На протяжении всего 18 в. в Англии и Франции историческая живопись считалась высочайшей формой искусства. В первой половине 19 в. наибольшую популярность приобрели исторические романы Вальтера Скотта, чьи издания распространились по всей Европе. Во Франции новые веянья нашли отражения в литературе Александра Дюма. В Англии широкий интерес в середине 19 в. привлекает к себе Братство пре-рафаэлитов. Большой интерес к историческому прошлому привел к популяризации исторической живописи. Прежде всего в этом жанре приобрел известность Jean Louis Ernest Meissonier (1815 -1891), который подробно изучил детали и предложил идеализированный взгляд на прошлое, проложив путь для таких художников, как Adolphe Alexandre Lesrel.
Lesrel родился в Genets. Его творчество находилось под большим влиянием Meissonier , который к тому времени приобрел большую известность в Европе м Америке. Lesrel заимствовал детализированный стиль мастера. Костюмы, платья, предметы и пр. были досконально изучены художником, что бы в дальнейшем отобразить с исторической точностью. В 1885 прошла выставка автора в Societaire des Artistes Francais , а в 1889 он стал почетным членом общества. В 1890 г. он начал сотрудничать с Associate of the Salon Nationale des Beaux Arts. Работы автора , их историзм, романтичность и несомненное мастерство, с которым картины были написаны, приобрели известность в Америке, Европе и, конечно, Франции. Техническая виртуозность, манера письма и предметность работ до сих пор остаются предметом изучения и популярности. Работы художника можно увидеть в музеях городов Nantes; Rouen; Sydney и New York.