Освещению катастрофы теплохода "Булгария" посвящается.
13-07-2011 20:23
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сей пост посвящается тому как освещают катастрофу теплохода "Булгария", точнее отношению журналистов к своей профессии.
Начнём с того что журналисты по роду своей деятельности должны глубоко проникать в тему освещаемого события.
В случае с трагедией поизошедшей на Куйбышевском водохранилище журналисты просто дискредитировали себя, показав своё халатное отношение к профессии.
Журналисты тут же стали нести ахинею на счёт по поводу конструкции судна даже не удосужившись найти проект затонувшего теплохода тут же оголтело подхватили тему о перепланировки которая якобы стала одной из причин катастрофы, а это (перепланировка жилых помещений) ни коим образом не влияет живучесть судна так как каютные переборки НЕ герметичны и выаолнены не из металла как полагают многие далёкие от флота люди, а из ванеры и пластика.
Далее появились непроверенные сведенья о том что ещё одна из причин катастрофы стало полное обесточивание судна, якобы из за остановки главного двигателя что не соответствует действительности так как главные двигатели ни какого отношения к энергоснабжению судна НЕ имеют, для энергоснабжения судна установлены т.н. вспомогательные двигатели агрегатированные с генераторами (ДГ) которые и обеспечивают потребность судна в электроэнергии на случай выхода из строя всех основных ДГ и даже при затоплении машинного отделения (об этом чуть ниже) установлен аварийный ДГ, устанвливают аварийные ДГ как правило в фальштрубе (кожух вокруг выхлопных труб).
Не понятно откуда на судне может взяться машинный зал на судне есть Машинное Отделение где и установлены гавные двигатели и ДГ а так же другие системы жизнеобеспечения судна.
Так же много было сказано что во время отхода судна из Казани "Булгария" имела крен на правый борт но ни кто не упомянул что крен был всего 5-7 градусов, а такой крен не является критичным и допускается правилами эксплуатации судов.
И ещё мне не понятно до какой же степени нужно не дружить с геометрией что бы выдать буквально следующее "теплоход имеет крен 90 градусов" любой школьник знает что угол 90 градусов это ПРЯМОЙ угол и если рассматривать случай с судном то нолём будет положение судна в нормальном рабочем состоянии если же "крен" достигнет 90 градусов то получается судно ЛОЖИТСЯ НА БОРТ т.е. из вертикального положения переходит в горизонтальное.
Из всего выше изложенного вытекает что журналисты сами толком не зная и по непонятным причинам и не пытаются узнать все тонкости вопроса вводят общество в заблуждение и по сему ко всей информации переданной в СМИ нужно относиться очень осторожно и по мере возможности искать альтернативные достоверные источники.
Вобще у меня сложилось мнение что причинами катастрофы стало не техническое состояние судна а человеческий фактор.
1) Судно вышло в рейс не смотря на штормовое предупреждение и это при том что класс мореходности этого типа судов и в хорошую погоду очень сильно ограничивает удаление от берега.
2)Не понятно для чего было делать разворот который делать в таких погодных условиях категорически запрещено.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote