• Авторизация


Без заголовка 01-02-2010 14:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения AllaFIT Оригинальное сообщение

Erasmusbrug - прекрасный Лебедь-мост



Представляю Вашему вниманию прекрасный Лебедь-мост в Роттердаме и талантливого молодого архитектора Бен ван Беркель , о котором здесь пойдет речь, о том как он создавал мост.
 

Здесь также представлены любительские ролики  с парадом проходящем по мосту и с роскошными феерверками.

 

[800x536]

 

Rotterdam Fireworks 2010 New Year Celebration


Мост Эразма - вантовый мост через реку Маас в центре Роттердама, первый со стороны моря.

  [800x800]

 

Благодаря своей необычной конструкции и узнаваемым очертаниям быстро стал одним из символов города «Лебедь-мост».

[800x600]

 

Проект моста был представлен архитектором Бен ван Беркелем. Мостом Эразма пользуются каждый день около 20 000 человек

[800x600]

OVG Roof Garden music : Living Taciturn by Phase 2009


Мост был официально открыт королевой Беатрикс 6 сентября 1996 года,

 

[800x600]

стоимостью 165 млн. голландских гульденов (около 75 млн евро).

[800x533]

Длина моста — 808 метров. В южной (более удалённой от центра города) части моста есть разводной пролёт, который считается самым большим и тяжёлым в Западной Европе.

Nieuwjaars Vuurwerk Erasmusbrug Rotterdam 2010


 

[800x600]

 

Мост Эразма в Роттердаме (Нидерланды, 1990 — 1996 гг.).

[800x600]

Этот асимметричный во всех отношениях мост, с его особенным наклоненным 139-метровым пилоном

  [показать]

 

соединяет центр города с развивающимся районом Коп ван Зюйд (Kop van Zuid),

[800x600]

 

являясь последним связующим звеном между Северным морем, портом Роттердама и центральной частью города.

[800x600]

 

[800x600]

 

Поскольку он находится в конце одной из самых оживленных магистралей Роттердама Бомпьеслаан (Bompjeslaan),

[800x600]

 

мост Эразма стал самым заметным символом модернизации города.

[800x600]

 

[800x599]

 

Эффектная и тщательно продуманная ночная подсветка структуры подчеркивает ее принадлежность к архитектуре новейшего времени.

[800x600]

 

[800x600]

Точный инженерный расчет соотношения высоты пилона и длины полотна моста,

  [800x600]

 

которая составляет 284 метра, определил необычный угол наклона пилона.

[800x600]

Внутренняя утонченность и грациозность сооружения, изогнутая «шея» пилона, как и его белый цвет,

Adest Musica Sassenheim - RoPaRun Part 1/4 - 2006


                                                     [640x480]

послужили поводом к, казалось бы, совершенно неожиданному сравнению инженерной конструкции с самой элегантной птицей — лебедем.

[800x533]

 

Несмотря на отрицание ван Беркелем связи его творчества с работами предшественников и учителей,

[800x600]

 

когда его спрашивают о видимом сходстве моста Эразма с мостом Аламилло (Puente del Alamillo) через Гвадалквивир в Севилье Сантьяго Калатравы (1992 г.). 

[800x600]

 

Легкие и воздушные мосты испанского скульптора и архитектора Сантьяго Калатравы.

  [600x800]

 

Беря пример с матушки-природы, в своих творениях он намеренно избегает прямых углов и симметричной композиции, все линии у него плавные, закругленные.

[800x600]

 

Так появляются мост-арфа, мост-лук, мост — скелет динозавра, мост — крыло птицы.

                                   [600x800]

Сравнения, конечно, условны, но сходство мостов Калатравы с диковинными живыми существами поразительно.

[800x600]

 

[800x600]

Построенные в соответствии с любимым Калатравой принципом асимметрии, его сооружения бросают вызов классическому представлению о мостах.

[800x600]

 

Архитектор отказался от мощных устойчивых опор, помещенных внизу моста (проект Bach De Roda в Барселоне),

 

[800x508]

арки его мостов расположены не внизу, как обычно, а вверху,

  [800x168]

 

и, кроме того, они наклонены под тем или иным углом к дорожному полотну (Nuevo Acceso в Ондаррое, Campo Volantin в Бильбао, Alamillo в Севилье).

[800x428]

 

Даже мостовая дорога потеряла свою прямую линию и приобрела кокетливый изгиб (Alameda в Валенсии).

[800x600]

 

[800x600]

Бен ван Беркель честно утверждает, что он недолго работал с Калатравой до того, как создал собственную фирму "Беркель и Бос" ("Berkel & Bos") в 1988 г.

[800x600]

 

[800x600]

 

Однако сразу за этим следует разъяснение: «Конечно, можно говорить о схожести между этим мостом и мостом Калатравы.

  [800x518]

 

Отношение между высотой и длиной моста Калатравы — 1:1. Здесь — 1:2, что означает, что длина полотна моста гораздо больше высоты пилона.

                                 [640x480]

 

В этом случае пилон должен был бы нести невообразимую нагрузку.

[800x533]

 

Наклон пилона позволяет уменьшить его высоту.

[800x600]

 

Качество моста, таким образом, зависит от толщины полотна моста, и это один из самых тонких мостов в мире — всего 2,10 м толщиной».

[800x600]

 

Но даже самый точный инженерный расчет не смог бы помочь пилону удерживать проезжее полотно,

  [800x600]

                              если бы не новейшие достижения в создании материалов XXI в.

                                                            Опорная часть моста «Эразм»

                                                       [278x360]

Высококачественная сталь нового поколения с покрытием, которую использовал ван Беркель для строительства пилона, вантов и балок,

  [600x800]

с легкостью выдерживает собственный вес почти 7-тонного полотна

[554x800]

 

и потоки ежедневно проезжающих по мосту автомобилей.

[800x600]

 

[800x600]

Устойчивость к температурным колебаниям

[800x600]

[533x800]

и механическим повреждениям,

[800x441]

 

[800x531]

что как нельзя более актуально для уличных сооружений,

  [800x600]

 

достигается добавлением в состав стали (легированием) хрома и никеля, придающих материалу особую прочность.

[800x800]

А система вантов, каждый из которых достаточно пластичен, что также определяется свойствами стали, позволяет сравнительно невысокому пилону уверенно поддерживать длинное проезжее полотно.

[800x600]

 

                         Бен ван Беркель архитектор моста

Молодой голландский архитектор Бен ван Беркель (родился в 1957 г. в Утрехте) — представитель нового поколения современной архитектуры.

                          [450x450]

Он открыто противопоставляет себя и свои работы ставшим уже классиками архитекторам 1970 — 1980-х гг.

[800x600]

 

Отталкиваясь от полученных у них в Архитектурной ассоциации в Лондоне знаний и навыков, он строит собственную модель отношений с формой, материалом и пространством.

  [600x800]

 

«Я из другого поколения архитекторов, чем Рэм Коолхаас и Заха Хадид,

 

[800x600]

 

и я являюсь критиком этого поколения», — утверждает Бен ван Беркель.

[800x600]

 

«Я учился у них в Архитектурной ассоциации, но я чувствую,

[532x800]

 

что они всегда слишком сильно занимались развитием теории. В их работах теория превратилась в символ.

 

[800x600]

 

Работы Бернарда Чуми, Рэма Коолхааса и Петера Айзенмана — это почти своего рода маскировка их собственных, анти-архитектурных концепций…

 

[800x533]

 

Я верю, что возможно объединить теорию и создание архитектуры, которая излучает магию.

[533x800]

Это задача переосмысления таких вопросов, как «Что такое фасад?», «Что такое вход?» и «Как использовать материалы?»

                                             [531x800]

По общему признанию, у немногих архитекторов достаточно чувства вкуса, архитектурного и инженерного таланта, чтобы создавать такие совершенно различные проекты, какие разрабатываются в «УН Студио» (UN Studio), возглавляемой Беном ван Беркелем.

[800x601]

 

Архитектор всесторонне использует компьютерные технологии и дизайнерские программы в своем творчестве, начиная с разработки первоначальных эскизов и вплоть до окончательных технических расчетов.

                                                                 Проекции моста «Эразм».

                        [500x360]

Он является представителем нового поколения архитекторов «около 40», которые полны решимости переопределить границы профессии, привлекая ультрасовременные техники и материалы.

[800x600]

Ван Беркеля занимают возможности компьютерного дизайна и его воздействие на новые строительные формы.

 

«Для меня очень важно, что компьютер представляет информацию в разных срезах.

 

Поэтому мы находимся в таком положении, что можем создавать гораздо больше различных изображений, чем до этого.

[800x600]

Сегодня возможно проектировать сразу на компьютере. Существует некий вид гибридизации, позволяющий архитекторам превращать набросок в форму, которая может быть построена. Может, это и есть особый вид искусства. Я всегда боюсь того, что архитекторы станут очень академичными».

[800x602]

 

Работа Бена ван Беркеля над проектом моста, что обычно относится больше к области инженерии, чем высокой архитектуры, действительно представляет необычную грань его таланта, но сближение с другими, традиционными архитектурными заданиями демонстрирует, что молодой архитектор выгодно отличается от своих предшественников.

[800x600]

Он избегает связей с современным искусством и ищет взамен этого решения острых проблем в технических и научных аспектах профессии, причем говорит при этом об «ответственности» архитектора.

[800x600]

 

«Архитекторы могут быть не только художниками. На нас лежит большая ответственность.

[800x534]

Мостом Эразма пользуются каждый день около 20 000 человек. Нельзя упускать из виду этот «повседневный» аспект, как и научную составляющую этой работы».

[800x552]

 

Таким образом, для ван Беркеля важнейшим вопросом становится не создание произведений ради удовлетворения своих творческих фантазий, а вопрос необходимости и восприятия его работ теми, для кого они построены.

                                                    [600x800]

Внешний облик конструкции, выделяющий структуру из городской среды, создающий архитектурную доминанту,

 

[800x600]

прочность и надежность, обеспечивающие безопасность движения по мосту,

  [800x531]

 

— вот важнейшие пункты, которым полностью отвечает произведение Бена ван Беркеля.

[800x600]

 

                                                [361x565]

 

«Я посвящаю себя иллюзии, что архитектор может изобрести нечто, так же как и ученый NYE 2008 / 2009 Rotterdam Erasmusbridge (Lucien Foort)
»,

[800x533]

— объясняет ван Беркель, один из самых оптимистичных защитников архитектурной оригинальности среди талантливых молодых архитекторов Европы.

[800x604]

 

 

[800x319]

 

Интересные факты
 

[800x595]

В 1998 году на мосту проходили съёмки некоторых сцен фильма «Кто я?» с участием Джеки Чана.
 

[800x600]

 

[800x531]

В 2005 году под мостом пролетело несколько самолётов в рамках соревнований «Red Bull Air Race».

[800x600]

rotterdam 2010 Erasmusbrug


 Вот такой великолепный Лебедь-мост! Воистину, инженерная мостостроительная мысль - гениальна!

Создавала этот пост с большой любовью к мостам!

Источник фотографий - Google-Earth.

  источник-Википедия,

http://ostmetal.info/most-erazma-v-rotterdame/

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Людмила_Кондратова - Дневник Людмила_Кондратова | Лента друзей Людмила_Кондратова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»