«Художник, познающий и любящий свое искусство, оставляет по себе творения, которые переходят в потомство и долго там живут» В.Г.Перов
«Автопортрет» 1851
Есть картины Василия Григорьевича, которые любят и знают все -
[показать]
[показать]
[показать]
«Чаепитие в Мытищах» 1862, «Птицеловы» 1871, «Проводы покойника» 1868,
[показать]
[показать]
[показать]
«Приезд гувернантки в купеческий дом» 1867, «Утопленница 1867, «Последний кабак у заставы» 1868,
[показать]
[показать]
[показать]
«Охотники на привале» 1871, «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» 1866, «Трапеза» 1865,
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
«Парижская шарманщица» 1864, «Гитарист» 1865, «Голубятник» 1874, «Рыболов» 1871
«Дворник, сдающий квартиру барыне» 1865, «Старики-родители на могиле сына» 1874
Но немало столь же прекрасных картин, почти не известных широкой публике...
«Очередь к бассейну» 1865
«Девичник. Сопровождение невесты из бани»
Как перекликается с картиной Корзухина «Девичник»
«Возвращение жниц с поля. Рязанская губерния» 1874
«Арестант» 1873
«Базар в Москве» 1868
«Возвращение крестьян с похорон зимою» 1880
«Квартальный с семьёй на поломничестве» 1971
«Вторжение в ночь, накануне Пасхи» 1868
«Приезд станового на следствие» 1857
«Спящие дети» 1971
Эскиз «Тающая Снегурочка» для не осуществленной картины после прочтения русской народной сказки
Одним из первых среди русских живописцев Перов попытался воссоздать представления и верования русского народа. В Государственной Третьяковской галерее хранятся исполненные Перовым в 1879 году эскизы на сюжеты, непосредственно почерпнутые из русского фольклора. Выразительно звучат уже самые названия этих работ: «Тающая Снегурочка», «Иван-царевич на сером волке». Не вина художника, что сказочные темы так и не получили в его творчестве окончательной и полноценной реализации: смерть прервала новые поиски в самом их начале.
«Дилетант» 1862
«Девочка с кувшином» 1869
«Обучение» 1868
«В ссудной кассе» 1867
«По дороге в Троице-Сергееву Лавру» 1870
«Приезд институтки к слепому отцу» (неокончена)
«Радующийся отец» 1874
«Старуха»
«Странник» 1870
«Старик, стоящий передо мною в моей мастерской, был высокого роста, но уже согнувшийся, как верхняя ветвь высокой ели, когда среди теплой зимы ее облепит пушистый снег. Борода его была... скорее серая, напоминающая цвет подержанного серебра... глаза грустные, как бы задернутые черным флером или временем долгого страдания... Вместо плаща на нем красовался широкий с заплатами крестьянский кафтан цвета ржаного хлеба, подпоясанный узким ремнем с медной пряжкой. На ногах, одетых в шерстяные чулки, торчали опорки. И, несмотря на такой неприглядный костюм, во всей фигуре старика, особенно же в его лице, было что-то, не соответствующее его костюму и положению». Принято считать Христофора Барского прототипом странника. Прототипом - но не моделью: судя по рассказу Перова, Барский ему не позировал.
«Чистый понедельник» 1866
«Блаженный (Божий человек)» 1879
Для Перова «блаженный» - не только искалеченный жизнью, да и от рождения «убогий» человек. Художник создал яркий характер крестьянского мудреца, весело и незлобиво отрицающего мирские блага. Зимний пейзаж драматизмом своим еще более героизирует его образ.
«Мальчик-мастеровой» 1865
Продолжение следует...