• Авторизация


Гюстав Моро - загадочный мистик живописи 28-01-2015 16:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Французский художник и гравёр,которого в России называли "французским Врубелем",представитель символизма,но сам себя не считающий таковым, Гюстав Моро (1826-1898) родился в Париже,в семье архитектора.О жизни Моро известно совсем немного,великий художник был очень замкнутым человеком,к тому же он сжёг перед своей кончиной все документы, которые могли бы предоставить хоть какую-то информацию о нем. Писатель Жорис Гюисманс, посетивший живописца, написал: «Господин Гюстав Моро - исключительный и уникальный художник. Он – мистик, запертый в клетке в самом сердце Парижа, в которую не проникает шум повседневной жизни, бьющейся неистово даже у дверей монастыря." Художник ограничил своё общение родными и друзьями и посвящал всё своё время живописи.

 

GustaveMoreau02 (556x700, 203Kb)

Автопортрет

 

 Разносторонне образованный, большой ценитель прекрасного, он был знатоком античного и ренессансного искусства, увлекался изучением древних священных текстов. В поле его зрения в разные периоды жизни оказывались Библия и Коран, мифология Древней Греции и Египта. Моро создал фантастические 450 картин, большинство из которых, по его мнению, не должны быть показаны  и тем более проданы. Чувствуя приближение конца, он уничтожил  некоторые свои неоконченные произведения, считая, что люди должны видеть законченное совершенство, а не бесполезные попытки его создания.

 

original (344x700, 69Kb)

Эдип и сфинкс

 

В течение долгого времени считалось, что Моро после смерти матери в 1884 году жил один. На самом деле в 1859 году он познакомился с Александрин Дюро, которая оставалась его «лучшим и единственным другом» в течение 30 лет,хотя он так и не женился на ней по неизвестным причинам. Всю переписку с Александрин Моро сжёг, поэтому потребовались десятилетия, прежде чем какая-то информация, касающаяся их отношений, была обнаружена. Александрин работала гувернанткой по-соседству,когда они познакомились, и умерла рано,в возрасте 51 года. После её смерти Моро написал картину на мифологическую тему о родственных душах «Орфей на могиле Эвридики», тем самым подчеркивая, каким образом он видел связь между собой и Александрин.

 

original (517x700, 112Kb)

Орфей у гробницы Эвридики

 

.С детства Моро был одержим Микеланджело, вдохновлялся «Метаморфозами» Овидия», живописью мастеров эпохи Возрождения. Он испытывал определенный интерес к образу Марии Магдалины, очаровывался образами Елены Троянской, Леды, Саломеи, которую он и написал.

 

640px-Gustave_Moreau_Salomé_1876 (473x700, 103Kb)

Саломея

 

Будучи в Риме, он провел много времени на вилле Медичи, где познакомился с Дега, который был в поисках наставника и нашел такового в лице Моро. Оба мечтали «делать заново» картины старых мастеров на классические темы, адаптируя их к мышлению людей 19 столетия.

 

348px-Gustave_Moreau_-_La_Toilette (348x598, 108Kb)

Туалет

 

Дега посоветовал Моро посмотреть работы Боттичелли. Моро начал работать над копией знаменитой картины Боттичелли «Рождение Венеры», но не завершил её. Он вошел в историю живописи как мастер, который преобразовал жанр римейка радикально, при этом никто никогда не пытался копировать его самого, хотя Моро и вдохновил многих художников развить свой собственный стиль и оказал большое влияние на развитие фовизма и сюрреализма.

moreau13 (510x700, 92Kb)

Клеопатра

Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Находя источник вдохновения в фотографиях и журналах, средневековых гобеленах, античных скульптурах и восточном искусстве, он сумел создать свой собственный фантастический мир, существующий вне времени.

 

moreau20 (600x600, 112Kb)

Смерть Сафо

 

Современники воспринимали его искусство по-разному, и сегодня его творчество не воспринимается однозначно.Однако в наши дни происходит подлинный ренессанс Моро. В современном российском искусствознании, произведения этого оригинального живописца-хранителя благородства и красоты - все чаще можно видеть среди вершин художественной культуры XIX века, что совпадает с известной оценкой Поля Гогена, включившего Моро в десятку самых крупных мастеров этого столетия.

 

10425384_897778616923595_3388481243945311776_n (537x700, 105Kb)

Единороги

 

original (458x700, 90Kb)

Диомед,пожираемый своими конями

 

В конце жизни он сам оборудовал в своём доме музей,повесив картины так,как он считал нужным и передал его своему городу - Парижу. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера. На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора.
Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

 

106377060 (700x463, 371Kb)

 

106377480 (700x463, 389Kb)

Подробнее о художнике : http://www.artfrance.ru/art/m/moro/main.htm
Картины художника: http://gallerix.ru/storeroom/1065654342/

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гюстав Моро - загадочный мистик живописи | muza-105 - Дневник muza-105 | Лента друзей muza-105 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»