В Москве на 2-й Тверской-Ямской открылся частный музей художника-бродяги Анатолия Зверева (1931-1986),которого Пикассо называл "лучшим рисовальщиком России". Скитальчество для феноменального художника было стилем жизни, частью его философии абсолютной свободы, ну и, соответственно, следствием преследований милиции за тунеядство...Невероятно,но его творческое наследие насчитывает более 30 тысяч работ в самых разных техниках.Зверев не просто гений графики, он гений штриха, способный одной линией, одним росчерком, одним пальцем, окунутым в тушь (он подчас рисовал именно так) создать живой, полнокровный образ – будь то зверь из зоопарка, тетка на улице или букет в вазе. Его работы, на которые зачастую уходили считанные минуты, даже неопытный глаз поражают легкостью, красочностью и экспрессией. «Он был снайперским рисовальщиком», - говорил о Звереве Владимир Немухин. Точнее и не сказать. Зверев любил работать на публику — стремительно, артистично, всем, что под руку попадется, пусть даже бычком от сигареты. Впервые о Звереве заговорили как раз после одного из таких шоу. Летом 1957 года в Москве проходил фестиваль молодежи и студентов. Прогрессивные западные художники оккупировали столицу. Один из них, американец Гари Коулмен, писал в Парке Горького на манер Поллока, разбрызгивая краски по холсту. Зверев решил ответить — расстелил огромное полотно и написал экспрессивный портрет. Публика была в восторге от русского самородка (Зверева, выходца из рабочей многодетной семьи, исключили с 1-го курса Художественного училища «из-за внешнего вида»). Неофициально мексиканский модернист Давид Сикейрос присудил Анатолию Звереву победу в спонтанном конкурсе. В 1960-е авангардист Зверев стал символом всего нового и свежего в искусстве.
Портрет Пушкина
Сосны
Берёзовая роща
Дон Кихот
Анатолий Зверев с Оксаной Асеевой - вдовой поэта Николая Асеева
Исходное сообщение muza-105 Очень талантливо. Какие живые лица, как точно схвачен характер. Спасибо, Рита! В Москве на 2-й Тверской-Ямской открылся частный музей художника-бродяги Анатолия Зверева (1931-1986),которого Пикассо называл "лучшим рисовальщиком России". Скитальчество для феноменального художника было стилем жизни, частью его философии абсолютной свободы, ну и, соответственно, следствием преследований милиции за тунеядство...Невероятно,но его творческое наследие насчитывает более 30 тысяч работ в самых разных техниках.Зверев не просто гений графики, он гений штриха, способный одной линией, одним росчерком, одним пальцем, окунутым в тушь (он подчас рисовал именно так) создать живой, полнокровный образ – будь то зверь из зоопарка, тетка на улице или букет в вазе. Его работы, на которые зачастую уходили считанные минуты, даже неопытный глаз поражают легкостью, красочностью и экспрессией. «Он был снайперским рисовальщиком», - говорил о Звереве Владимир Немухин. Точнее и не сказать. Зверев любил работать на публику — стремительно, артистично, всем, что под руку попадется, пусть даже бычком от сигареты. Впервые о Звереве заговорили как раз после одного из таких шоу. Летом 1957 года в Москве проходил фестиваль молодежи и студентов. Прогрессивные западные художники оккупировали столицу. Один из них, американец Гари Коулмен, писал в Парке Горького на манер Поллока, разбрызгивая краски по холсту. Зверев решил ответить — расстелил огромное полотно и написал экспрессивный портрет. Публика была в восторге от русского самородка (Зверева, выходца из рабочей многодетной семьи, исключили с 1-го курса Художественного училища «из-за внешнего вида»). Неофициально мексиканский модернист Давид Сикейрос присудил Анатолию Звереву победу в спонтанном конкурсе. В 1960-е авангардист Зверев стал символом всего нового и свежего в искусстве. Портрет Пушкина Сосны Берёзовая роща Дон Кихот Анатолий Зверев с Оксаной Асеевой - вдовой поэта Николая Асеева
[показать]