Сразу скажу, что когда я нашла этот урок и прочитала его бегло, показалось, что написано ужасно, без скриншотов и т.д. Но когда начала делать, поняла, что сделать все скрины - просто нереально )) урок действительно громоздкий, но результат очень интересный )
Создаём новый файл 500×500. Создаём новый прозрачный слой.
Используя Elliptical Marquee Tool (Инструмент Эллиптическая область) [показать]создаём круг. (Для идеального круга зажимаем alt+shift – круг будет расширяться от центра и иметь постоянный радиус по всему периметру)
Заливаем выделенное, цветом будущего шарика. Рис 1.
Идём в меню Layer-Layer style-Inner glow (Слой-Стиль слоя-Внутренне свечение), где все параметры выбирайте по своему усмотрению только: glow colour (цвет свечения) меняем на чёрный, Blend mode (режим смешивания) ставим multiply, и Source (источник) в значении Edge. Рис 2.
Создаём новый слой, загружаем выделение щёлкнув по иконке слоя с шаром при нажатом Ctrl. Во вкладке градиента выбираем Linear (Линейный), Foreground to transparent (От верхнего цвета к прозрачному) и меняем foreground color (верхний цвет) на белый. Создаём блик. Рис 3
Переходим в режим свободной трансформации (Ctrl+Т) и уменьшем блик почти на половину разместив в верхней части основного шара. Затем Filter-Blur- Gaussian Blur (Фильтр-Размытие-Размытие по Гаусс) – Для реалистичности. Рис 4.
Делаем фон невидимым. Создаём новый слой и размещаем его над всеми слоями. Сливаем наши слои в один Alt+Ctrl+Shift+E. Остальные слои тоже скрываем.
[показать]
Делаем слитый слой активным. Используя Elliptical Marquee Tool (Инструмент Эллиптическая область) [показать] создаём круг большего диаметра, который лишь частично перекрывает верхушку шара. (Это будет крышка) Рис 5.
Копируем выделенное в меню Edit-Copy (Правка-Копия), а затем вставляем скопированное Edit-Paste (Правка-Вставить).
Создаём эллипс в новом слое у основания шара на высоте размещения будущей площадки. Затем ниже в ещё один немного меньше предыдущего. (Я использовала всё тот же Elliptical Marquee Tool (Инструмент Эллиптическая область) и заливала эллипсы белым цветом, кроме того, размер эллипсов потом можно изменить и подогнать). Рис 6.
Скопируйте слой с большим эллипсом. Нижний залейте линейным градиентом в котором установлена следующая последовательность: серый \ белый \ серый \ белый \ серый как на рисунке.
Второй большой эллипс залейте градиентом с последовательностью: белый \ серый \ белый \ серый \ белый. А меньший из эллипсов разместите так как показано на рисунке 8. (не забывайте подгружать выделение) Рис 7-8.
[показать]
Слой со вторым большим эллипсом разместите под двумя другими. Рис 9.
Объедините все три слоя.
Загрузите выделение эллипса, и переходите на слой основного шара. Стёркой удаляете ту часть шара которая находится под эллипсами. Снимаете выделение и удаляете верхнюю часть – оставив только основание. Рис 10.
Загружаем выделение шара, воспользовавшись изначальным шаром который мы скрыли в начале. Затем в новом слое заливаем форму любым цветом. Рис 11
Размещаем слои так, что бы формы основы были выше всего, а эллипсы ниже всего. Рис 12.
[показать]
С новым созданным шаром мы поступаем так же как и с самым первым – создаём объём. Только после наложения тени в палитре Layer (Слои) параметру fill (заливка) присваеваем значение 0. Рис 13.
Как и в начале создаём блик. Рис 14
Выделяем слой с эллипсами и нажимаем Ctrl+U. В появившемся меню поставьте галочку напротив colorize (оттенок) и играясь с ползунками настраиваем цвет эллипсов так, что бы он походил на цвет шара. Рис 15.
Наконец в новом слое сделайте радиальным градиентом небольшой белый отблеск на нижней части шара, для большего реализма.
С объектом внутри я справилась немного по-своему. Итак:
Создайте новый объект внутри шара. Слой с объектом должен быть выше слоя с эллипсами.
Копируйте слой с объектом и отразите его вертикально Edit-Transform-Flip Vertical (Правка-Трансформация-Отразить вертикально). Под этим слоем создайте градиентную тень.
Потом Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр-Размытие-Размытие в движении). Angle (угол) -90 На слои с градиентом и отраженным объектом.
Потом можно снова применить Free Transform (Свободная трансфорация) только в режиме Perspective (Перспектива).
Я стёрла все не нужные элементы и подровняла тени, где это было необходимо применила затемняющую кисть.
[показать]
Ну и мой вариант:
[показать]