• Авторизация


Нимфоманка. Часть I 16-02-2014 09:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Всем привет! Сегодня я попробую очень кратко поделиться своими впечатлениями от новой работы датского режиссера Ларса Фон Триера - “Нимфоманка”. Почему кратко? Объясню позже, а пока чуть - чуть истории. Триер готовил свой новый фильм специально к Каннам, которые, несмотря на всю скандальность датчанина, крайне благосклонно воспринимают его работы, и наградили уже четырьмя пальмовыми ветками. Правда вот, достались они ему за ранние работы, а последние работы, к сожалению не отмечаются призами, но привлекают к себе огромное внимание. История повторилась и с “Нимфоманкой”. Внимание прессы, шумиха, скандалы - все это подстегивало интерес публики.

 

[700x554]



До последнего момента я был уверен, что пензенские кинокомплексы проигнорируют столь неоднозначный фильм. Но, с моему удивлению, практически все кинокомплексы Пензы выделили по паре сеансов для любителей нестандартного кино. 

На премьерном сеансе зал был заполнен максимум на треть. В принципе, ожидать от Пензы большего и не стоило. Но, к счастью, зал адекватно отреагировал на фильм. Разве что начало повеселило всех, даже я не смог сдержать смешок, когда после надписи о том, что Ларс Фон Триер не принимал участия в монтаже обрезанной версии, появился черный экран на пару минут. Невольно закралось подозрение, что такой экран может провисеть все 118 минут. 

На мой взгляд “Нимфоманка” - один из самых “попкорновых” фильмов среди работ Триера. Правда я склонен оправдывать эту “слабинку” тем, что для широкого проката режиссерская версия была существенно урезана, а те, кто ожидал откровенной порнухи - жестоко обломаются. Конечно, порнографические сцены присутствуют в фильме, но на них не заостренно внимание режиссера, а скорее они являются дополнением, позволяющим придать сюжету экшена и завершенности. “Нимфоманка” фильм не о сексе, как таковом, а о том, как половое влечение и потребность в этом сексе влияет на жизни людей, при чем не важно ни социальное положение, ни наличие или отсутствие семьи. Перед желанием все одинаковы. Не стоит отрицать, что каждый из нас хотел бы в жизни как можно больше секса, только вот социальные нормы и навязанные обществом рамки и правила морали ограничивают наши естественные стремления, но это тема отдельного разговора. Вернемся к фильму. 

Лично мне не понравилось то, что в “Нимфоманке” не было единого стиля. Возможно, таков был замысел режиссера, но смена типа съемки, резкая смена саундтрека не произвели должного впечатления. Да и наличие героя Скарсгарда явно не обязательно. Фильм был бы более “человечным”, если повествование шло от первого лица главной героини - Джо. Хотя в “Нимфоманке” именно герой Скарсгарда, Селигман, является связующим звеном между всеми мини историями их жизни Джо, и именно он выполняет роль судьи, оправдывая и отрицая самобичевание главной героини. 

Подводя итог не хочется ставить каких - либо оценок, так как стоит дождаться 8 марта и насладиться второй частью, а лучше - найти режиссерскую версию, которая длиться порядка шести часов и насладиться “Нимфоманкой” в полной мере, а пока хочется посоветовать всем сходить в кино, пока не поздно, пока есть возможность не просто наблюдать за происходящим на экране и несколько напрячь свои извилины.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нимфоманка. Часть I | Kireev - Личный дневник для обшественного использования | Лента друзей Kireev / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»