• Авторизация


"Разве тебя уборочная не зажигает"? 01-09-2009 12:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Бывает же так, что интересно о чем-то написать, а для газеты это не подходит. Но теперь существуют блоги! У меня возникло желание взять интервью у Сергея Теплякова - алтайского журналиста. Привожу его без купюр. Совсем без купюр.   

Holliwood (13:12:03 1/09/2009)
Привет

  Сергей  (13:34:28 1/09/2009)
здорово

  Holliwood (13:35:35 1/09/2009)
у меня к тебе дело есть )

  Сергей  (13:35:46 1/09/2009)
давай

  Holliwood (13:36:07 1/09/2009)
Я хочу взять у тебя аськой интервью и опубликовать в своем блоге

  Сергей  (13:36:18 1/09/2009)
о чем?

  Holliwood (13:36:27 1/09/2009)
о профессии

  Сергей  (13:37:31 1/09/2009)
давай. жалко что ли?

  Holliwood (13:37:36 1/09/2009)
 

  Holliwood (13:38:08 1/09/2009)
Представься, как сам считаешь нужным

  Сергей  (13:42:33 1/09/2009)
Сергей Тепляков. А тебе это для чего и куда?

  Holliwood (13:43:09 1/09/2009)
Я же говорю, в блог выставлю

  Сергей  (13:43:22 1/09/2009)
задавай вопросы

  Holliwood (13:43:44 1/09/2009)
еще прошу назвать свой возраст

  Сергей  (13:44:01 1/09/2009)
42 года

  Holliwood (13:44:04 1/09/2009)
И первый вопрос: как ты стал журналистом?

  Сергей  (13:47:09 1/09/2009)
в 1987 году, после армии, я пришел в газету "Молодежь Алтая". Вообще, я пришел в здание на Королнко, 105 еще в 1983 году, принес какой-то фантастический рассказ. Первым, кого я увидел из журналистов, был Алексей Герасимов - он что-то писал, в кабинете у него игра на катушечном магнитофоне "Битлз" - как сейчас помню. Я показал ему рассказ, он его почитал, сказал, что "рассказы мы не ставим, но если вы хотите чего-нить написать"... Но я почему-то на это предложение не откликнулся. Пошел в "Молодедь Алтая", там тоже рассказа прочитали, сказали то же самое: "Рассказы не ставим, но если вы хотите чего-нить написать"... Я ушел. Чего ушел?! Не знаю. Я на самом деле был тогда парень очень зажатый и  то, что я зашел в издательство и ходил по кабинетам, для меня уже был подвиг. 

  Holliwood (13:47:51 1/09/2009)
А о чем рассказ-то? И какова его судьба?

  Сергей  (13:48:32 1/09/2009)
через два года после армии я снова пришел в "Молодежь Алтая", заперся ам в первый попавшицся кабинет, и дал почитать свои стихи. Я уже знал, что стихи газеты тоже не берут, так что стихи - это было для "затравки". была Лена Гаврилова и Марина Кочнева. Они почитали и сказали: "Стихи не ставим, но если вы хотите чего-нрить напсиать". Тут уж я сказал: "Давайте!!". 

  Сергей  (13:49:09 1/09/2009)
да сгинул рассказ где-то. Фантастика была какая-то про другие планеты и погибшие мир - типа "Туманност Андромеды", если это тебе о чем-то говорит.

  Holliwood (13:50:07 1/09/2009)
Конечно говорит

  Сергей  (13:51:22 1/09/2009)
Меня отправили писать про новые фильмы. В то время они поступали централизовнно в кинопрокат, и методисты кинотеатров по четвергам смотрели новые киношки в небольшом зале на улице Крупской. И я с ними. По четыре фильма в день - два до обеда, два -  после. Там я видел "Холодное лето 53-го", "Человек с бульвара Капуцинов", и массу других фильмов, хороших, плохих. Некоторые иногда вижу до сих пор, а некоторые погибли навсегда. Писал раз в месяц полоску в "МА" - Киноафиша. Писал еще всякие мелочи.

  Сергей  (13:52:35 1/09/2009)
В то время считалось, что "в крае новостей нет". Вот примерно как сейчас - надо же учесть, что про криминал тогда в газетах не писали. Уже потом в МА мы стали публиковать сводку краевого УВД - просто сводку, бз какого-то развития - но даже это шло у читателей на ура. 

  Holliwood (13:55:20 1/09/2009)
Сергей, а о чем твой лучший материал?

  Сергей  (13:55:57 1/09/2009)
первый мой большой материал назывался "Четвертый раунд" - про учителя физ-ры, который пошел с классом в "поход" (по окончании учебного года класс шел с учителем куда-нить на природу), а там прикатили на мотоцикле два каких-то хмыря и предложили ать им девчонок на пару часов. Он дал им по башке, так как был боксер и хороший человек. Они уехали, а потом вернулись с ружьем и стали его убивать.

  Holliwood (13:57:08 1/09/2009)
без проблем этот материал в газету прошел? в то время о таких разборках позволяли писать?

  Сергей  (13:57:40 1/09/2009)
да фиг знает, о чем мой лучший матераил. ест немало текстов, котоые я перечитываю с удовольствием до сих пор. В Известиях я написал материю "Ни минуты славы" - про учителя музыки, котоый съездил на шоу "Минута славы", провалился там и после этого покончил с собой. Но и до этого у меня не раз бывали такие тексты, чо читаешь через несколько лет и не понимаешь, как же это ты такое написал. 

  Holliwood (13:58:19 1/09/2009)
а чем хорош этот материал про учителя музыки?

  Сергей  (13:59:02 1/09/2009)
а ты почитай. я написал про судьбу человека. который все шел к своему счатью, шел через какие-то буеарки, а надо было просто позвонить по телефону.

  Сергей  (13:59:45 1/09/2009)
а насчет материи про учителя физры - он пошел на ура. Его даже в газете "Советский спорт" опубликовали - а тогда тираж у нее был миллионов 20.

  Holliwood (14:01:27 1/09/2009)
не понял с человеком, идущим к счастью. ему для счастья надо было позвонить на телефон шоу?

  Сергей  (14:02:10 1/09/2009)
зачем на шоу? он хотел доказать своей бывшей жене, что состоялся, он хотел вернуться к ней и к сыновьям на белом коне. А они его и без белого коня приняли бы

  Holliwood (14:03:06 1/09/2009)
почему он покончил с собой? он так и не понял, что достаточно позвонить по телефону?

  Сергей  (14:03:26 1/09/2009)
отстань, а? мне тебе весь материал переписать что ли?

  Holliwood (14:04:12 1/09/2009)
ок, отстаю

  Holliwood (14:04:28 1/09/2009)
а какая твоя самая большая журналистская ошибка?

  Сергей  (14:04:38 1/09/2009)
щас, погоди

  Holliwood (14:05:00 1/09/2009)
ок

  Сергей  (14:18:47 1/09/2009)
я вернулся. насчет ошибки: ну есть пара штук, зря людям поверил. а остальное - по мелочи

  Holliwood (14:19:11 1/09/2009)
можешь расказать по эти ошибки? или по одну из них?

  Сергей  (14:23:36 1/09/2009)
один раз было в Барнауле ограбление - сколько-то миллионов жулики забрали у инкассаторов по-моему. Я уже не точно помню. Я как раз работал в "Свободном курсе", брал по утрам сводку в прокуратуре (тогда было запросто) и обзванивал РОВД. Вот звоню я, и какой-то жизнерадостный мент мне говорит: "Так они своего водителя уже убили". Оказалось, на окраине нашли убитого мужика, он подрабатывал извозом, вот менты и решили, что он был в доле, а когда денег оказалось меньше ожидаемого, его убили. Я написал заметку "Бандиты наказали своего?". Но потом оказалось, что этот парень просто оказался не в том месте не в то время. Его родня по окончании дела подала на меня в суд, требовали денег. Но сами же на процессе рассказали, что менты несколько дней сидели у них дома в засаде - то есть версия соучастия держалась как минимум неделю и на омент поубликации я был прав. А то, что потом ничо не написал - так это дело обычное. 

  Holliwood (14:24:18 1/09/2009)
Ясно

  Holliwood (14:25:03 1/09/2009)
Как считаешь, какое место занимаешь в алтайской журналистике?

  Сергей  (14:25:20 1/09/2009)
не знаю. мне все равно

  Сергей  (14:25:34 1/09/2009)
я о себе в таком смысле не думаю

  Holliwood (14:26:27 1/09/2009)
у кого больше всего хотел бы взять интервью?

  Сергей  (14:27:41 1/09/2009)
у Ельцина. У Гайдара. У Роберта де Ниро. У Анджелины Джоли. У Алиы Кабаевой. ну где-то так

  Holliwood (14:28:03 1/09/2009)
вот так набор

  Сергей  (14:29:00 1/09/2009)
я с таким количеством народа беседовал, что "неопрошенных" осталось не так уж и много. Я Розенбаумом у меня было пять интервью, с Кузьминым - два или три. С Золотухиным - два или три.

  Holliwood (14:29:49 1/09/2009)
кто-то из знаменитостей тебя уже узнает?

  Сергей  (14:29:54 1/09/2009)
со Спиваковым два раза. 

  Сергей  (14:30:21 1/09/2009)
Розенбаум вроде признал, когда я к нему приперся в третий или четвертый раз

  Holliwood (14:32:09 1/09/2009)
Ты назвал пятерых, у кого взял бы интервью. А можешь назвать по главному вопросу для каждого из них?

  Сергей  (14:32:43 1/09/2009)
да ну. я к интервью не готовлюсь. это принцип

  Holliwood (14:33:16 1/09/2009)
Я тоже кстати )

  Сергей  (14:35:13 1/09/2009)
потому что в самом начале стоило мне подготовиться к интервью, так оно обламывалось. ну я и завязал. правда, в последнее время к особо ответственным беседам готовлюсь: вот как-то разговаривал с Александром Яковлевым (это бывший член ЦК КПСС, он с Горбачевым перестройку придумал) - готовился. К Цезарии Эворе - готовился. К Спивакову - готовился.

  Сергей  (14:35:28 1/09/2009)
С Войцехом Ярузельским беседовал - тоже готовился

  Holliwood (14:35:55 1/09/2009)
А кто из известных людей произвел наиболее приятное впечатление?

  Сергей  (14:37:04 1/09/2009)
да они в большинстве своем нормальные. лидер группы Король и Шут - придурок. Не помню - Князь его что ли зовут... Еще пара-трой

  Сергей  (14:37:24 1/09/2009)
человек есть с большими понтами. но чем больше понты, тем меньше человек

  Сергей  (14:39:14 1/09/2009)
Николай Носков передо мной не выпендривался, потому что он артист. И Вячеслав Шалевич - не выпендривался. Марарита Терехова, Марианна Вертинская, Раиса Рязанова, Сергей Соловьев, Артемий Троицкий, Роберт Рождественский, Борис Спасский - все нормальные люди, никто пальцы не гнул.   

  Holliwood (14:39:46 1/09/2009)
Скажи, какое самое главное качество необходимо журналисту?

  Сергей  (14:40:24 1/09/2009)
людей надо любить. потому что - работа с людьми, не с железками

  Holliwood (14:40:51 1/09/2009)
Читателей? Героев материалов?

  Сергей  (14:41:14 1/09/2009)
и ще: тебе все должно быт интересн. вот за 22 года только один раз я не мог проникнуться к теме интересом - когда недавно писал про открытие трансформаторного завода.

  Сергей  (14:41:36 1/09/2009)
и читателей, и героев. а что, кто-то из них не люди?

  Holliwood (14:46:29 1/09/2009)
В открытии ничего интерсного не возможно было найти?

  Сергей  (14:47:33 1/09/2009)
да там само производство  - тоска. аппарат складывает железные пластинки опредленным образом, а люди потом эти пластинки молотками выравнивают. и - все. экшена нет напрочь

  Holliwood (14:48:50 1/09/2009)
А все остальное за столько лет было интересным? больше никаких скучных заданий не было? про уборку зерновых, например, или что-нибудь в этом духе...  

  Сергей  (14:50:50 1/09/2009)
ты думаешь, уборка - это скучно? я за свю жизнь писал про уборку как минимум раз сто, и никогда не скучал. Комбайны, комбайнеры, зерно, все гудит, поле колышется. Все с умным видом рассуждают об урожайности: "15 центнеров"-"не, 13"... и все такие важные...

  Holliwood (14:57:30 1/09/2009)
так а что в этом интересного-то?

  Сергей  (14:58:20 1/09/2009)
то есть, тебя уборочная не зажигает?

  Holliwood (14:58:37 1/09/2009)
нет, меня допустим зажигает

  Сергей  (14:58:46 1/09/2009)
ну и все

  Holliwood (14:59:20 1/09/2009)
то есть для читателей интервью останется секретом, чем нас зажигают уборочные? 

  Сергей  (14:59:33 1/09/2009)
видимо, да

  Holliwood (15:00:33 1/09/2009)
 

  Holliwood (15:00:59 1/09/2009)
И последнее: твое пожелание

  Сергей  (15:01:11 1/09/2009)
кому?

  Holliwood (15:02:04 1/09/2009)
всем, кто прочтет

  Сергей  (15:02:14 1/09/2009)
здоровья

  Holliwood (15:02:30 1/09/2009)
) спасибо

  Сергей  (15:02:43 1/09/2009)
ага. ссылку мне потом брось

  Holliwood (15:02:50 1/09/2009)
Да, хорошо )
 

[700x525]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Сначала мне не понравилось. А потом - вполне даже. Тепляков интересный. Буду с ним знакомиться как в Барнаул приеду. Если, конечно, он не откажет.
06-09-2009-09:31 удалить
А цель то какая у этого интервью? Зачем и для чего оно вообще?


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Разве тебя уборочная не зажигает"? | Вадим_Алексеев - Дневник Вадим_Алексеев | Лента друзей Вадим_Алексеев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»