• Авторизация


Студенты взяток не дают. Как правило. 24-09-2009 18:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Чаще всего признавались в даче взятки преподавателям студенты экономико-гуманитарного института, — данные соцопроса



По данным соцопроса, проведенного в пяти крымских вузах, чаще других опрошенных признались в даче взяток преподавателям студенты Симферопольского экономико-гуманитарного института. Об этом агентству «Е-Крым» сообщили специалисты общественной организации «Крым-Перспектива», по чьей инициативе было проведено исследование.

Как отмечено в аналитическом материале, на вопрос о том, приходилось ли им когда-нибудь неофициально платить деньги за сдачу экзаменов, зачетов и т.д., 59% опрошенных студентов экономико-гуманитарного института ответили утвердительно. В Крымском агротехнологическом университете доля положительных ответов составила 26%, в Крымском экономическом институте Киевского национального экономического университета им. Вадима Гетьмана — 16 % и в Крымском институте Межрегиональной академии управления персоналом — 37,8%. Все опрошенные студенты Крымского института информационно-полиграфических технологий Украинской академии печати на вопрос, давали ли они взятки преподавателям, ответили отрицательно.

Также, по данным исследования, у респондентов, которые ответили на вопрос положительно, причинами дачи взятки были указаны: «потому что у нас так принято» — от 5,8% опрошенных в институте управления персоналом до 12% в экономико-гуманитарном вузе. Неуверенность в своих знаниях послужила причиной дачи взятки от 26,5% случаев в институте управления персоналом до 74% в экономико-гуманитарном. Некоторые студенты ответили, что им «легче заплатить, чем выучить»: от 8,7% в институте управления персоналом до 60% в экономико-гуманитарном институте.

Кроме того, в аналитическом материале отмечено, что на вопрос, «по чьей инициативе вы давали взятку», от 5,9% опрошенных в институте управления персоналом до 33,8% опрошенных в агроуниверситете ответили, что причиной послужила инициатива преподавателя. Также на решение купить оценку влияли сотрудники деканата (от 1,8% случаев в агроуниверситете до 14,5% — в экономико-гуманитарном институте), знакомые и другие лица, в частности, староста группы (от 8,8% случаев в институте управления персоналом до 19,1% — в агроуниверситете). Также 11,8% респондентов в институте управления персоналом признались, что решение дать взятку было коллективным. Некоторые студенты платили преподавателям по собственной инициативе: от 45,2% опрошенных агроуниверситета до 73,5% респондентов института управления персоналом.

В общественной организации также сообщили, что минимальная сумма взятки в вузах составила 10 грн. — в агроуниверситете и институте управления персоналом, максимальная — 1000 грн. (в агроуниверситете и институте экономики и управления).

Всего, отметили в «Крым-Перспективе», в соцопросе приняли участие около 2,5 тыс. человек.


Студенты взяток не дают. Как правило.

Студенты взяток не дают. Как правило.

В анкетировании приняли участие 88 человек, из них студентов юрфака — 43%, ФФиЖ — 44%, соц.-прав. ф-та — 6%. На вопрос «давали ли вы когда-нибудь взятку» 85 % студентов ответили «нет».

В вопросе «с каким понятием у вас ассоциируется коррупция» среди ответов «способ выживания" (17%), «наглость преподавателей» (33%), «неотъемлемая часть процесса образования» (22%), «хорошая возможность повысить зарплату преподавателям» (7%), первое место занял ответ «выпуск неквалифицированных специалистов» — 57%!

Допускаете ли Вы возможность получить положительную оценку при отсутствии знаний путем дачи взятки? Да — 26%, нет — 35%, такой вопрос никогда передо мной не стоял — 28%.
Приходилось ли Вам сталкиваться со случаями взяточничества в институте? «Да» или «редко» ответили 9%, «нет» — 32%, «лично не сталкивался, но много слышал» — 49%.

В какой ситуации Вам приходилось встречаться со взяточничеством: взятка за поступление в вуз — 34%, при угрозе отчисления из него — 8%, при сдаче зачета (экзамена) — 25%, при разрешении административного, не связанного напрямую с учебой вопроса (получении стипендии, места в общежитии и т.п.) — 6%.

Известны ли Вам случаи, когда для студента подкуп преподавателя становится основным способом сдачи большинства экзаменов и зачетов? Да, знаю много таких случаев — 28%, мне известно несколько таких случаев — 39%, нет — 28%.

Вы не даете взяток, потому что: боюсь ответственности — 6%, не умею это делать — 25%, для меня это слишком дорого — 19%, для меня это неприемлемое зло — 33%, процесс дачи взяток для меня неприятен, а посредник отсутствует — 18%, пока не возникло необходимости — 31%.

Основными причинами, побуждающими студента дать взятку, являются: откровенное нежелание студента учить предмет — 56%, излишняя сложность той или иной учебной дисциплины — 28%, чрезмерная строгость преподавателя, его предвзятость — 44%, наличие «лишних» денег — 16%, вымогательство взяток — 40%, низкий уровень преподавания предмета, его «неинтересность» — 9%, ненадобность знаний по предмету — 3%.

Причины, активизирующие преподавателя брать взятки: откровенные угрозы со стороны взяткодателя — 42%, безответственность, безнаказанность коррупционеров — 14%, желание «наказать» нерадивого студента хотя бы материально — 28%, уже сложившийся порядок — 14%, моральное воздействие со стороны студента-взяткодателя — 39%, чрезмерная алчность, стремление к обогащению — 55%, слишком низкий уровень зарплаты — 5%.

Считаете ли Вы, что введение ЕГЭ снизит уровень коррупции в вузах: да, существенно — 7%, незначительно — 18%, нет, изменится лишь получатель взяток — 60%, подобное нововведение лишь усугубит положение — 9%.

Какие меры необходимо предпринять, чтобы снизить уровень коррупции в системе образования: отменить единоличное принятие экзаменов преподавателями и проводить их только комиссионно — 19%, проводить экзамены только в форме тестирования — 17%, проводить только анонимные письменные экзамены — 15%, увеличить заработную плату преподавателям — 55%, создать в университете «линию доверия», куда студент мог бы обращаться в случае вымогательства у него денег или иных ценностей за получение оценки — 41%.




А как вы думаете кто больше виноват : "Студент который даёт взятку,или преподаватель который берёт взятку..."??? Очень хочется узнать Ваши мнения!!!)))
[610x610]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
SuperBlackjack 24-09-2009-18:35 удалить
А как вы думаете кто больше виноват : "Студент который даёт взятку,или преподаватель который берёт взятку..."??? Очень хочется узнать Ваши мнения!!!)))
Студенту проще дать взятку, чем учить предмет, который не нравится. Мы тоже так делали, учили только профильные предметы и те, что давались легко или был интерес.
Виноваты и те и другие, но именно преподаватели отвечают за то, каких специалистов они выпускают из ВУЗа.
Sillia 24-09-2009-18:40 удалить
ну вот, преподаватель , он же обычно старше студента, и по логике вещей, должен быть опытнее и мудрее в жизни... так что, наверное , он и виноват... не брал бы и не давали)))) а с другой стороны - у нас же вся система коррупционная и как тут не взять? ))))
Lansen- 24-09-2009-19:08 удалить
я никогда с таким не сталкивалась. Всегда честно зарабатывала себе оценку, своим трудом и знаниями. А виноваты оба.
I_m_CrAzY 25-09-2009-00:59 удалить
я считаю что виноват больше препод....
Исходное сообщение SuperBlackjack
Чаще всего признавались в даче взятки преподавателям студенты экономико-гуманитарного института, — данные соцопроса



По данным соцопроса, проведенного в пяти крымских вузах, чаще других опрошенных признались в даче взяток преподавателям студенты Симферопольского экономико-гуманитарного института. Об этом агентству «Е-Крым» сообщили специалисты общественной организации «Крым-Перспектива», по чьей инициативе было проведено исследование.

Как отмечено в аналитическом материале, на вопрос о том, приходилось ли им когда-нибудь неофициально платить деньги за сдачу экзаменов, зачетов и т.д., 59% опрошенных студентов экономико-гуманитарного института ответили утвердительно. В Крымском агротехнологическом университете доля положительных ответов составила 26%, в Крымском экономическом институте Киевского национального экономического университета им. Вадима Гетьмана — 16 % и в Крымском институте Межрегиональной академии управления персоналом — 37,8%. Все опрошенные студенты Крымского института информационно-полиграфических технологий Украинской академии печати на вопрос, давали ли они взятки преподавателям, ответили отрицательно.

Также, по данным исследования, у респондентов, которые ответили на вопрос положительно, причинами дачи взятки были указаны: «потому что у нас так принято» — от 5,8% опрошенных в институте управления персоналом до 12% в экономико-гуманитарном вузе. Неуверенность в своих знаниях послужила причиной дачи взятки от 26,5% случаев в институте управления персоналом до 74% в экономико-гуманитарном. Некоторые студенты ответили, что им «легче заплатить, чем выучить»: от 8,7% в институте управления персоналом до 60% в экономико-гуманитарном институте.

Кроме того, в аналитическом материале отмечено, что на вопрос, «по чьей инициативе вы давали взятку», от 5,9% опрошенных в институте управления персоналом до 33,8% опрошенных в агроуниверситете ответили, что причиной послужила инициатива преподавателя. Также на решение купить оценку влияли сотрудники деканата (от 1,8% случаев в агроуниверситете до 14,5% — в экономико-гуманитарном институте), знакомые и другие лица, в частности, староста группы (от 8,8% случаев в институте управления персоналом до 19,1% — в агроуниверситете). Также 11,8% респондентов в институте управления персоналом признались, что решение дать взятку было коллективным. Некоторые студенты платили преподавателям по собственной инициативе: от 45,2% опрошенных агроуниверситета до 73,5% респондентов института управления персоналом.

В общественной организации также сообщили, что минимальная сумма взятки в вузах составила 10 грн. — в агроуниверситете и институте управления персоналом, максимальная — 1000 грн. (в агроуниверситете и институте экономики и управления).

Всего, отметили в «Крым-Перспективе», в соцопросе приняли участие около 2,5 тыс. человек.


Студенты взяток не дают. Как правило.

Студенты взяток не дают. Как правило.

В анкетировании приняли участие 88 человек, из них студентов юрфака — 43%, ФФиЖ — 44%, соц.-прав. ф-та — 6%. На вопрос «давали ли вы когда-нибудь взятку» 85 % студентов ответили «нет».

В вопросе «с каким понятием у вас ассоциируется коррупция» среди ответов «способ выживания" (17%), «наглость преподавателей» (33%), «неотъемлемая часть процесса образования» (22%), «хорошая возможность повысить зарплату преподавателям» (7%), первое место занял ответ «выпуск неквалифицированных специалистов» — 57%!

Допускаете ли Вы возможность получить положительную оценку при отсутствии знаний путем дачи взятки? Да — 26%, нет — 35%, такой вопрос никогда передо мной не стоял — 28%.
Приходилось ли Вам сталкиваться со случаями взяточничества в институте? «Да» или «редко» ответили 9%, «нет» — 32%, «лично не сталкивался, но много слышал» — 49%.

В какой ситуации Вам приходилось встречаться со взяточничеством: взятка за поступление в вуз — 34%, при угрозе отчисления из него — 8%, при сдаче зачета (экзамена) — 25%, при разрешении административного, не связанного напрямую с учебой вопроса (получении стипендии, места в общежитии и т.п.) — 6%.

Известны ли Вам случаи, когда для студента подкуп преподавателя становится основным способом сдачи большинства экзаменов и зачетов? Да, знаю много таких случаев — 28%, мне известно несколько таких случаев — 39%, нет — 28%.

Вы не даете взяток, потому что: боюсь ответственности — 6%, не умею это делать — 25%, для меня это слишком дорого — 19%, для меня это неприемлемое зло — 33%, процесс дачи взяток для меня неприятен, а посредник отсутствует — 18%, пока не возникло необходимости — 31%.

Основными причинами, побуждающими студента дать взятку, являются: откровенное нежелание студента учить предмет — 56%, излишняя сложность той или иной учебной дисциплины — 28%, чрезмерная строгость преподавателя, его предвзятость — 44%, наличие «лишних» денег — 16%, вымогательство взяток — 40%, низкий уровень преподавания предмета, его «неинтересность» — 9%, ненадобность знаний по предмету — 3%.

Причины, активизирующие преподавателя брать взятки: откровенные угрозы со стороны взяткодателя — 42%, безответственность, безнаказанность коррупционеров — 14%, желание «наказать» нерадивого студента хотя бы материально — 28%, уже сложившийся порядок — 14%, моральное воздействие со стороны студента-взяткодателя — 39%, чрезмерная алчность, стремление к обогащению — 55%, слишком низкий уровень зарплаты — 5%.

Считаете ли Вы, что введение ЕГЭ снизит уровень коррупции в вузах: да, существенно — 7%, незначительно — 18%, нет, изменится лишь получатель взяток — 60%, подобное нововведение лишь усугубит положение — 9%.

Какие меры необходимо предпринять, чтобы снизить уровень коррупции в системе образования: отменить единоличное принятие экзаменов преподавателями и проводить их только комиссионно — 19%, проводить экзамены только в форме тестирования — 17%, проводить только анонимные письменные экзамены — 15%, увеличить заработную плату преподавателям — 55%, создать в университете «линию доверия», куда студент мог бы обращаться в случае вымогательства у него денег или иных ценностей за получение оценки — 41%.




А как вы думаете кто больше виноват : "Студент который даёт взятку,или преподаватель который берёт взятку..."??? Очень хочется узнать Ваши мнения!!!)))


Виноват преподаватель и точка!


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Студенты взяток не дают. Как правило. | SuperBlackjack - Дневник SuperBlackjack | Лента друзей SuperBlackjack / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»