• Авторизация


Хочу знать! 01-03-2010 06:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[223x279]

Существует два способа познания,восходящий и нисходящий. Этому много примеров,но мне более понятен пример отцовства. Если я хочу узнать кто мой отец у меня два пути. Бегать и спрашивать у каждого мужчины " Вы мой отец?" или спросить у матери. Второй путь экономит время,первый предоставляет широкие возможности запутаться. Но в обоих случаях, я хочу знать и задаю вопрос. Это значит я понимаю невозможность разобраться самостоятельно и моё непонимание ЗАФИКСИРОВАНО. Я больше не выдумываю собственных объяснений. Вот в этом месте мне нужно выбрать правильный путь.
В первом случае моими учителями продолжает оставаться весь мир.И в сущности ничего не меняется. Я продолжаю путь своих проб и ошибок. Я понимаю всю убыточность этого пути и всё же продолжаю ему следовать. Причин тому можно привести множество,но главная из них нежелание принятия авторитета другого. Я внутри себя не допускаю мысли,что кто то может быть выше меня. Ну в крайнем случае мы все равны. Это компромисс.
Второй путь даёт быстрый прогресс,но требует принятия авторитета учителя. Из одного сосуда жидкость переливается в другой только при одном условии. Если полный выше,а пустой ниже. Есть конечно и такие, кто обманом пытаются получить знание,но тут врубается тонкий аспект, ЗНАНИЕ ПОЛУЧЕННОЕ ОБМАННЫМ ПУТЁМ,НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕНЕНО. Оно у меня будет,но в момент когда его необходимо применить,оно исчезает из ума.
Отсюда. Полученное знание требует реализации(применения). Это и проверка насколько я честен перед своим учителем и насколько его знание стало моим.
Шриле Прабхупаде,ученики пожаловались,что несмотря на постоянную практику материальные желания не оставляют их. Прабхупада обнял дерево и стал просить "Дерево отпусти меня!" Ученики удивились:
-Дерево не держит вас ,просто разожмите руки!
- Это ответ на ваш вопрос.
Другой толковый ученик понял то же самое наблюдая за дракой ворон.
Одна ворона нашла что то вкусное и кинулась убегать от стаи. Стая настигла беглянку и начала клевать и рвать, но" удачливая" ворона никак не хотела отдавать лакомый кусок. И лишь на краю гибели из последних сил отпустила. Её страдания сразу прекратились,потому что стая принялась долбать другую ворону которая в свою очередь схватила вкусняшку......
Без учителя,мои желания оставались бы просто моими желаниями, а драка ворон была бы просто дракой.
И моё желание"Хочу знать" всегда должно означать "Хочу быть учеником,а не учителем"
Тысячи поклонов,всем учителям ведущих своих учеников к свету.AGSP!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
sapphirra 01-03-2010-09:42 удалить
"И моё желание"Хочу знать" всегда должно означать "Хочу быть учеником,а не учителем" "Когда ученик готов, готов ему и учитель" - может, не очень точно процитировала, но суть такая. Значит, мало хотеть знать и хотеть быть учеником... надо еще быть готовым... А что такое AGSP?
Ответ на комментарий sapphirra # Это английская абревиатура, в переводе "Вся Слава Шриле Прабхупаде!" А по части готовности,согласен! Вы тоже мой учитель!
sapphirra 01-03-2010-11:09 удалить
Ответ на комментарий антон_крылов # Спасибо за расшифровку :). Мы все учителя друг другу, это верно: "Никто никому не друг, никто никому не враг, но каждый друг другу учитель" - из "Двух жизней" (хотя наверное, первоисточник не там :))


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хочу знать! | антон_крылов - Дневник антон_крылов | Лента друзей антон_крылов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»