• Авторизация


7 способов понравится покупателю!!! 14-06-2011 03:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


7 способов понравиться покупателю

Хэндмейда с каждым днем становится все больше и больше. Это значит,
что и в сферу авторской работы приходит конкуренция. Даже если вы
делаете совершенно уникальные, невоспроизводимые вещи, всегда есть
вероятность того, что покупатели предпочтут обходить вас стороной, делая
свои покупки у менее талантливых, но более дружелюбных мастеров.
Мастеров, понимающих выгоды от предоставления сопутствующего сервиса.
Вспомните себя в роли покупателя и ответьте на простой вопрос: что вас
привлекает в местах, в которых вы любите совершать покупки, что
заставляет вас всякий раз туда возвращаться? А потом попробуйте сделать
так, чтобы ваши ответы стали ответами ваших покупателей. И тогда он не
замедлит вернуться к вам за новой покупкой.

Бесплатная подарочная упаковка

Я люблю красиво упакованные вещи. Но терпеть не могу сам процесс
подарочной упаковки, когда приходится терять свое время, стоя в очередях
из-за такой мелочи, или пытаясь самостоятельно сделать подарочное
оформление. Вы можете подумать заранее о таких клиентах как я, и
предоставить мне маленький, но приятный бонус – бесплатную упаковку моей
покупки, особенно если знаете, что она предназначена кому-то в подарок.
Но даже если и никому в подарок кроме меня, мне все-равно будет приятно
получить вашу работу, заключенную в индивидуальную упаковку, желательно
продолжающую стиль ваших работ. В свое время, когда я начинала
заниматься продажей handmade-бижутерии, я планировала пересылать
колечки-браслетики в маленьких коробочках, сделанных из бархатистого
полиграфического картона. В маленьких типографиях можно заказать такой с
нанесенными на него тепмлэйтами упаковок – пакетов необычной формы,
конвертов, коробочек с крышками и т.п. На этот картон вам и авторский
логотип нанесут, какой пожелаете. Конечно, это будет стоить вам
дополнительных средств, но не таких больших, как может показаться на
первый взгляд – в пределах 15-20 рублей за упаковку (разумеется,
печатать по одной упаковке вам никто не будет, нужно заказывать листы
картона сразу оптом, а в целях экономии разрезать и склеивать коробочки
можно самостоятельно).

[205x300] [204x300]

[240x176] [215x240]







Большим вещам тоже нужно продумать упаковку, пакеты, в которых клиент
понесет свои покупки домой. Там, за границей, мастерицы продумывают и
этот момент. Либо клеят или шьют, например, пакеты-сумки самостоятельно
либо заказывают в мини-типографиях, рекламных агентствах. Учитывая, что
пакет какое-то время будет «гулять» по улице, а при практичности
использоваться и дальше в быту, европейки и американки стараются
разместить на нем свои логотип и координаты. Ведь это первая возможность
произвести впечатление на своих потенциальных покупателей. Вполне
возможно, что вами заинтересуются соседи заказчика или его родственники.
Некоторые мастерицы стараются и в упаковочном сервисе выделиться среди
других хэндмейдерш и очень продумано и креативно подходят к этому
вопросу.

И еще один важный момент. Всегда сопровождайте вашу фирменную
упаковку своими визитными карточками с информацией о том, как с вами
быстрее связаться и где вас найти. Еще лучше вкладывать несколько
визиток – на случай, если кто-нибудь попросит вашего клиента поделиться
вашими координатами. Разумеется, визитки должны тоже оставлять
благоприятное впечатление, а значит должны быть выполнены в едином
стиле.

Поздравительные и благодарственные открытки

Всегда интересуйтесь днем рождения своего клиента. Представьте, как
ему будет приятно получить в день своего рождения открытку от некоей
«Mademoiselle Biju» ака Светлана Иванова. Той самой, у которой полгода
назад он покупал в подарок маме серьги в стиле винтаж. Открытку, конечно
же, стоит сделать своими руками (или заказать у коллеги-кардмейкерши). А
можно и просто благодарственную открытку приложить к покупке, но тоже
самодельную. Мол, «спасибо, что цените меня» и «приходите еще, вот вам
скидка»… Впрочем, скидки это уже другой способ дружелюбной работы с
покупателем.

Скидки

Предоставьте вашим покупателям скидки при следующей покупке. Можно
даже дисконтные карты им раздать. Да, прямо как в магазине. Это дает им
стимул вернуться к вам.

Прислушивайтесь к просьбам

Бывает так, что ваши клиенты просят вас о чем-то, что вы не в силах
выполнить. Просто потому, что не умеете или нет времени. Клиент хоть все
и понимает, но ему все равно становится грустно. Постарайтесь все-таки
откликаться на просьбы своих покупателей. Договоритесь с мастерами,
которые могут изготовить какую-то особую бусину или цветочек из фетра, о
сотрудничестве в случае поступления «спецзаказов». В свою очередь ваши
партнеры будут просить вас изготовить для своих клиентов какую-то
деталь, на которой вы специализируетесь.

Расскажите о себе

Да-да, все так просто. Расскажите вашим покупателям о себе все, что
им нужно знать о вас как о человеке, создающем для них особенную вещь.
Почему вы занимаетесь именно этим видом рукоделия или творчества, какие у
вас мечты, как вы относитесь к своей работе. Составьте такой
информационный бэкграунд о себе, который поместите на своем блоге,
сайте, профилях в интернет-магазинах. Открытые люди привлекают к себе
больше других людей и вызывают больше доверия.

Обеспечьте гарантию возврата денег

К слову о доверии. Вы, конечно же, всегда уверены в качестве своих
творений, знаете, что ничего не отвалится само по себе, не расклеится,
не рассыплется. Но клиенту вашей уверенности мало. Дайте ему личную
гарантию, что в случае порчи или поломки вашей вещи (не преднамеренной,
естественно) в течение определенного времени, вы вернете покупателю его
деньги.

Реагируйте быстро

Неважно, каким образом вы получили заказ – по телефону ли, по
электронной почте, через знакомых – всегда старайтесь реагировать на
него незамедлительно. Чем быстрее вы ответите на запрос, тем сильнее вы
понравитесь заказчику.

* * *

Вот такие незатейливые, но работающие советы. Для кого-то, особенно
профессионалов своего дела, они покажутся банальными и само собой
разумеющимися принципами работы с клиентами. Но для новичков, возможно,
станут ценным руководством. Очень хотелось бы узнать от вас, дорогие
читатели-хэндмейдеры, кто занимается ручной работой как бизнесом, какие
способы и принципы работают в вашем случае. Приглашаю к разговору.


материалы сайта: http://handworld.ru

 

по материалам сайта: http://handworld.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 7 способов понравится покупателю!!! | Baby-VipCrochet - Творческая мастерская Валерии Хасяновой | Лента друзей Baby-VipCrochet / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»