас |
| Небеса | Набаса |
| Нет | Нэд |
| Низина | Нихина |
| Низко | Ништка |
| Ниспадать | Ниспад |
| Новина (луны) | Навина |
| Новый | Нава |
| Ноготь | Нигха |
| Нос, носик | Наса, насика |
| Ночь (по-украински – «нiч») | Нич |
| Обеих | Убайох |
| Овечка | Авика |
| Огонь и имя бога огня | Агни |
| Один | Ади |
| Отвернувшийся от бога | Дура |
| Открытый | Уткрита |
| Отчалить, отправиться | Утчал |
| Падать, отпадать | Пад |
| Пара (другой) | Пара |
| Пена | Пена |
| Первый | Пурва |
| Передать | Парада |
| Переплывать | Параплавате |
| Пес | Пса |
| Петух, петь | Кур |
| Печь, | Пач, |
| Печенье | Пачана |
| Пить, пито | Па (пи), пита |
| Плавание | Плавана |
| Плывущий | Плава |
| Пожирающий мясо | Кравьяад (кравья + ад) |
| Потакать – способствовать совершению греховных поступков и их последствиям | Потакам |
| Приятно | Прия |
| Пропить | Прапити |
| Простор | Прастара |
| Против | Прати |
| Противостоять | Пратиста |
| Радовать | Радх |
| Разбивать на куски (рушить) | Руй |
| Рана | Врана |
| Раненый | Вранин |
| Речь (по-украински – «piч») | Рич |
| Роса | Раса |
| Рубить | Ру |
| Рушить | Руш |
| Садить | Сад |
| Свара | Свара |
| Свекор | Свакар |
| Сверкать | Свар |
| Светлый | Света |
| Свой | Сва |
| Свойство | Сватва |
| Свояк | Свака |
| Сияние | Сайя |
| Слава, слухи | Шрава |
| Славление | Шравание |
| Смерть | Мритью |
| Снег | Снеха |
| Собирание | Сабрана |
| Собирающий, амбар | Самбара |
| Собратья | Сабратри |
| Совпадение, удача, согласие | Сампад |
| Стан | Стхана |
| Стать, остановиться | Ста |
| Сто | Сото |
| Ступа | Ступа |
| Сухо | Суха |
| Сушка | Сушка |
| Таскать | Тас |
| Твой | Тва |
| Творить | Твор |
| Те | Те |
| Тебе | Твайи |
| Темно | Томо |
| Тереть | Трут |
| То | То |
| Тогда | Тада |
| Тонкий | Тону |
| Торение (пути) | Тарана |
| Тот | Тат |
| Тот, кто дает | Дадитар |
| Третьи | Тритие |
| Три | Три |
| Трое, триада | Трая |
| Тройка | Трека |
| Трусость, страх, испуг | Траса |
| Тугой | Тунга (крепкий) |
| Турить, толкать | Тур, тудж |
| Тузить | Тама(с) |
| Тьма | Тамас |
| Тюрьма, тюремное заключение | Кара |
| Умри | Мри |
| Хождение, ходьба, движение | Ити |
| Чашка | Чашака |
| Человек великой учености | Видман |
| («вiдьма» – так на Украине называют ведьму) | (женск. – «видма») |
| Четверо | Чатвара |
| Четыре | Чатур |
| Четырехчастный | Чатушка |
| Четырнадцать | Чатурдацан |
| Чудак, глупец | Чуда |
| Чулан | Чула |
| Чушка | Чушчуша |
| Шалаш | Шала |
| Шаман, аскет-мистик | Самана |
| Шея | Грива |
| Шибко | Шибхам |
| Это | Этам |
| Этот | Этад |
| Юный | Юна |
Не менее выразительны и изменения смысла глагольных корней под влиянием приставок – здесь опять же поражает совпадение санскритских слов с русскими, а шире – со многими славянскими. Эти формы сохраняются в живом языке и часто порождают новые образования, диктуемые разговорной практикой, расширяющей лексический фонд языка.
|
Русский |
Санскрит |
Русский |
Санскрит |
|---|---|---|---|
|
приставки: от |
ут, уд |
в, во, вы |
ава |
|
отдать |
удда |
выкроить, вырезать |
авакрь |
|
открыть, вскрыть |
уткрь |
вычислить |
авачи |
|
отпадать |
утпад |
выпадать |
авапад |
|
откашлять |
уткас |
вбить |
авабхид |
|
оттопить (печь) |
уттап |
встать |
авастха |
|
отплыть |
уплу |
внести |
авани |
|
отчалить, отойти |
утчал |
|