• Авторизация


ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ. ПРО РЕПОРТАЖНЫЙ ПОРТРЕТ. 17-11-2010 19:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Boss_shadow Оригинальное сообщение

ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ. ПРО РЕПОРТАЖНЫЙ ПОРТРЕТ.

Продолжение серии постов-копипастов из ЖЖ Андрея Рогозина про обучение фотографии «не по-нашему».

[показать]

Портрет

Кусочек из лучшего из известных мне учебников по фотожурналистике — "Photojournalism. The professionals' approach". Kenneth Kobre. Начало главы про портрет.

Журналистский портрет (the journalistic portrait) ученого и портрет сталевара должны выглядеть по-разному, а агрессивный тип не должен выглядеть на фотографии похожим на застенчивого интроверта. Для того, чтобы внятно и полно рассказать историю каждого из свиоих героев, фотожурналистам приходится снимать как постановочные, так и пойманные/жанровые портреты (не знаю, как однозначно перевести на русский candid portrait, поэтому дальше буду употреблять словосочетание «жанровый портрет»). В рамках жанровой фотографии можно создать честные, достоверные портреты без долгого и упорного выстраивания позы, выставления аксесуаров, освещения и т.п. — говорит Steve Raymer, штатный фотограф журнала National Geographic, в настоящее время преподающий в Indiana University. «Это вопрос понимания объекта/вопроса (knowing the subject), использования имеющегося света и ожидания верного момента» — продолжает он.

Даже если съемка постановочная в смысле света, позы и одежды, фотожурналист ищет максимально честные в эмоциональном смысле моменты, по сути дела он продолжает снимать жанровую фотографию. Nicole Bengiveno, которая снимает для The New York Times, суммирует мнение своих коллег следующей фразой: «Мои любимые картинки сделаны в те моменты, когда мой герой забывает о моем присутствии, о том, что идет съемка». […]

Разговаривайте!
(Talk it over!)

Один из самых приятных моментов в фотожурналистике — возможность познакомиться с разными новыми и интересными людьми. Наиболее успешные фотожурналисты заранее изучают свою «жертву», в том числе причины, по которым она — жертва — попадает в прессу на этот раз. Во время съемки разговор чаще всего заходит именно об этом: почему, зачем, откуда, куда и как? Когда человек увлечен разговором, он забывает о камере, и сразу появляется возможность сделать живой жанровый портрет, даже в той ситуации, когда наша жертва изо всех сил старается себя контролировать.

(И много ли наших «коллег» из российской прессы дают себе труд узнать хоть что-то о том, кого они снимают? Причем не имя/фамилия, а так, чтобы на задушевный разговор хватило? И я таки скажу — нет таких, практически совсем. Отсюда и соответствующий результат.)

«В идеале, прежде чем начинать снимать, я разговариваю со свими героями несколько минут, лучше 15-20, для того, чтобы понять, что в их жизни породило необходимость той фотосесси, которую я сейчас делаю, и на чем необходимо сделать основной акцент в кадре» — говорит Koci Henandez. Перед съемкой он всегда старается устроить своих героев как можно комфортнее: «Я всегда готов выслушать совет от того, кто готов и хочет его дать». Smiley Pool из Houston Chronicle всегда считает своих героев скорее коллегами по творческому процессу, чем объектами. «Как вы хотите выглядеть на портрете? — спрашивает он. — Это ведь ваш портрет». «Очень часто самые интересные идеи выдвигают именно портретируемые, как раз в тот момент, когда вы понимаете, что съемка вот-вот пойдет прахом», — добавляет он.

А еще там есть Look'em in the eye, Let people be themselves, Be a bore (but not a boor), Let someone else do the talking, а дальше начинаются разговоры про свет. :)

***

©

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ. ПРО РЕПОРТАЖНЫЙ ПОРТРЕТ. | SergeyKozodyorov - Фотограф Сергей Козодёров. | Лента друзей SergeyKozodyorov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»