То, как мы воспринимаем мир в целом и знания в частности, зависит от того, как мы понимаем и используем слова. Необходимо ещё и ещё раз подчеркнуть, что слова, как бы тщательно мы их ни выбирали, всегда покрывают истину вуалью. Невозможно преувеличить значимость этого факта, так как снова и снова человек спотыкается о слова, поскольку он пока ещё не смотрит на слова как на символы, чем в действительности они являются, и поэтому он слышит и читает слова в контексте своей социальной обусловленности.
Используя слова и пытаясь смотреть на них как на то, чем они являются на самом деле, мы должны осознавать, что существуют три вида плохих привычек, которым человек потворствует изо дня в день.
КОГДА БЫ ЧЕЛОВЕК НИ СТОЛКНУЛСЯ С ЧЕМ-ТО, ВЫХОДЯЩИМ ИЗ РЯДА ОБЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ, ОН, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СВОЕГО ХАРАКТЕРА, ВСЕГДА БУДЕТ СЛЕДОВАТЬ ОДНОМУ ИЗ ТРЁХ ТИПОВ ПЛОХИХ ПРИВЫЧЕК:
ДОГМАТИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГНОРИРУЕТ ТО, ЧТО ПРОИЗОШЛО, И ДЕЛАЕТ ВИД, ЧТО НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ.
ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК ПРИЗНАЕТ ПРОИСШЕСТВИЕ В ЕГО ЯВНОМ ЗНАЧЕНИИ, ВЕРЯ, ЧТО ОН ПОЛНОСТЬЮ ПОНИМАЕТ ЭТО ПРОИСШЕСТВИЕ.
ГЛУПЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ЛОМАЕТ ГОЛОВУ НАД ТЕМ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЗНАЯ, ПРИЗНАТЬ ЛИ ЕМУ ПРОИСШЕСТВИЕ, ИЛИ ЖЕ ОТВЕРГНУТЬ ЕГО, И ПОЭТОМУ СТАНОВИТСЯ ОДЕРЖИМ СВОИМИ ВОПРОСАМИ.
Если читатель желает понять учение толтеков и извлечь из него пользу, ему надо тщательно избегать этих плохих привычек и взамен усвоить позицию воина.
КОГДА ВОИН СТАЛКИВАЕТСЯ С ЧЕМ-ТО ЭКСТРАОРДИНАРНЫМ, ОН ВЕДЁТ СЕБЯ ТАК, СЛОВНО НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ, ПОТОМУ ЧТО ОН НЕ ВЕРИТ НИЧЕМУ ВО ИМЯ САМОЙ ВЕРЫ. ХОТЯ ВОИН ПРИЗНАЕТ ЯВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТОГО, С ЧЕМ ОН СТОЛКНУЛСЯ, ОН ТАКЖЕ ИГНОРИРУЕТ ЭТО ЗНАЧЕНИЕ, ТАК КАК ВОИН ЗНАЕТ, ЧТО МИР НЕ ТАКОЙ, КАКИМ ОН ЕГО СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВОИН ВЕДЁТ СЕБЯ ТАК, СЛОВНО ОН КОНТРОЛИРУЕТ СИТУАЦИЮ, ДАЖЕ КОГДА ОН МОЖЕТ БЫТЬ СОВЕРШЕННО СБИТ С ТОЛКУ, ПОСКОЛЬКУ, ДЕЙСТВУЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОН ИЗБЕГАЕТ ЗАМЕШАТЕЛЬСТВА, ПОРОЖДЁННОГО ОДЕРЖИМОСТЬЮ.
Теун Марез. Учение толтеков. Том I. Изд. Сны Драконов. Москва 2011.