Французский художник и гравёр,которого в России называли "французским Врубелем",представитель символизма,но сам себя не считающий таковым, Гюстав Моро (1826-1898) родился в Париже,в семье архитектора.О жизни Моро известно совсем немного,великий художник был очень замкнутым человеком,к тому же он сжёг перед своей кончиной все документы, которые могли бы предоставить хоть какую-то информацию о нем. Писатель Жорис Гюисманс, посетивший живописца, написал: «Господин Гюстав Моро - исключительный и уникальный художник. Он – мистик, запертый в клетке в самом сердце Парижа, в которую не проникает шум повседневной жизни, бьющейся неистово даже у дверей монастыря." Художник ограничил своё общение родными и друзьями и посвящал всё своё время живописи.

Автопортрет
Разносторонне образованный, большой ценитель прекрасного, он был знатоком античного и ренессансного искусства, увлекался изучением древних священных текстов. В поле его зрения в разные периоды жизни оказывались Библия и Коран, мифология Древней Греции и Египта. Моро создал фантастические 450 картин, большинство из которых, по его мнению, не должны быть показаны и тем более проданы. Чувствуя приближение конца, он уничтожил некоторые свои неоконченные произведения, считая, что люди должны видеть законченное совершенство, а не бесполезные попытки его создания.

Эдип и сфинкс
В течение долгого времени считалось, что Моро после смерти матери в 1884 году жил один. На самом деле в 1859 году он познакомился с Александрин Дюро, которая оставалась его «лучшим и единственным другом» в течение 30 лет,хотя он так и не женился на ней по неизвестным причинам. Всю переписку с Александрин Моро сжёг, поэтому потребовались десятилетия, прежде чем какая-то информация, касающаяся их отношений, была обнаружена. Александрин работала гувернанткой по-соседству,когда они познакомились, и умерла рано,в возрасте 51 года. После её смерти Моро написал картину на мифологическую тему о родственных душах «Орфей на могиле Эвридики», тем самым подчеркивая, каким образом он видел связь между собой и Александрин.

Орфей у гробницы Эвридики
.С детства Моро был одержим Микеланджело, вдохновлялся «Метаморфозами» Овидия», живописью мастеров эпохи Возрождения. Он испытывал определенный интерес к образу Марии Магдалины, очаровывался образами Елены Троянской, Леды, Саломеи, которую он и написал.

Саломея
Будучи в Риме, он провел много времени на вилле Медичи, где познакомился с Дега, который был в поисках наставника и нашел такового в лице Моро. Оба мечтали «делать заново» картины старых мастеров на классические темы, адаптируя их к мышлению людей 19 столетия.

Туалет
Дега посоветовал Моро посмотреть работы Боттичелли. Моро начал работать над копией знаменитой картины Боттичелли «Рождение Венеры», но не завершил её. Он вошел в историю живописи как мастер, который преобразовал жанр римейка радикально, при этом никто никогда не пытался копировать его самого, хотя Моро и вдохновил многих художников развить свой собственный стиль и оказал большое влияние на развитие фовизма и сюрреализма.

Клеопатра

Смерть Сафо
Современники воспринимали его искусство по-разному, и сегодня его творчество не воспринимается однозначно.Однако в наши дни происходит подлинный ренессанс Моро. В современном российском искусствознании, произведения этого оригинального живописца-хранителя благородства и красоты - все чаще можно видеть среди вершин художественной культуры XIX века, что совпадает с известной оценкой Поля Гогена, включившего Моро в десятку самых крупных мастеров этого столетия.

Единороги

Диомед,пожираемый своими конями
В конце жизни он сам оборудовал в своём доме музей,повесив картины так,как он считал нужным и передал его своему городу - Парижу. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера. На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора.
Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

