• Авторизация


Продолжение про сказки. 08-09-2009 23:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Снова про детские сказки.

Сказка про Машу и трёх медведей.
Сказку приводить не буду, но вот краткое содержание: Маша забрела в избушку, посидела на всех стульях, один сломала, съела чей-то обед, легла спать в незнакомом доме на чужую кровать.
Потом пришли медведи и начали ругаться.
Вспомните общий настрой сказки: Маша - позитивный герой. Медведи - если не отрицательные, но все же их обвинения воспринимаются как либо несправедливые, либо если даже и справедливые, то всё равно вины Маши за содеянным нет.

А теперь вопрос: как вы будете реагировать, если:
1) К Вам в квартиру придёт незнакомый человек, сломает Вам мебель, съест заготовленный на неделю суп и ляжет в Вашу кровать?
2) Ваш ребёнок в гостях сделает то же самое?

А теперь контрольный вопрос: насколько эффективным будет Ваше воспитание, если Вы транслируете настолько противоречивую информацию?

Естественно, приведённые примеры очень грубые, и влияние на ребёнка гораздо более тонкое и комплексное, но тем не менее, захотелось обратить ваше внимание на то, что в общении с ребёнком и его воспитании важны любые мелочи... Даже самые... неожиданные, что ли...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Был би интересен еще подобный анализ других сказок. Спасибо!
Ответ на комментарий КолыбельнаяМедведицы # Если интересно, пишите сюда сказки или давайте ссылки на текст - и я приведу анализ. Не подробный, конечно, но в общих чертах.
Да, очень интересно.
Если с русскими народными мне более-менее понятно (скорее менее, конечно, очень поверхностно только, но все же), то вот со сказками русских писателей - совсем путаница. Вот, например, сказка "Осенние корабли" С. Козлова. Дочь очень любит этот мультик, я тоже с каким-то трепетом его с ней смотрю. http://www.peskarlib.ru/lib.php?id_sst=1232
(наверное, лучше ставить ссылки, чтобы не перегружать дневник, да?)
10-10-2010-10:44 удалить
Спасибо большое за пищу для размышлений!!! К своему стыду признаю, что и сама задумывалась о "глупости", непонятности некоторых сказок, но сесть и подумать времени почему-то не оказывалось. А время ведь уходит, детки взрослеют и впитывают ту информацию, которую я бы не хотела чтобы они впитывали. Вот такой парадокс. Грустно((((
Интересно узнать Ваше мнение о таких "малышковых" сказках как "Репка", "Теремок". Ведь на первый взгляд все благополучно - все вместе герои справляются с проблемой и живут счастливо.
И еще такой момент.. Сказки собственного подчинения ведь тоже могут содержать мамины бессознательные страхи и пр. Это еще раз наводит на мысль, как это серьезно - детские сказки и как к рассказу сказки нужно готовиться.
А кто сказал, что в данной сказке Маша - положительный герой, а медведь - отрицательный? Маша - хорошая девочка (как и все дети), но иногда совершает нехорошие поступки (как и все дети). За нехороший поступок получает справедливое наказание - испуг (её МОЖЕТ укусить медведь), который и будет ей наукой, что самой в лес ходить нехорошо, и в гостях надо вести себя прилично. Думаю, что данная сказка Л. Н. Толстого ничему плохому не научит.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Продолжение про сказки. | Детский_Психолог - Детский_Психолог | Лента друзей Детский_Психолог / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»