Я плохо разбираюсь в живописи. Очень плохо. Если мне покажут какую-то картину, то в лучшем случае я назову её автора, а в вообще прекрасном, то ещё и период создания. Но так получится только с самыми популярными картинами типа "Джоконды", которые известны всем. Сегодня мне захотелось улучшить свои знания, поэтому создам специальный пост о периодах живописи.
Итак, про иконопись и подобные виды, пожалуй писать не буду, ибо лично мне они не очень-то интересны. Начну с эпохи Возрождения.
Живопись эпохи Возрождения (Ренессанса)
Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании).
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим идентичным естественным явлениям.
Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзаж как элемент сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.
Художники эпохи Ренессанса: Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти и др.
Леонардо да Винчи
"Джоконда" (портрет Моны Лизы)
"Дама с горностаем"
"Мадонна с веретеном"
"Мадонна Литта"
"Тайная вечеря"
Сандро Боттичелли
"Рождение Венеры"
"Весна"
Рафаэль Санти
"Беременная женщина"
"Сикситинская Мадонна"
"Женский портрет (Донна Велата)"
"Автопортрет с другом, учителем фехтования"
Микеланджело Буонарроти
"Мученическая смерть Святого Петра"
"Погребение"
"Предсказательница"
Вначале я хотела поместить всё это в один большой пост, но теперь понимаю, что не получится, ибо слишком много художников и картин, которые хочется запомнить. Поэтому буду посты делить по периодам. Надеюсь, что это мне (и вам, если вам, конечно, интересно) поможет улучшить знания в области живописи.
Пока искала всю эту информацию, картины, поняла, что лично мне в этом периоде нравятся работы Рафаэля Санти. Они наиболее реалистичны, а я вообще реализм люблю во всех его представлениях. Не понравились картины Микеланджело Буонарротти. Слишком грубые, хотя я и отметила для себя, что как раз на его работах на лицах изображённых людей появились некоторые эмоции. Если не брать во внимание "Тайную вечерю" да Винчи, то у того же самого Санти изображённые лица каменные, однообразные.
Ну и, конечно, странно будет не сказать, что мне очень нравится "Джоконда" да Винчи. Она нравится всем, наверное. Потому что улыбка, потому что загадка, потому что книга Брауна ("Тайной вечерей" тоже в основном поэтому интересуются"). Я не оригинальна и тоже люблю эту картину именно благодаря её загадочности. Она приковывает взгляд, на неё хочется смотреть и смотреть.
Про "Тайную вечерю" я когда-то писала огромный доклад по Истории искусства, поэтому знаю о ней ооочень много, но писать всё это не буду. Просто скажу, что на неё я тоже могу очень долго смотреть, замечая какие-то новые моменты и детали. Это картина-загадка для меня, даже похлеще "Джоконды". Не могу не восхищаться Леонардо да Винчи. Всё-таки он был гением и вряд ли когда-то человечество сможет разгадать его загадки, если, конечно, он сам не оставил нам где-то ключь.