• Авторизация


тональность 21-11-2015 19:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Marginalisimus Оригинальное сообщение

Фотограф Ансел Адамс (Ansel Easton Adams)

[800x656]

 

20-е февраля, в этот день в 1902-м году  родился Ансел Адамс (Ansel Easton Adams), известнейший американский фотограф и ученый-эколог. В мировой истории фотографии нет более знаменитого пейзажиста, чем Ансель Адамс.

 

[800x641]

The Tetons Snake River

 

Ансел Адамс (Ansel Easton Adams) классик фотографии. Его имя известно каждому фотографу, а шкала Адамса служит верой и правдой многим фотографам вот уже много лет. Фотография «Хребет Титон и река Снейк» (англ. The Tetons and the Snake river) вошла в число 116 работ, отобранных для занесения на золотую пластинку «Вояджера» с целью представить внеземным цивилизациям информацию о природе и геологии Земли.

 

[800x602]

 

 

[800x600]

Yosemite.

 

[800x634]

monument_valley

 

[800x635]

 

 

[800x533]

Ansel Adams Wilderness, California

Ансел родился 20 февраля 1902 в западной части Сан-Франциско, Калифорния, в семье из высшего класса Чарлза и Оливии Адамс. До Сан-Франциско семья Адамса жила в Новой Англии. Предки же Адамсов мигрировали из Северной Ирландии примерно в 1700 году, и, не смотря на сходство фамилий, не состояли в родстве с президентской семьей Адамс. Прадед Адамса основал и построил процветающий лесопромышленный бизнес, который отец Ансела покинул в силу склонности к наукам, а не торговле. Сам же фотограф будет осуждать промышленную вырубку лесов.

 

[800x637]

tenaya_lake

 

Семья матери была родом из Балтимора, а его прадед по материнской линии владел успешным бизнесом грузоперевозок, но в следствии неудачного вложения в горную промышленность потерял значительную часть богатства.

 

[800x756]

 

Когда Анселу было четыре года , он сломал себе нос, ударившись о стену во время землетресения в Сан-Франциско 1906 года. Сломанный нос навсегда остался повернутым влево.

 

[800x644]

Rocks and Grass Moraine Lake 1936.

 

[600x773]

 

Адамс был очень активным ребенком, но очень часто болел. Имея мало друзей он не имел терпения для обычных и спортивных игр, но зато у него была сильно развита тяга к природе уже в раннем возрасте, его можно было часто застать за собиранием и изучением жуков на пляже. Его отец покупает телескоп, и у них с сыном появляется общее хобби. Ансела воспитывали в духе Ральфа Вальдо Эмерсона, жить скромной жизнью и руководствоваться в ней социальной ответственностью к человеку и природе.

 

[590x800]

 

После смерти деда и паники 1907 года, бизнес его отца начал нести большие финансовые потери, из-за чего уровень жизни семейства Адамс значительно снизился. После того как юного Ансела исключили из нескольких частных школ из-за его беспокойного характера и невнимательности, отец решает в 1915 году закончить его образование в школах. Обучением Ансела начинают заниматься частные преподаватели, его тетя Мари и отец. Во время Панамо-Тихоокеанской Международной выставки в 1915 году значительную часть образования Адамса, по  настоянию отца, составляет изучение экспонатов выставки. Через какое-то время его формальное образование в частной школе возобновляется и Ансел заканчивает восьмой класс.

 

[800x621]

 

 

[800x558]

 

В юности главным увлечением Ансела становится музыка. Обладая фотографической памятью, он быстро начинает понимать ноты и учится игре на пианино. Благодаря своим музыкальным успехам и любви к музыке он решает сделать музыкальную карьеру и стать концертным пианистом.

 

[800x638]

mirror lake. morning-yosemite-national-park

 

В первый раз Адамс посетил Йосемитский национальный парк в 1916 году в месте с семьей. Знаменитая долина была одним из первых мест подпадающих под акт конгресса о защите природу, подписанный Авраамом Линкольном в 1864 году. Через год он возвращается в Йосемит(Yosemite) с более качественной камерой и триподом. Зимой же он работает в фотолаборатории "San Francisco photo finisher". Так же он начинает читать журналы по фотографии, посещять встречи клубов любителей фотосъемки и выставки фотографий. Вместе со своим дядей Фрэнком Ансел изучает Верхнюю Сьерру(High Sierra), зимой и летом, развивая навыки необходимые для съемки в тяжелых погодных условиях на большой высоте.

 

[800x600]

yosemite.

 

В Йосемите он часто пересекается с семьей Бест, владельцами Студии Бест. В 1928 Ансел Адамс и Вирджиния Бест женятся. Вирджиния наследует студию своего отца после его смерти в 1935, и Адамс продолжает заниматься студией до 1971. Сейчас студия известна как Ansel Adams Gallery и перешла во владения семьи Адамсов.

 

[800x559]

Oaks in Snow, Yosemite Point, Yosemite National Park, ca. 1935.

 

В 17 лет Адамс присоединяется к Сьерра-клубу, занимающемся сохранением природных ресурсов, где он был хранителем штаб-квартиры в Йосемите на протяжении 4 лет. Он оставался членом клуба всю жизнь и занимал место директора, как и его жена. Адамс постоянно принимал участие в ежегодных восхождениях клуба  на Сьерра-Невада, а позже был и сам был организатором нескольких восхождений. В 1919 году он заболевает смертельным вирусом гриппа, распространившемся по всему миру, но через какое-то время выздоравливает и возвращается к своей обычной деятельности.

 

[631x800]

 

 

[800x610]

 

В 20-ых Адамс приобретает много друзей из мира музыки. Так например виолончелист и фотограф-любитель Седрик Райт (Cedric Wright) стал его лучшим другом, а так же наставником в культуре и философии. Их филосовские убеждения разделяют мысли Эдварда КАрпентера из работы "На пути к демократии", в которой поддерживается стремление к красоте в жизни и искусстве. Адамс всегда носил с собой карманное издание этой работы пока жил в Йосемите. Это стало философией его жизни: "Я верю в красоту. Я верю в камни и воду, воздух и землю, людей, их судьбу и рок." Он решает что целью его искусства, будь то фотография или музыка, будет выявлять красоту других и вдохновлять их на это же.

 

[800x544]

aspens

 

[800x618]

Tenaya Lake, Clouds, Afternoon, Yosemite, California

Лето Адамс посвящает походам и фотографии, а оставшуюся часть года он работает над улучшением игры на пианино. Так же он дает музыкальные уроки, чтобы получить деньги, которые позволяют ему купить пианино, удовлетворяющее его амбициям.

 

[800x616]

 

[800x606]

 

[800x600]

 

Его работы начинают публиковаться в 1921 году, а Студия Бест занимается их продажей. Его ранние работы уже отражают внимательное отношение к композиции и тональному балансу. В письмах и открытках семье он описывает, как ищет наилучшие точки для съемки с прекрасными видами и куда ему для этого приходится забираться.

 

[800x595]

moonrise-hernandez

 

[800x534]

 

Он все еще не оставляет мысли о музыкальной карьере и, не смотря на маленькие кисти, ищет и практикуется на произведениях, которые позволяют ему использовать его сильные стороны, чувствительность и отличный музыкальный слух.

 

[800x638]

 

Проходит еще несколько лет, пока он наконец не понимает, что в лучшем случае его ждет судьба концертного пианиста с ограниченным репертуаром, аккомпаниатор или учителя.

 

[800x642]

 

В 20-ых Адамс экспериментирует с мягким фокусом, травлением и другими техниками пикториалистов, в попытке достичь сходства с импрессионизмом и положить на один уровень с живописью фотографию. Так же он использует, довольно популярную в это время, ручную раскраску фотографий. Ансел экспериментирует с различными объективами для получения различных эффектов, но в конце концов отказывается от пикториализма в пользу реализма.

 

[800x549]

 

В 1927 году Адамс составляет свое первое портфолио, в которое входит знаменитое фото Монолита. В апреле он уверенно пишет: "Мои фотографии достигли такого уровня, когда их можно показать миру. Я перешел на новый уровень, который делает мои работы не имеющими аналогов в мире."

 

[800x641]

 

 

[617x800]

 

 

[628x800]

 

 

[593x800]

 

 

[800x628]

 

При поддержке и содействии Альберта Бендера, связанного с искусством бизнесмена, первое портфолио добивается успеха, будучи оцененным в 4000$,  и вскоре Адамс получает много заказов на съемку от богачей , купивших портфолио. Адамс оценил насколько было важно тщательно относится к снимаемым фото и какой это дало эффект.

 

[800x648]

 

По рекомендации Бендера его принимают в "Roxburghe Club", ассоциацию высокого качества печати. В ней он узнает больше о технике печати, чернилах, дизайне, раскладке и позже использует полученные знания в других проектах. К сожалению, в это время все работы по проявке и печати он все еще проводит в подвале своего дома, что накладывает ограничения на оборудование и эксперименты и не позволяет в полной мере использовать приобретенные знания.

 

[800x600]

 

 

[800x640]

 

 

[626x800]

 

 

[800x636]

 

В 1925-26 годах между Анселом и Вирджинией Бест наступает охлаждение, и Адамс заводит множество кратковременных отношении с другими женщинами, большинство которых были студентками Седрика Райта. Но через какое-то время они снова сходятся и женятся в 1928 году. Молодожены переезжают к родителям, чтобы уменьшить расходы. В это же время Ансел окончательно отказывается от карьеры музыканта.

 

[800x640]

Tioga Pass, July 1940

 

[800x637]

the-tetons-and-the-snake-river.

 

[800x610]

 

Между 1929 и 1942 работы Адамса становятся более зрелыми, и он приобретает больший авторитет. Из 60 лет карьеры фотографа 1930-ые наиболее продуктивные и экспериментальные годы. Ансел расширяет темы своих работ и фокусируется на детализации крупных форм от гор до заводов. В 1930 публикуется его второе портфолио в сопровождении тестов писательницы Мэри Остин.

 

[800x550]

 

[800x631]

 

 

[633x800]

 

В Нью-Мексико его представляют знати из круга  Штиглица, включая фотографа Пола Стрэнда. Общительность, живая натура в сочетании с прекрасной игрой на пианино делают его популярным. Стрэнд делится секретами своей техники с Анселом и убеждает его и дальше заниматься фотографией. Одним из важных советов было использование глянцевой бумаги вместо матовой для получения более ярких значений тонов.

 

[600x747]

Adams-moon-and-half-dome-1960.

 

[600x800]

 

 

[547x800]

 

 

[614x800]

 

Несколько мыслей Анселя Адамса о фотографии:

 

  • Смотрите пристальнее на окружающий вас мир и поверьте в свои ощущения и эмоции. Задайте себе вопрос: если я сейчас сделаю фотографию, будет ли она передавать мои эмоции и ощущения, смогу ли я донести их до зрителя ?
  • Фотограф может увидеть многое, и рассказать об увиденном многое, но его фототехника здесь почти не при чем.
  • Двенадцать стоящих фотографий за год — прекрасный результат для фотографа»
  • Любой фотограф, не зря проедающий свой хлеб, делает десятки тысяч отвратительных снимков
  • Пейзажная фотография есть высшее испытание фотографа и часто высшее разочарование
  • Нет ничего хуже, чем яркое изображение нечёткой концепции
  • Нет правил хорошей фотографии, есть просто сами хорошие фотографии
  • Негатив похож на ноты, а отпечаток – на целый концерт. И каждый концерт будет звучать по-другому.
  • Когда слова становятся неясными, я проясняю их фотографией. Когда же неясными становятся образы, остаётся быть сдержанным и безмолвным
  • Когда я готов делать фотографию, я думаю, что я разглядел в моем сознании нечто такое, что буквально отражает некую истину. Я заинтересован чем-то, созданным внутри меня, более чем правдой, находящейся вовне
  • Иногда я попадаю в места, где Бог только ожидает, чтобы кто-то нажал на спуск
  • Чаще смотрят на фотографию, а не внутрь фотографии
  • Осветление снимка и его затемнение – это те шаги, которые нужно делать исправляя ошибки Бога в соотношении яркостей. (порою Адамс осветлял и затемнял на снимке до 170-ти зон).

 

http://ottior.ru/adams/

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник тональность | marina_nov - Дневник marina_nov | Лента друзей marina_nov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»