Место действия - драматический театр! Трудно представить другое место для музыки, более всего заслуживающей звание «музыки для души» или «музыки интеллигентов», и по образу звучания соответствующей камерной. Атмосфера - как не крути! Балкончики и прочее.
Интересно было наблюдать и саму публику, пришедшую на концерт. Были и дамы в мехах, со сверкающими перстнями на пальцах, и женщины в белых блузах с жабо, как если бы речь шла про оперу. Седовласые мужчины в свитерах, и совсем юные поклонники с длинными волосами, в кожаных брюках. В целом, контингент присутствующих - это большей частью люди среднего возраста, что вполне логично и в детальном анализе не нуждается, но все же, молодежи я ждала увидеть чуть побольше. Ведь речь идет не только про романтическую ностальгию о русском роке, а про личность, живую легенду, одного из китов-основателей этого самого рока!
Чего не ждала, так это распитий во время концерта горячительных напитков из пластиковых стаканов, что в порядке вещей допускала парочка страстных поклонниц сидящих неподалеку. Жесткий моветон! Все же - театр, а не фестивальный оупен-эйр, согласитесь. Это выглядело, как неуважение к кумиру, который предоставил наилучшую атмосферу для эстетического удовольствия, да и выражать эмоции не запрещалось (в начале концерта Борис даже попросил всех присутствующих «делать только то, что нельзя», в частности, не сидеть на местах, а продвигаться поближе к сцене), и потом, «вспомнить юность» в обнимку с коньяком логичнее было бы после концерта, устроить «зачетное пати» в честь события. Но не заставлять людей шокировано оглядываться на треск стаканов.
В прочем, эта деталь не сумела бы отвлечь от самого выступления, и не похитила бы и капли удовольствия, даже если бы таких мадам там собралась сотня)
Вот добралась до самого главного, а тут и слов не могу подобрать. Как описать восхищение? Восхищение от звука, картинки, хорошо знакомых песен... А что уж говорить про cаму ипостась! Попивая горячее кофе (думается, с коньяком)), периодически незаметно откашливаясь (зима, как ни как), этот человек не подвел голосом ни одной ноты. На протяжении трех часов Борис Борисыч часто вскакивал, прыгал и танцевал, общался с залом, шутил и разыгрывал пантомимы, приводил публику в экстаз, срывая овации.
Отвечал на вопросы в записках, которыми наполняли корзинку во время концерта. Жалею, что не метнула шпаргалочку со своего балкона, подозревала, что промажу, да и вопросов в голове моделировалось жуть как много, и прицелиться к какому-то одному было недоступной мне в том миг функцией. Поэтому позволила себе просто наслаждаться действием.
Еще одной занятной деталью был выход на «бис». Публика долго аплодировала стоя, но, казалось, о нас просто забыли, и музыканты не вернуться на сцену. Но что вы! После этого было еще пять песен!!!
Попытки взять автограф оказались тщетными для многих. Увы. Борис Борисыч этого не любит. Повезло лишь единицам: кто-то додумался отправить на сцену малышей с билетиками, кто-то прорвался мельком сквозь охрану, кто-то умолил охранника передать листок. Но, как и обычно, артист отступил от края сцены, посыпались аплодисменты, и наступил момент прощания. И бросаться с листком на человека было бы жутким варварством, пусть он и находился перед тобою в двух шагах.
Борис множественно раскланялся сам, затем вместе с группой, и оставалось только бурно хлопать в ладоши, провожая маэстро со сцены.
Только теперь я понимаю, что нужно было все же бросить ту свою шпаргалку в корзину, но не задавать нелепых вопросов, а просо попросить расписаться на ней. Я думаю, он бы не отказал. Так что, берите на заметку. Свободно дарю идею!
К слову, замечу еще, что не видела свободных мест в зале. Это приятно. И не удивительно. Знали бы вы какой творился ажиотаж из-за билетов! Хотя, в этом плане организация театра все же немного подкачала. Мне удалось забронировать билеты за день до того, как их привезли. На второй день их уже размели. И каков был мой шок, когда выяснилось, что мою бронь потеряли! Для чего вообще придумана бронь (и вся эта ответственность), если человек потом притворяется идиотом и говорит, что ты ей НЕ звонила, разыгрывает драматические спектакли перед начальством, едва ли не падая в обмороки, претендуя на диагноз глубоко не здорового человека, только потому, что она не умеет сохранить в своей папке очередную запись. Я терпеть ненавижу скандалы, но вы же не думаете, что я бы отдала свои билеты, верно? Так что, достались они мне боем. Но делюсь я этим нюансом только для того, чтобы вам не пришлось потом связываться с истеричными тетками, норовящими испортить вам знаковое событие. Всегда бронируйте билеты. И всегда проверяйте бронь!
Итак. Спасибо «Аквариуму» и БГ за прекрасный концерт. Спасибо за эстетическое удовольствие. Спасибо просто за то, что они существуют.
И вам спасибо за внимание!
p/s. Наперед прошу прощение за качество видео: дрожащие руки, вибрирующий от звука микрофон, а потом и подгон под интернет-формат, в общем - вы меня понимаете!)
Так же прошу меня извинить, что прошло полмесяца, пока я сделала этот пост... банально замоталась. не обессудьте!)
15 декабря, 2012 года. Драматический театр, город Ровно, Украина.
Борис Борисыч совершенствует театральный реквизит, вооружившись маркером и помадой! (парню говорит, расписываясь на футболке: "Это последний раз. Больше чтоб не просил") :