Восьмидесятые часто называют десятилетием упорного труда, именно тогда женщины как никогда раньше стремились быть не только элегантными, но и успешными в бизнесе. В 1975 году на прилавках появилась книга "Одежда для успеха", ее автор Джон Моллой утверждал, что молодые люди, стремящиеся сделать карьеру, должны выглядеть определенным образом, и что у поколения трудоголиков-карьеристов, прозванных "яппи", выработался свой собственный стиль. Особый акцент исследователь моды делал на то, что перед "костюмом успеха" не устояли и женщины. Действительно, в этот период многие амбициозные девушки специально выбирали немодную одежду: строгие блузки и мужские рубашки, галстуки и бабочки, узкие юбки до колена. Женщины не боялись противостоять общественному мнению, делая ставку на не очень женственные костюмы, способствующие, по их мнению, успеху в карьере. И все же модельеры смогли сделать "яппи" не противниками, а сторонниками моды. Донна Каран создала дизайн делового костюма с юбкой и пиджаком с широкими плечами, Карл Лагерфельд, опираясь на образы Коко Шанель, привнес в них современность с помощью джинсов. Деловые люди стали увлекаться дорогими марками, быть одетым полностью от одного кутюрье считалось хорошим тоном. Одежда и аксессуары с логотипами известных брендов стали весьма распространены у карьеристов восьмидесятых, стремившихся подчеркнуть свое социальное положение.
Если европейские дизайнеры пытались сделать женственным даже деловой костюм, то популярные в конце века японские модельеры, напротив, продолжили тенденцию к андрогинности. Дизайнер Рей Кавакубо, представившая свою коллекцию в Париже в 1981 году, поначалу вызвала непонимание и даже усмешки. Японский модельер, выпускавшая свою одежду под брендом "Comme De Garcons" ("Как мальчики"), отвергала все признанные евопейцами стандарты женской красоты – шарм, соблазнительность и красоту. Модели Кавакубо отражали нищету и разруху. Специально разорванные туники, свитера с огромными дырами, висящие повсюду лохмотья – именно в такую одежду одевала Рей своих моделей. Манекенщицы в этих нарядах походили на жертв катастрофы, переживающих тяжелый период. Для выражения своих идей Кавакубо выбирала преимущественно черный цвет, а смех и язвительные комментарии воспринимала как необходимую для творчества критику. Свой оригинальный стиль японский модельер объясняла нежеланием повторять тренды прошлых лет. "Очень важно защищать традиции и культуру. Я не стремлюсь стать иконоборцем, который жаждет изменить все вокруг, я пытаюсь просто не повторяться", - говорила она.