• Авторизация


Без заголовка 08-07-2010 02:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Сияние_Розы_Жизни Оригинальное сообщение

Вступление. Остановка внутреннего диалога.2.

[484x600]

ОСТАНОВКА ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАЖНОЕ ДЕЙСТВИЕ, КОТОРОЕ ДОЛЖЕН СОВЕРШИТЬ УЧЕНИК, ЧТОБЫ РАСКРЫТЬ ВСЕ СВОИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КАК МАГИЧЕСКОГО СУЩЕСТВА.

Прежде чем начать этот раздел учения, необходимо вновь подчеркнуть, что все положения учений накладываются друг на друга.

В связи с этим следует осознавать, что, тогда как техники перепросмотра и не-делания относятся к правой стороне, стирание личной истории и сновидение по праву принадлежат левой стороне осознания. Именно по этой причине две последние техники обычно открыто обсуждаются с учеником только после того, как он достиг определенного практического опыта в учениях, связанных с правой стороной. Вплоть до этого момента нагваль продолжает изо дня в день передавать учения правой стороны завуалированным образом, не допускающим рационального осмысления.

Описанный выше метод обучения, разумеется, не относится к сталкингу.  Сталкинг по-прежнему остаётся самой ценной техникой, когда-либо открытой Толтеками, так как он обеспечивает человека невероятной гибкостью. Впрочем, в конечном счёте сталкинг есть не что иное, как импровизация, и главным образом поэтому ученики, работающие под руководством нагваля, обучаются ему в индивидуальном порядке. Когда они остаются один на один, нагваль может передать ученику тот отдельный аспект учения, который пригоден именно для этого ученика и именно в текущий момент – не только в соответствии с жизненным опытом ученика, но и согласно его уровню осознания в данное время. Очевидно, что такой метод обучения имеет огромные преимущества, однако когда дело касается книги, он совершенно невозможен.

На основании уже изложенных положений учения должно стать понятным, что целью Пути Воина является достижение свободы. Однако, чтобы сделать это, человеку необходимо вначале изменить свой взгляд на мир, а затем полностью избавиться от него. В связи с этим Толтеки уделяют огромное внимание остановке внутреннего диалога, так как взгляд человека на мир целиком опирается на этот диалог. Иными словами, мир является в точности таким, каким мы его описываем самим себе, или, ещё точнее, тем, что мы о нём думаем и чувствуем. Мы уже убедились, что для того, чтобы изменить свой мир, обстоятельства своей жизни свою работу и всё прочее, нам вначале необходимо изменить, себя и, следовательно, свой взгляд на мир. Однако единственный способ, которым мы можем изменить себя, заключается в изменении того, что мы думаем и чувствуем в отношении самих себя. 

Как только ученик получает задачу остановить внутренний диалог, ему совершенно необходимо понять, что единственный способ добиться этого, – это изменить то, что он думает и чувствует о самом себе. В свою очередь, это означает, что ученик должен изменить собственные представления о себе. Другими словами, ученику нужно прежде всего поверить в то, что он способен остановить внутренний диалог и стать воином. Если он сомневается в себе или постоянно думает о том, что потерпит неудачу, что Путь Воина выходит за пределы его способностей, ученик никогда не добьётся успеха в прекращении внутреннего диалога, так как, вместо того чтобы нацелить своё намерение на его остановку, он будет непрерывно повторять себе, что никогда не сможет выполнить такую невозможную задачу. Обосновывая свои ограничения, ученик на самом деле использует намерение, чтобы укрепить их.

ВОИН ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ, ИНАЧЕ ЕМУ НЕ УДАСТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ СВОЁ НАМЕРЕНИЕ.

Возможно, это одна из самых сложных концепций, с которыми сталкивается ученик, – не потому, что её трудно воплотить на практике, но потому, что она выглядит слишком простой. Странной причудой человеческого разума является то, что люди с большей готовностью верят негативному, чем позитивному. Вообще говоря, людям намного проще поверить, что они не способны сделать нечто, чем в то, что это им по силам. В таких представлениях мало смысла, и всё же люди постоянно индульгируют в этом безумии. Непрерывно ощущая собственную неспособность, люди дурачат самих себя, считая, что они осторожны и объективны в оценке своей ограниченности, хотя на самом деле они просто рассказывают себе, что не могут воспользоваться своими шансами. Учитывая существование внутреннего диалога, совершенно удивительно, что людям вообще удаётся чего-то достигать, так как, в сущности, они не верят в такую возможность. Именно это обстоятельство вызвало ошибочное представление о том, что нужно оказываться в нужное время в нужном месте, то есть рассчитывать на удачу.

УДАЧИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СТАЛКИВАЕТСЯ С ЧЕМ-ТО, ТО ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ТЕМ ИЛИ ИНЫМ СПОСОБОМ НАМЕРЕВАЛ ЭТО.

Из вышесказанного становится понятно, что остановка внутреннего диалога жизненно важна для нашего благополучия в целом и для следования Пути Воина в частности. Однако для того, чтобы остановить внутренний диалог, нужно, во-первых, знать, что это такое, во-вторых, сделать выбор верить в то, что его необходимо остановить, и, в-третьих, сделать выбор верить, что его можно остановить. Давайте начнём с определения внутреннего диалога.

ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОБЩУЮ СУММУ ВСЕЙ УМСТВЕННОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО ВЗГЛЯДА НА МИР.

Ученики очень часто совершают ошибку, предполагая, что внутренний диалог означает только те мысленные разговоры с самим собой, что так свойственны людям, однако эта болтовня представляет собой лишь словесное выражение общего процесса. Подлинный смысл внутреннего диалога проще всего понять на примере. Поговорим о женщине по имени Анна, гуляющей в лесу. Анна решила предпринять такую прогулку, чтобы добиться ясности в одном тревожащем её вопросе.

Гуляя по лесу, Анна обдумывает тревожащий её вопрос, но при этом почти не осознаёт окружающего. Фактически, с тем же успехом Анна могла бы оставаться в стенах своего дома, так как её мышление настолько поглощено одним вопросом, что она не в состоянии уделять какое-либо внимание ни лесу, ни своей прогулке. Однако неожиданно услышав то, что кажется ей щебетом птицы, Анна на мгновение отвлекается и думает о том, как прекрасно это пение; ей становится интересно, что за птица может так петь. Несколько секунд спустя по земле пробегает тень, и Анна думает о том, что туча заслонила солнце. Вскоре после этого, услышав треск ветки где-то вдалеке, Анна рассеянно отмечает, что кто-то, должно быть, собирает хворост, хотя, может быть, это просто засохшая ветка, сбитая ветром с дерева. Впрочем, в промежутках между этими отвлекающими мыслями она по-прежнему глубоко погружена в свою проблему.

Продолжая гулять, Анна выходит к небольшому ручью и, подумав о том, как успокаивает журчание воды, с удовлетворённым вздохом присаживается на берегу. Для самой Анны то, что она едва обращает внимание на окружающее, не имеет никакого значения, так как она целиком занята своей проблемой, пусть даже рассеянно отмечает красоту и покой этого места. Час спустя, по-прежнему не обращая внимания ни на что вокруг, Анна наконец находит то решение, которое она искала с такой надеждой, и спешно возвращается домой, с радостью вспоминая, какой приятной оказалась её прогулка.

Этот сценарий типичен для любого человека, индульгирующего во внутреннем диалоге. Давайте подробнее рассмотрим все его аспекты, чтобы увидеть последствия таких действий. Следует осознать, что Анна относится к своей проблеме как к проблеме только из-за собственного взгляда на мир. В результате она обдумывает эту проблему также в рамках своего взгляда на мир. Она даже использует лес и всё, с чем сталкивается в нём, для подкрепления правильности своего взгляда на мир. На самом деле, именно для этого Анна и отправляется в лес. Почувствовав потребность в подтверждении того, что её мир прекрасен и упорядочен именно так, как она себе представляет, Анна верит, что ей достаточно восстановить связь с этим миром, и тогда она найдёт решение своей проблемы. Иными словами, Анна воспользовалась своей проблемой – или, точнее, своим вызовом, – чтобы укрепить и сделать более ясным свой взгляд на мир. Таким образом, после возвращения с прогулки Анне уже не придётся встречаться со своим вызовом – она нашла способ отказаться от него! В результате единственным достижением Анны стало то, что она сделала свой взгляд на мир ещё более ясным и сильным, чем прежде.

Как становится понятно из этого примера, внутренний диалог представляет собой сложное смешение мыслей и чувств, играющее роль щита, отгораживающего нас от окружающего мира. Внутренний диалог не позволяет нам воспринимать мир как-то иначе – не таким, каким мы его себе представляем. Иными словами, для обычного человека любая проблема представляет собой помеху его счастью, так как он постоянно твердит себе об этом. Аналогичным образом, пение птицы является для него всего лишь щебетом, тень рассматривается как следствие того, что нечто заслонило свет, треск ветки может означать только то, что кто-то собирает хворост, а ручей не представляет собой ничего, кроме текущей воды. Таков взгляд на мир обычного человека, и, разумеется, этот взгляд определяет то, как человек будет воспринимать обстоятельства своей жизни.

Иногда внутренний диалог проявляется в мысленном словесном выражении, однако, независимо от формы его проявления, он остаётся основной техникой, с помощью которой человек поддерживает свой взгляд на мир. Одним из самых ужасных последствий внутреннего диалога является то, что человек не допускает в сферу своего осознания никакие новые знания. Даже в тех случаях, когда обычный человек сталкивается с новым знанием, он автомтически рассматривает его с точки зрения своего взгляда на мир. Вследствие этого такой человек никогда не обретает нового знания как такового – для него это просто информация, подтверждающая обоснованность его взгляда на мир. Чрезвычайно важно полностью осознать это, так как любой взгляд на мир подобен очкам с цветными стёклами: если человек носит розовые очки, он непременно будет воспринимать всё только в розовом цвете.

Ещё одним истощающим следствием такого поведения является тот факт, что внутренний диалог не только поддерживает и укрепляет взгляд на мир, но и определяет то, что человек думает и чувствует в отношении себя. Иными словами, внутренний диалог определяет представления человека о самом себе. Ранее уже говорилось, что мы являемся тем, чем себя считаем, и потому наша жизнь развивается в соответствии с нашими представлениями. При этом у нас возникает совершенно особый образ самих себя и своей жизни, который затем переносится вовне, на окружающий мир. Этот образ, возникший на основе взгляда на мир, определяет, как другие люди относятся к нам, какими они нас видят, как оценивают. То, какими мы представляем самих себя, тот образ, на который реагируют окружающие, называется личной историей.

ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОБРАЗ САМОЮ СЕБЯ, ВОЗНИКАЮЩИЙ НА ОСНОВЕ ВЗГЛЯДА ЧЕЛОВЕКА НА МИР. ЭТО ОБРАЗ, КОТОРЫЙ ЧЕЛОВЕК ПЕРЕНОСИТ НА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Личная история человека, как и его взгляд на мир, играет роль щита, отделяющего личность от окружающего мира; этот щит раскрашивает и искажает новые знания до такой степени, что всё, что не вписывается в представления человека о самом себе, автоматически отбрасывается. Само собой разумеется, что личная история является не просто продуктом взгляда человека на мир – её невозможно стереть, не избавившись вначале от самого взгляда на мир. В свою очередь, это становится возможным только после остановки внутреннего диалога.

Очень важно понять, что именно понимается под стиранием личной истории. Вначале все ученики неизменно приходят к ошибочному заключению о том, что личная история как-то связана с подробностями личной жизни, и потому совершают ошибку, считая, что для её стирания следует сохранять свою жизнь в тайне от других людей. Хотя воины, как правило, действительно крайне редко раскрывают подробности своей личной жизни, само по себе это вовсе не означает стирания личной истории. Поскольку личная история является продуктом взгляда на мир, её стирание не имеет ничего общего с изменением имени или сохранением тайны в отношении работы, семьи, места рождения, возраста и всего прочего. Стирание личной истории означает, что человек уничтожает тот ложный образ себя, который возник как следствие его особенного взгляда на мир. Иными словами, ученик перестаёт верить, что он является тем, что всегда думал и чувствовал в отношении самого себя.

Всё вышесказанное чрезвычайно важно для понимания смысла и значения остановки внутреннего диалога и почему она так необходима для превращения в воина. Таким образом, остановка внутреннего диалога представляет собой не просто прекращение мысленной беседы с самим собой – это настоящая революция в категориях нашего мышления и чувств и, что важнее всего, в наших представлениях о самих себе.

Чтобы более ясно понять это, вновь обратимся к примеру Анны, гуляющей по лесу. Проблема Анны заключается в том, что она хочет изменить свою карьеру, так как совершенно не удовлетворена текущей работой на должности банковского клерка. Причиной её недовольства является то, что эта работа кажется ей скучной и тусклой, а также вредной для здоровья, поскольку Анне приходится с утра до вечера просиживать в душном помещении с искусственным кондиционированием воздуха. Вообще говоря, Анна считает, что ей нужна оживлённая и бросающая вызов работа – такая, чтобы она могла много двигаться на свежем воздухе, а не сидеть в крошечной комнатке. С логической точки зрения, её желание выглядит вполне естественным; учитывая стремление Анны побольше бывать на свежем воздухе, совсем не удивительно, что она решила обдумать всё это именно в лесу.

Нет нужды говорить, что Анна получает от прогулок в лесу огромное удовольствие, и это лишь подтверждает, что ей действительно стоит выбрать такую работу, которая не ограничивала бы её обстановкой конторы. Раздумывая о том, чем бы она хотела заниматься, Анна вспоминает, что в детстве она всегда мечтала стать ветеринаром. Воспоминания об этой давно забытой мечте заставляют Анну задуматься, и она приходит в полный восторг, представив, как, став ветеринаром, путешествует от фермы к ферме и возится с животными. Откликаясь на это ощущение восторга, она проводит быстрые мысленные подсчёты и приходит к выводу, что её сбережений вполне хватит на вечернее обучение. После этого она немедленно принимает решение сменить профессию. Счастливая и возбуждённая, Анна отправляется домой.

На первый взгляд, всё выглядит прекрасно, однако что же произошло с Анной в тот день на самом деле? Последует ли она своему решению сменить род деятельности, и если так, то добьётся ли того счастья, о котором мечтает сейчас? Чтобы предсказать возможный исход её решения, бросим взгляд на жизнь Анны в целом. Наша оценка будет краткой, но достаточной для того, чтобы глубже понять влияние внутреннего диалога.

Для начала вспомним, что Анна не является воином – иначе она просто не индульгировала бы во внутреннем диалоге. Кроме того, не следует забывать, что любая проблема нашей жизни является не бременем, а вызовом, и при безупречном отношении к нему этот вызов неизбежно приносит дар силы. Однако Анна не рассматривает свою проблему как вызов, позволяющий избавиться от своего взгляда на мир. Если бы она осознала это, то отнеслась бы к так называемой проблеме совсем иначе, в результате чего совершенно другими стали бы и её эмоциональные реакции, и модели мышления.

ВОИН ЗНАЕТ, ЧТО МИР НЕ ТАКОВ, КАКИМ КАЖЕТСЯ, И ПОТОМУ НЕ ДОПУСКАЕТ ОШИБОК, ПРЕДПОЛАГАЯ, ЧТО ВСЁ ДОЛЖНО ОПИРАТЬСЯ НА ЛОГИЧЕСКУЮ НЕОБХОДИМОСТЬ.

Воин никогда не рассматривает события своей жизни только в их поверхностном значении. Он на собственном опыте знает, что поверхностное значение любого явления полностью опирается на взгляд человека на мир, но, поскольку воин стремится избавиться от этого взгляда, он естественным образом избегает отношения к явлениям в привычной манере. Отличающееся от привычного отношение, разумеется, представляет собой не-делание; благодаря не-деланию воин полностью изменяет стиль своего мышления и чувств. В свою очередь, это означает, что воин меняет характер своего внутреннего диалога.

Однако в случае Анны всё происходит совсем по-другому. Она никогда не задавалась вопросом о том, почему ей так не нравится текущая работа, и просто мирилась со своим неудовлетворением в его поверхностном значении, а затем принялась оправдывать свои чувства, рассказывая самой себе, что эта работа скучна, а рабочая обстановка вредит здоровью. Если бы Анна захотела быть совершенно честной перед собой, ей пришлось бы признать тот факт, что в прошлом она уже рассталась с идеей стать ветеринаром, так как была слишком ленивой ученицей. К тому времени, когда она закончила школу, её уже не очень-то привлекала мысль о необходимости дальнейшего обучения ветеринарии, и вместо этого Анна предпочла стать помощницей клерка в том банке, в котором работает сейчас.

Более того, вплоть до недавнего времени Анна никогда не испытывала неудовлетворения от своей подготовки и работы в банке. На самом деле, ей даже нравились чистота и уют рабочего помещения, так как по своему характеру она довольно брезглива. Кроме того, после работы она проводила долгие часы в магазинах в поисках модной одежды и получала огромное удовольствие, когда слышала комплименты в адрес своего внешнего вида. Так или иначе, Анна настолько разборчива в отношении внешней обстановки, что даже отказалась от мысли завести собаку или кошку, считая, что это непременно означает грязь и беспорядок в доме. По правде говоря, Анна вообще не так уж любит животных.

Мы рассмотрели только несколько аспектов жизни Анны, но их вполне достаточно, чтобы понять, что в действительности она приняла совершенно сумасбродное решение, когда пошла на поводу своей старой и забытой мечты. Если ей было так лень учиться в прошлом, то что изменится сейчас? Даже если она научилась относиться к учёбе с большим воодушевлением, у неё всё равно нет никаких доказательств того, что учёба вскоре ей не надоест. Впрочем, более важно её расположение духа и личные предпочтения. Неужели Анна считает, что сможет путешествовать по фермам в шёлковых чулках и туфельках на высоком каблуке? Неужели она думает, что у фермеров есть тщательно прибранные и стерильные хирургические кабинеты, в которых элегантный врач-ветеринар может возиться с животными? И, кстати, как обойти тот факт, что Анна не очень любит животных и считает их грязными и неопрятными?

Очевидно, что Анна не так уж хорошо всё обдумала – если думала вообще. Если она действительно хочет решить свою проблему, то должна увидеть в ней вызов, а не трудность, от которой нужно убежать. Когда человек сталкивается с вызовом и преодолевает его, проблема автоматически решается, и потому человеку не приходится бежать от реальности. Если Анна хочет быть честной перед собой, она должна признать, что на самом деле она всегда была вполне довольна своей работой. Таким образом, то, что сейчас она испытывает какое-то неудовлетворение, может означать только одно из двух: либо Анне нужно продолжить обучение в той же области и попытаться найти более интересную должность в банковском деле или, во всяком случае, в чём-то подобном, либо из-за своей лени она действительно выбрала ту карьеру, которую искренне считает неудовлетворительной.

Только сама Анна может ответить на эти вопросы, однако ей не удастся сделать это до тех пор, пока она не захочет подвергнуть сомнению свой взгляд на мир. Иными словами, кем Анна считает себя на самом деле? Считает ли она себя утончённым человеком или стала такой лишь из-за своего желания производить на других впечатление своей внешностью? Действительно ли Анна верит, что сможет скитаться по грязным фермам, – или это просто чудесная романтическая мечта, не имеющая под собой никаких реальных оснований? Верит ли она, что в глубине души любит животных и работу с ними, или же совершенно искренне считает их грязными и неопрятными?

На примере Анны очень легко увидеть принципы, связанные с внутренним диалогом. Теперь должно быть ясно, почему так важно понимать, что человек реагирует на окружающий мир в соответствии с тем, как он воспринимает и этот мир, и самого себя. То, как он воспринимает себя, зависит от его образа самого себя или, проще говоря, от личной истории. Сходным образом, наше восприятие окружающего мира, включая возникающие перед нами вызовы, зависит от внутреннего диалога, то есть от того, что мы говорим самим себе. В свою очередь, внутренний диалог является основой и опорой взгляда на мир.

Определив внутренний диалог и его последствия, обратимся к тому, как можно от него избавиться, однако вначале мне хотелось призвать читателя к осторожности. Чрезвычайно важно помнить о том, что теперь мы перешли к учениям для левой стороны, которая по самой своей природе является иррациональной. Эти положения просто невозможно рассматривать с точки зрения рационального ума. Вследствие этого описывать и применять связанные с ними практические приёмы не так легко, как в случае техники учения для правой стороны. Таким образом, ответственность за тщательное и осторожное изучение всего, о чем рассказывается ниже, возлагается на самого читателя; при неверном отношении техники, связанные с левой стороной, не станут ясными и доступными, а такое непонимание помешает читателю успешно применять их.

 Теун Марез. Учение Толтеков т.2  «Крик Орла».

 

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Масечкин_котя - многие приходят, смотрят. Некоторые приходят, видят(с) | Лента друзей Масечкин_котя / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»