О женщинах
25-10-2009 20:39
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Как-то летом, разговаривая ночью по телефону с другом, я узнала про статью о женщинах, которая все мои мысли сразу поглотила, и я пол ночи думала про нее.
А вот и она, виновница моей фактически бессонницы:
Итак, общаясь с представительницами этого самого прекрасного пола, я
не смог не поддаться искушению покопаться в их психологии. Пресловутая
женская логика манила меня новыми темами для хохм в обществе приятелей
за бутылочкой пивка. Но обнаружил я гораздо большее и совсем не
смешное.
Давно известно, что в силу исторических причин мужчина обязан
ухаживать за женщиной, тем самым выказывая свой интерес, а при
некоторых условиях и любовь. Естественно, на первых местах в плане
привлечения мужчин - это красота физическая, потом поведение. Но эти
качества необходимы только для краткосрочного притягивания - девушки
часто удивляются, <<почему я надела короткую юбку, и меня все
домогались?>>...
Так вот, думаю, большинство женщин согласятся, что мужчины в поисках
своей истинной любви ориентируются на такие качества, как ум,
характер, порядочность (!) и т.д. Но мало кто знает, что главное
условие, при котором мужчина <<тает>>, это если его любят. А все другие
критерии вторичны.
Вы спросите: получается, что мужчина может полюбить лишь за взаимное
чувство? А как же там безответные страдания поэтов?
Я говорю сейчас в контексте уже сформировавшихся отношений: от
свиданий под луной до рождения внуков. Именно любовь удерживает
мужчину.
Далее возникает резонный вопрос: бывает так, что женщина любит
мужчину, с ума по нему сходит, ревнует, а он, козел, пускается в
загул. Вот тут-то я и сделал печальный вывод. Знаете, некоторые самки
пауков поедают после <<любви>> своего партнера. Это же тоже любовь.
Любить нужно уметь. Любить нужно правильно. Если вы бьете себя кулаком
в грудь, доказывая, что <<я тебя ваще люблю>>, а предмет вашего обожания
становится все холоднее и холоднее, посмотрите в его глаза: там
разочарование и испуг.
Заявляю: женщины не умеют любить. Возможно, это результат
исторического процесса, так сказать, традиция. Об этом чуть ниже.
Мужчина ухаживает за женщиной - это правильно, но кто-нибудь видел,
чтобы женщина уделяла такое же внимание мужчине? Истинно любящий не
стыдится ничего, чтобы доказать свою любовь. <<Истинно любящая>> не
может и подумать, что с ее стороны тоже бы неплохо как-нибудь выразить
свое чувство, кроме как <<ну, давай, сегодня можно>>.
Нет. Женщина ждет от мужчины грандиозных поступков, сама в то же время
борется за свои права. Женщина лезет в шахты, служит в танковых
войсках, работает министром... Все-то она умеет. А вот любить? Почему на
асфальте под балконом написано большими несмываемыми буквами: МАША Я
ТЕБЯ ЛЮБЛЮ. Но нельзя увидеть <<ВАНЯ Я ТЕБЯ ТОЖЕ>>. Оно понятно: любить
- удел мужчины.
Когда я это обнаружил, мне стало грустно. Я подумал, что исторические
традиции завоевания женщины от прыгания на задних лапах вокруг ее
пещеры до названия ее именем звезды на небе испортили женщину, сделали
ее капризной. И я стал вспоминать времена, когда женщины что-то могли...
И не вспомнил. Так было всегда. Не спорю, что материнское чувство у
женщины сильнее. А вот с любовью к партнеру хуже. Я не смог вспомнить
реальных случаев, когда женщина доказывала свою любовь любящему ее
человеку.
Кто-то вспомнит жен декабристов. А там дело было политическое, как раз
в расцвете Великой Эмансипации, так что не очень железный этот пример.
Все примеры, которые можно привести на эту тему, оказываются
вымышленными: Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда... Я ужаснулся своей
следующей мысли: все образы женщины-идеала, подходящей под мои поиски,
созданы авторами-мужчинами.
Дамы, почитайте что-нибудь еще, кроме Митчелл. Посмотрите, о чем
мечтает мужчина. Женщины в литературе очень разные: роковые, стервы,
нежные, робкие, но все любящие. Вспомните, как описывал женщин Ремарк,
Толстой, Шекспир... (я имею в виду образы, где есть любовная тема). Для
тех, кто не знает таких авторов, вспомните фильмы - сценаристы лучших
фильмов о любви - это те самые <<бесчувственные козлы>>, которые ничего
не понимают <<ваще>>.
Скарлет - идеал школьниц от 10 до 30 лет, она ведь не умела любить.
Она была сильной волевой женщиной, но в плане чувств к мужчинам
оказалась профаном. Митчелл объяснила это безответной любовью, тяжелой
жизнью, характером, в конце концов. Но, согласитесь, если человек не
умеет любить, то он будет <<фальшивить>>: просто неумение даже выбрать
объект для обожания.
Сколько я видел девушек, женщин, которые уверяли, что они любят своего
единственного, а потом (обычно после свадьбы) дело кончалось драмой и
словами: <<Вот сволочь, испортил мне молодость>>. Не дилетантство ли
это?
Возникает вопрос: а может ли женщина любить с точки зрения устройства
ее, скажем, духовной сферы? Начинаем рассуждать: любовь - это
творчество. Способность чувствовать (я рассматриваю термин любовь со
стороны объекта ее приложения). Логично, что чем более человек
творчески одарен, тем сильнее он испытает и выразит свое чувство. И
что мы имеем? Кто мне назовет хотя бы несколько женщин-поэтесс с
мировым или хотя бы громким именем? Ахматова и Цветаева. Ага, в школе
проходили. Там также были замечания о том, что лирика этих поэтесс
скорее мужская, особенно у Ахматовой. Тем более я не припомню у них
особо пылких стихотворений о любви.
Зинаиду Гиппиус называли белой дьяволицей - все это доказывает
извращенную форму любви. Вообще, помнится у Ремарка: <<Женщины, пишущие
стихи, все равно, что считающие лошади...>> (браво тому, кто продолжит
эту цитату). Женщины не пишут стихов о любви. Сравним стихотворения
мальчика и девочки, напечатанные в журнале типа <<Кул Гёл>>. Странно, но
у паренька они более вымучены, более образны, даже рифма оригинальнее.
Господи, складывается ощущение, что женщины очень скудны на выражение
чувств! Далее. Давайте припомним парочку женщин-художниц. Нормальных,
а не тех, кто вывешивают, пардон, мужские гениталии на крест и орут,
что искусство вечно. Я не силен в живописи и близких к нему жанров,
поэтому я ни одной художницы не вспомнил. Что это как не блеклость
видения мира?
Бывают ли женщины композиторы? После длительного обдумывания вспомнили
Александру Пахмутову. Да, хороший пример, по сравнению с лирикой
Бетховена. Я со своей стороны могу назвать Полянскую, но это не очень
известный композитор, поэтому не считается. На заявления по поводу
женщин <<композиторов>> типа Ветлицкой и других перлов эстрады я даже не
буду отвечать.
Итак, что получается? Женщины бесчувственны. Они настолько скудны в
выражении своих чувств, так как уверены, что лишь одного их пассивного
присутствия достаточно, чтобы мужчина сходил с ума. А ведь если
женщина любит, то она всегда будет и умной, и красивой, и желанной.
Иногда просто три слова, сказанные женщиной, оказываются действеннее,
чем годы ревности и взаимных препираний. У мужчин много грехов, но,
ради Бога, женщины, помните, что перед тем, как заявить на весь мир,
что все мужики козлы, подумайте, а что сделали вы, чтобы мир стал
меньше хотя бы на одного козла?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote