• Авторизация


Назад в будущее. Народные промыслы 17-03-2011 12:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Кто-нибудь еще помнить ту Москву напрочь состоящую из развалов у метро, где академики, превращались в барыг и толкали все от сигарет до электроприборов? А Москву, где спортивные комплексы превращались в рынки? Те времена, когда дольче и габана стоило 300 рублей оптом?

Ох уж эти времена!

Относительно недавно на территории нашей родины появился такой феномен как фирменные магазины, а за ним и торговые центры, которые в последствии явились не просто местом где люди отовариваются, но и основным центром дислокации школьников и студентов. Ребятам было нечего делать, вот они и ходили кругами, следили за модными течениями. На просторах дорогостоящего интернета, где все отчаянно следили за трафиком, учились любить искусство, адаптируя его к современному ритму жизни, следили за культурными инновациями за рубежом.

А в это время в Европе, где мега-молы уже набили оскомину, где интернет уже был без лимитным и где школьников и студентов уже тошнило от бездельно-бездумного времяпрепровождения стали появляться первые шоу-румы. Ребята подросли, набрались знаний и поняли насколько прекрасна индустрия моды, насколько хорошо на ней можно зарабатывать и как это будет необходимо. Единственными критериями явились лишь хорошее чутье, креативность и желание работать. А как известно для молодежи подходить под вышеописанные характеристики не составляет труда.

Но Москва не сразу строилась, да и речь не о Москве. Работать было интересно, но в условиях дорогостоящих аренд тогдашним начинающим дизайнерам было крайне не выгодно, зато был интернет и сарафанное радио. Естественно инновационный дизайн от молодежи для молодежи воспитанной в тех же условиях и с теми же желаниями приобрел популярность. Вещи из интернет магазинов уходили на ура, хотя и были всего лишь хорошо известны в узких кругах. Таким образом накопив на оплату первой аренды помещения и были открыты первые шоу-румы. Многие европейские дизайнеры добились высот: модели в их вещах щеголяли на неделях мод. А кто-то, у кого не сложилось, завязал с дизайном.

Удивительно и прекрасно то что по этому сценарию как и раньше развиваются события и молодые таланты и сегодня, но уже не только в Европе. Волна пошла дальше и добралась до нас.

С учетом того что мы страна всего лишь третьего эшелона появление первых шоу-румов ознаменовалось для нас аш 2007-08 годом. Но наши молодые творцы быстро схватывают что к чему и смысла называть имена дизайнеров добившихся популярности мне нет. Не смотря на то что эта индустрия у нас находится еще только на стадии зачатка, не стоит забывать что издревне Россия славилась именно своими мастерами, рукоделиями, так вот как и вся история так и культура развивается по спирали так и следующий виток вновь вернет нас в далеко забытые времена ремесел, только переигранных на новый лад, переработанных Европой и адаптированных под местные особенности.

Заручившись поддержкой блоггеров, модных ресурсов, соцсетей и журналов и судя о том насколько быстро и активно развиваются мероприятия типа Sunday Up Market можно смело заявлять о том что через 10 лет индустрия шоу-румов в России выйдет на совершенно иной уровень. Поскольку одобрение в святая святых – СМИ было получено, а продажи в интернете все растут и растут остается только ждать, когда на территории столицы накопившие на арендную плату откроются сотни новых маленьких магазинчиков, таких похожих в своей оригинальности и таких разных в исполнении. Ведь то что мы имеем сейчас на просторах нашего города это лишь начало, а судя по тому насколько это выгодное дело то представить масштаб того что предстоит не сложно.

На мой взгляд это прекрасно. Вот так то.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Sextus_Empiricus 17-03-2011-12:25 удалить
куда пишешь-то? рассказывай)
Ksenia_Joe 17-03-2011-12:46 удалить
Ответ на комментарий Sextus_Empiricus # Sextus_Empiricus, никуда просто так а что?
Sextus_Empiricus 17-03-2011-12:52 удалить
Ksenia_Joe, во-первых, хорошо получается. а во-вторых, больше напоминает статью или обзор куда-то, нежели пост от себя.
Ksenia_Joe 17-03-2011-12:55 удалить
Ответ на комментарий Sextus_Empiricus # Sextus_Empiricus, Спасибо большое но увы таких писак как я пруд пруди и не возьмут никуда меня вот и пишу для себя на более или менее занимательные темы вот ты читаешь уже прогресс хоть кому то интересно
Sextus_Empiricus 17-03-2011-13:16 удалить
Ksenia_Joe, у меня примерно та же ситуация. единственное у меня как раз опыта маловато. с удовольствием вел бы какое-нибудь сообщество, но только совместно с кем-нибудь здравомыслящим и близким по духу)
23-03-2011-22:46 удалить
Вообще можно сказать, что "ту Москву напрочь состоящую из развалов у метро, где академики, превращались в барыг и толкали все от сигарет до электроприборов? А Москву, где спортивные комплексы превращались в рынки? Те времена, когда дольче и габана стоило 300 рублей оптом?" ты помнишь довольно плохо, так как и вряд ли их можешь вообще помнить :) Но суть не в этом. На самом деле в позднем совке движуха была, причем ну немного уступая настоящего времени. Была неплохая для своего времени и главное самобытная музыкальная сцена, был неплохой набор субкультур, часть из которых тоже были относительно самобытными, именно благодаря информационному вакууму. Еще очень важным моментом является серьезная политическая активность радикально левого и правого толка в самом конце 80-х. Самое главное, что все это концентрировалось не только в Москве, но равномерно распределялось по более-менее крупным городам страны. Конечно все это формировало и моду. Не было таких православных брендов, да и шоу румы были не нужны, так как каждый собирал свой внешний вид от себя и для себя. В СССР нельзя было купить Lacoste или Stone Island, но можно было пойти в ателье и пошить себе там нужную штуку. Каждый мог быть модельером и дизайнером, а показывать себя на светских раутах - в ДК и кружках. Вот шоковая терапия 90-х все это откинула и убила. Доступность, например, одежды (в плане бабок нет, но можно пойти на рынок и купить) точно в такой же мере убила самобытный, только зарождающийся "DIY фэшн" подход молодежи в той же мере, как свободная пресса убила самиздат. В этом есть свои плюсы и минусы, но на процессы нужно смотреть объективно. Те же самые шоу-румы, типа Sunday Up Market является довольно приторным богемным явлением, побледневшей ксерокопией западного образца, чья история и культура намного выше и понятнее, так как обладает своей культурой и историей.
Ksenia_Joe 24-03-2011-07:56 удалить
Ответ на комментарий # Аноним, все пойду вешаться


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Назад в будущее. Народные промыслы | Ksenia_Joe - Дневник Ksenia_Joe | Лента друзей Ksenia_Joe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»