• Авторизация


Родителям обыкновенных детей индиго 06-10-2010 23:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Золотая_Ната Оригинальное сообщение



[600x600]


 

Дайте Системе рассыпаться.

 

 Здравствуйте, друзья!

 

После моей статьи о целостном взгляде на жизнь я получила несколько писем с историями о столкновениях наших  Новых детей с Системой «образования», в которой «каждый сверчок должен знать свой шесток» - а иначе будет определен  в категорию  «сильно отстающих в развитии».Парадокс ситуации в том, что эти крайне неприятные столкновения полезны нам – родителям!..Потому что с легким неудобством завуалированного давления на психику ребенка  в «хорошем» детском саду или  «нормальной» школе можно мириться, но когда Вас буквально «огрели обухом по голове», приходится что-то менять кардинально во взглядах на то, куда мы определяем  наших детей. И на то - зачем мы это делаем?

 

 Но сначала небольшое отступление на предмет того, что мы сами притягиваем в свою жизнь необходимые для осознания (а попросту – неприятные ) ситуации. Даже если нам удалось  хорошенько запрятать вглубь себя страх «оказаться не таким как надо», обстоятельства сложатся  так, что нас будут обвинять. Причем чем больше мы боимся – тем  агрессивнее на нас нападут!..   Многие родители «нестандартных» детей так и говорят мне: я боюсь идти в школу, боюсь встречаться с воспитателем. Потому что естественное поведение здоровых, жизнерадостных и чувствительных детей приобретает черты аномалии при рассматривании их в рамках тестов и проверочных заданий…

 

 Из диалогов в детском саду:

 

 -Скажи-ка нам, Петя, для чего нужна кошка?

 

-Что бы гладить ее и заботиться о ней…

 

- Мама! Ваш ребенок отстает в развитии – не знает, для чего нужна кошка!!!

 

 ( Примерно  так же мою дочь на комиссии перед школой  раскритиковали  за слово «натюрморт» по поводу красивой картинки с овощами. Так и сказали – ваш ребенок не знает ЭЛЕМЕНТАРНОГО!!!)

 

 А вот еще диалог из жизни:

 

- Корова что дает?

 

- Молоко

 

- А кому она его дает?

 

- Своему теленочку

 

- А коза кому дает?

 

-  Козленочку!

 

- А нам кто молоко дает?!

 

-Ну, мы же еще с коровкой не договорились, может она не согласиться...

 

Не хочу даже приводить комментарий логопеда по поводу этого ответа.

 

 Ну и теперь, собственно, зарисовка с натуры, от моей молодой читательницы, мамы двух деток. 

 

 Встреча с дефектологом в саду моего сына.  (ребенок не любит рисовать)

 

 Увидев эту женщину  в коридоре садика, я испытала  чувство недоумения. Я просто ни за что и не при каких обстоятельствах не подумала бы, что этот человек может работать с детьми (своим видом она   напомнила  парикмахера в советской парикмахерской или продавщицу в продуктовом магазине). В глаза сразу бросились красные пятна, рассыпанные на груди и шеи. Глаза прозрачно-голубые и как бы навыкате, взгляд пронзающий, буравящий даже.

 

Как только мы зашли   в кабинет, нам было УКАЗАНО МЕСТО, где мы можем сесть со старшим сыном, а младшему было УКАЗАНО на шкаф с игрушками и СКАЗАНО ИГРАТЬ ТАМ. Взяв папку с тестами, начался, в прямом смысле,допрос. А мы все прекрасно знаем, как люди ведут себя на допросах. Естественно мой ребенок, замечу, не страдающий сложностью в общении со взрослыми, напрягся. Я сидела напротив и старалась изо всех сил излучать поддержку и доброту с моей стороны.

 

И тут началось… Низкий голос с хрипотцой требовательно спросил:

 

КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?                                

 

КАК ЗОВУТ ТВОЮ МАМУ?

 

КАК ОТЧЕСТВО ТВОЕЙ МАМЫ?

 

 (Ничего не напоминает: ИМЯ?.. ИМЯ МАТЕРИ?.. ИМЯ ОТЦА?.. Адрес?..)

 

Тут Илья задумался. Она стала задавать наводящие вопросы, про дедушку, что вообще вынесло мозг ребенку. (ну, не доводилось моему сыну сталкиваться с ситуацией, когда меня называют по отчеству, хотя свое знает). А я смотрю, как мой ребенок выкручивает себе пальцы рук.

 

Положив свою руку на его, она продолжила допрос:

 

ТАК, НАЗОВИ МНЕ БЫСТРО ВСЕ ОВОЩИ!

 

 Мой Илья начинает судорожно вспоминать овощи, которые лезут ему в голову. Она подставляет ему под нос свою руку и начинает загибать пальцы. Я представила, что если любому взрослому подставить под нос руку и загибать пальцы, и он забыл бы все, что знает. Причем, зажав пять пальцев, рука превратилась в кулак перед носом ребенка. И он затих…

 

НУ ЧТО? БОЛЬШЕ НЕ ЗНАЕШЬ?-со всей строгостью педагога спросила она.

 

 В этот момент я сидела и думала. Но ведь это же абсурд!!!Я вижу, что мой ребенок совсем сник, он всегда так делает, когда его начинают дрессировать как собачку.На вопрос: « Вы ведь сюда переехали, где вы жили раньше?» -Илья, запинаясь, стал рассказывать, что мы живем (СЕЙЧАС, ведь ребенок понимает, надо жить настоящим, а не ворошить прошлое) в загородном доме и там надо покрасить стены и навести порядок, тогда он будет готов.Ответ ее не удовлетворил, но видя, что ребенок уже устал, она отпустила его играть, сделав вывод, что ребенок ОТСТАЛЫЙ и началась головомойка мне.

 

Когда я начала довольно внятно говорить об индивидуальности людей, меня с ехидством, как бы пытаясь уличить в чтении запрещенной литературы, спросили: что за АМЕРИКАНСКИЕ книжки я читаю??? Что надо выбросить это из головы, что все это не применимо к нашей стране. И сама произнесла такую фразу, что мы живем даже не в российском, а в советском обществе…

 

 Я опускаю значительную часть продолжения этой неприятной встречи, поскольку суть ясна. Молодая мама боялась обвинений в адрес нетипичного поведения своего сына и поэтому столкнулась с ними в преувеличенной, гротескной форме. НО вне зависимости от крайностей выражения суть претензий образовательной системы к ребенку не меняется: что в принципе объединяет все эти случаи? То, что  «эксперт» ожидает от малыша примитивного  утилитарного ответа на свой вопрос. Проявления жизненного опыта растущего человека, его чувств и своеобразия, совершенно не предполагаются. А внутренний душевный мир проверяющего в данном случае парализован.

 

Очень может быть, что на своей любимой даче, эта же самая тетя с удовольствием разговаривает со своими георгинами, например. Но на рабочем месте она – бездушный функционер.Однако  все в этой жизни имеет какой-то созидательный смысл!.. 

 

Именно неприятные ситуации  побуждают нас заглянуть в себя и разобраться: какие именно чувства  внутри нас являются магнитом, который  притягивает неприятности?.. Как  от них освободиться?

 

Квантовая физика  доказала неизбежную материальность  мысли: тот, кто боится аварии – попадает в нее; тот, кто верит в «чудо» – встречает  его!.. Если  ВСЕ люди станут самодостаточными и счастливыми, отпадет необходимость в болезненных «уроках» и история Человечества, наконец, пойдет по другому пути развития. Так что работа над собой  - это не только облегчение собственной участи, но и вклад в преображение коллективного  сознания, которое в конечном итоге и формирует реальность планеты.

 

 Таким образом, неприятные  столкновения с системой имеют 2  причины: нашу потребность освободиться от страха, накопленного в нас раньше,   и, собственно, разрушительное  воздействие  требований системы на психику и здоровье ребенка, поскольку  успешная дрессировка –цель системы  формирует из ребенка душевного  инвалида, не способного принимать самостоятельные решения в настоящем и будущем. (Не удивительно, что дети отчаянно сопротивляются ей!..)

 

 Я пишу это все для того, что бы Вы, уважаемые читатели, отнеслись к негативным персонажам моих историй без осуждения, помня, что каждый деспот обязательно для кого-то – раб. И тот, кто самоутверждается за счет  слабых (в данном случае – детей) просто повторяет модели собственного униженного детства. Реванш берет, так сказать.

 

Есть еще один момент. Вся система  «образования» основана на тестировании примитивных логических связей в сознании наших детей, абсолютно исключая тот факт, что в Новом времени дети не жаждут получить одобрение взрослого, и поэтому говорят то, что их самих волнует или интересует. А то, что не интересует – не говорят!

 

Хочу обратить   обратить Ваше внимание на простую вещь: то, с чем мы боремся –упорствует, то, что мы игнорируем  без осуждения–исчезает. Борьба –это инструмент прошедшей эпохи. Люди, стремящиеся «подстригать всех под одну гребенку» -несчастны, поскольку сами не чувствуют себя уникальными. Родители, не дающие себе труда задуматься о неповторимой ценности жизни своих детей являются прекрасным дополнением, топливом системы.

 

Но не дети.

 

Те дети, которые не вписываются в ожидания педагогов  и психологов – первые ласточки. С каждым годом их становится все больше и  уже через 5 лет всепервоклассники с недоумением посмотрят на картинку с морковками в руках логопеда: « Неужели Вам больше не о чем с нами поговорить?..»

 

 Никогда не забуду ответ трехлетнего малыша на вопрос  заданный в моем присутствии:

 

-Кем ты станешь, когда вырастешь?

 

 -А я уже ЕСТЬ! Я буду СОБОЙ!

 

  В течение  15 лет я общаюсь с детьми  младшего дошкольного  возраста на т.н. «развивающих занятиях» и могу утверждать: 5 лет назад единицы нуждались в особом отношении, а  сейчас  каждый ребенок удостоит тебя своим вниманием только тогда, когда почувствует с твоей стороны искреннюю симпатию и неподдельный интерес к нему. В противном случае он безразличен к твоим вопросам, так же как и к тебе самому. Он молча встанет и уйдет из кабинета. Потому что Новые дети видят  сердце, а не маску.

 

 Давайте поучимся у детей: представители авторитарной системы воспитания ни в чем не виноваты и соответствуют своим ценностям. Их не в чем переубеждать –все равно, что рыбе объяснять   то, что вода -это плохо!.. Просто вся эта система в принципе не соответствует больше реалиям жизни в 21 веке. Новые дети не терпят лицемерия. А лицемерие  – главный принцип иерархической системы подчинения требованиям вышестоящих инстанций. Вместо того, что бы негодовать по поводу бессмысленных школьных нагрузок обратите свой взор в другую сторону – посмотрите, что действительно будет нужно вашим детям в этой жизни.   И сделайте выбор. Система «образования», отнимающая жизненные силы   у наших детей не способна дать ничего из этого:  ни умения любить, ни способности понимать других, ни любознательности, ни творческого самовыражения…  Это можно взрастить только в семье. Собственным примером. Получается, что наши дети, как ледокол, выводят нас за собой на Свободу, побуждая меняться и совершенствоваться.  Именно этому посвящены все мои развивающие проекты для родителей:

 

 Индивидуальное консультирование

 

Авторский курс  "Равновесие"

 

 Аудиозаписи прошедших  семинаров

 

 Вебинары .

 

  С уважением и пожеланием веры в себя, Светлана Добровольская

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
NPemaYogini 06-10-2010-23:51 удалить
Какая дикость ! Даже не представляю, как повела бы себя на месте этой мамочки, которой допрос учинили...
Спасибо за цитирование! Сегодня попала на сайт Светланы Добровольской,сразу подписалась на рассылку после этой статьи.В месяц выходит три -четыре статьи у неё .Мне кажется будет полезно. Как твои детки,Аммалия?
Ammalija 07-10-2010-12:23 удалить
Ответ на комментарий NPemaYogini # Да, я тоже и не знаю))) иногда такие люди вызывают удивление))))
Ammalija 07-10-2010-12:25 удалить
Ответ на комментарий Золотая_Ната # Наташенька, это тебе спасибо за интересную статью! А не напишешь адрес сайта, тоже бы с удовольствием почитала! Детки растут)) учат нас бестолковых взрослых, как правильно и интересно жить!
Ammalija, наведи мышкой на Светлана Добровольская в конце сообщения,по-моему туда попадешь...


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Родителям обыкновенных детей индиго | Ammalija - Дневник Ammalija | Лента друзей Ammalija / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»