Меня в последнее время очень часто спрашивают, почему я выбрала именно педагогический ВУЗ и специализацию еще такую - историк... На самом деле, я даже и не знаю, что на это можно ответить. Нравится? Да. Чем? Да черт его знает. В школе никогда историю до потери пульса не любила. Интересовалась отдельными темами... да и чего уж там - спала я на истории, причем не метафорично выражаясь... оценки были 3/4. не знаю... Рассказывала наша Валюша интересно, но в этом году у меня не было сил слушать. На самом деле, спецальность была на втором месте - на первом как раз моя педпрактика. Ну, сказано наверное громко, но последние полгода обучения в школе, вплоть до последних дней я заменяла периодически некоторых преподавателей. часто. несколько раз в неделю точно... это был 5 и 3 класс. вела я у них, в основном, английский, русский, окружающий мир... наверное, после этого у меня появилась идея-фикс стать педагогом. Не потому, что получается, хотя это немаловажно. Потому, что это нужно. Наблюдая за работой нашего педколлектива, я могу хорошо отозваться, увы, об очень малой части. Педагогу мало знать предмет, надо уметь преподнести. Надо помнить, что ты тоже был ребенком. Всегда надо давать шанс поправить ошибку. Меня интересует манера преподавания. Я хочу научиться заинтересовывать. Я хочу, чтобы дети меня слушали. Высокая цель, тяжело будет...
Далее стоял вопрос с предмете. это тоже решалось небыстро. в конце концов, просто переосознав значительность всех предметов для меня, я остановилась на истории. Физика, химия, биология, география, математика - все не мое =// могу, ноне хочу. не хочу до такой степени, что не могу физически - голова не думает в их сторону, и все. остановилась на истории и обществознании. конечно, многие считают, что это второстепенный устный предмет... я только окончила школу, и из личного опыта - это именно так. На самом деле, история - один из важнейших. Я не знаю точно, как правильно сейчас подобрать слова и обьяснить это.... во-первых, любой человек, планирующий получать высшее образование, должен задуматься о том, что вышка - это не только диплом, это еще и стимул соответствовать образованию . образованный человек - ну я не буду перечислять все составляющие, скажу просто - разносторонний. это большой частью подразумевает под собой историю. разговоры об искусстве, литертуре, обуждение исторических событий - немалая составляющая... историю надо знать. историю своей страны - тем более. в конце концов, если подобрать правильную методику и раскопать интересных фактов, а не монотонно перечитывать учебник, из года в год,изо дня в день твердя одно и то же, детям будет интересно. истори я- один из интереснейших предметов, важно, очень важно, правильно ее преподать, чтобы разрушились у детей стереотипы о скучности этого предмета...
Живой пример) сейчас, на протяжении полутора недель, я занимаюсь подготовкой к сессии Принца. у него были установочные лекции - у меня пока нет. мы заочники.. без дела я сидеть не люблю, ну и забрала у него вопросы по интересным дисциплинам. интересным и для меня полезным =)) Психология, философия, история России, культурология и мировая культура и искусство. последним сейчас и занимаюсь. нет, порой одолевает лень, но это редко и ненадолго. у меня чучуть своя система - я сначала прохожусь по вопросам узко. то есть на каждый из них ищу ответ, гугл мне в помощь, далее просто переписываю... как конспект лекций получается. меня затягивает, это не школьная программа, точнее, не только она - фактов интересных множество, неужели нельзя их использовать, проводя урок?.. это ведь не сложно и недолго совсем... помню, любимая тема по жизни - Великая Отечественная. Невероятное количество интересных подробностей - дневники людей из Ленинграда, написанные во время блокады, организации ребят, школьников, да личности Гитлера и Сталина, в конце концов... есть куча подробностей не по теме урока, которые можно слушать разинув рот. Главное правильно комбинировать...
Лично я,изучая сейчас, а не по школьной программе, историю древней Греции, осталась в полнейшем восторге - именно там зародилась философия, литература, математика (теоремы с доказательствами), театр. Удивительно, сколько людей, умных, нет, мудрых, жило в то время...
В общем, идея простая. Все, описанное выше, я хочу воплотить в жизнь... Учиться надо вместе с детьми. потому что подборка исторических фактов о том или ином событии может быть нереально интересной... и работа учителем - это вовсе не чтение лекций из года в год - это практика и стабилизация собственных знаний, а главное - их дополнение. каждый год разными фактами и интересными подробностями, которые можно и обсудить, и привести как показатель интеллекта - для школьников вполне сносно. Вот, в принципе, наверное это моя цель...
А второе высшее образование я мечтаю получить психологическое =)) знаю, что не загадывают, но все же... социальная психология. хочу работать с трудными подростками. Первое высшее - психология - по мне так это немного неправильно. по крайней мере для девушки =)) хотя есть различные точки зрения. но я думаю, что психологическое образование нужно получать тогда, когда имеешь реальный опыт жизни в обществе. когда есть опыт работы. когда понимаешь больше...
а, и еще)) хотела показать, точнее дать послушать... саксофон - волшебная музыка))) только под эту мелодию я могу учить... не знаю, почему так категорично, но отсальные, видимо, отвлекают...
![]() ![]() |