[показать]
[показать]
Портрет мадемуазель Борисовой
[показать]
« Художественное значение этой коллекции трудно переоценить. Это редкая удача и исключительно важное событие – отыскать целое собрание работ замечательного русского художника, которое не было известно искусствоведам и коллекционерам и не выставлялось в течение пятидесяти лет»
[показать]
[показать]
Портрет Екатерины Гришковской. 1924
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Портрет Mrs. Charles Babcock.
[показать]
Эскиз для портрета Mr. Charles R. Crane
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Захаров Федор Иванович 1882 (Астрахань) – 1968 (Нью-Йорк).
Живописец, график.
Сын фабричного рабочего, вырос в Москве. В 1910–1916 учился в МУЖВЗ; курс не закончил и покинул училище со званием учителя рисования. В 1915 несколько его гравюр приобрел Румянцевский музей. Участвовал в ежегодно выставках МТХ, «Мир искусства», СРХ, в 4-й выставке АХРР «Красная Армия». В 1918–1920 преподавал в московских ГСХМ. Исполнил иллюстрации пером к «Графу Нулину» А. С. Пушкина (Берлин, 1922) и несколько книжных знаков, которые экспонировались на выставках экслибриса в Ленинграде (1926, 1928).
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Иллюстрации Ф.И.Захарова к «Графу Нулину» А. С. Пушкина
~~~~~
В 1923 выехал в Нью-Йорк в составе оргкомитета Выставки русского искусства в Америке.
[показать]
Слева направо: Ф.И. Захаров, К.А. Сомов, И.Д. Сытин, И.Э. Грабарь, И.И. Трояновский, С.А. Виноградов.
~~~~~
Ф.И.Захаров исполнил афишу для выставки русского искусства в Нью-Йорке
по мотивам картины Б.М. Кустодиева «Извозчик»,1924.
[показать]
и удачно продал на ней ряд работ, включая живописные портреты В. М. Васнецова и П. Д. Эттингера.
[показать]
Портрет П. Д. Эттингера
~~~~~
Многогранное творчество талантливого и загадочного Федора Захарова формировалось в период невероятного художественного всплеска конца Серебряного века и раннего пост-революционного периода в Москве и достигло окончательного совершенства в атмосфере артистического многообразия 1930-1960-х годов в Нью-Йорке.
После успеха его работ, получивших восторженные отзывы художественных критиков и американской публики во время выставки русского искусства в Нью-Йорке в Grand Central Palace в 1924 году, Захаров принял решение остаться в США, рассчитывая на благосклонное покровительство американских коллекционеров и состоятельных покровителей живописи.
Мастерство Захарова-портретиста сразу нашло многочисленных покровителей среди американских бизнесменов и их семей, иностранных дипломатов и представительной нью-йоркской элиты, которых восхищали изысканность стиля, лиричность образов, утонченность красочных решений и высокое техническое мастерство русского художника. Находя прекрасное в окружающей среде и будничных предметах, Захаров методично и терпеливо оттачивал композиционные и колористические решения, и постоянно находился в поисках идеала, в непрекращающемся поиске совершенства. В течение почти полувековой творческой деятельности в Америке художник оставался верен реалистическому направлению и считал себя продолжателем классического направления в живописи. Его произведения высоко оценивались на выставках, и многие работы удостоились высших призов на конкурсах живописи в 1940-1950 годах. В конце жизни из-за тяжелой болезни был прикован к постели, частично ослеп. Представлен в коллекции Белого дома в Вашингтоне.