Друзья,
Знаете ли вы что в Японии финансовые пирамиды называют НЭДЗУМИКО (дословно: мышинная структура, в вольном переводе: мышинная возня)? А вот МЛМ звучит как ТАСОСИКИ ХАНБАЙ дословно: многослойная торговля, или многоуровневый маркетинг :).
Это я к тому, что информационное поле, в котором пребывает человек формирует его сознание, понятийный аппарат. В той же самой Японии в сетевом бизнесе занято более 7 000 000 человек, а это по отношению к активному населению - каждый десятый.
К сожалению я не смог найти требуемых статистических данных по России (трудно, знаете ли, найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет :), но если бы такая статистика и велась то цифры отличались бы радикально. В стране где до сих пор слово "спекулянт" несет в себе неприятный оттенок оскорбления, в стране где до сих пор человек бережливо относящийся к своим финансам слывет "жмотом, жидом", в стране где люди до сих пор возлагают надежды на пенсию, где до сих пор родители внушают своим чадам, что диплом = билет на поезд, идущий к благополучию, потребуется еще не один год, чтобы в сознании общества сетевой маркетинг завоевал свое место в ряду легальных бизнес структур. Помимо искаженного представления о сетевом бизнесе, в России (да и на всем пост-советском пространстве) имеется еще два сдерживающих развитие МЛМ фактора: слабые логистика и платежные системы. Но все это временные трудности, логистика и платежные системы обречены на совершенствование, а значит с улучшением ситуации будет возрастать и привлекательность МЛМ.
Автор: Oleg Shcherbakov Sapporo, Hokkaido, Japan