![]() Москва может претендовать на звание столицы самых красивых мостов. У нас их более 800 — это в два раза больше, чем в Санкт-Петербурге, в Венеции или Амстердаме. Хотя именно эти города стоят на водных каналах. В Москве много автомобильных, железнодорожных и просто пешеходных мостов для прогулок. Есть подвесные, каменные и даже парящий. ![]() Живописный мост Ярко-красная арка Живописного моста установлена над Проспектом Маршала Жукова, связывает два района — Серебряный бор и Крылатское и является частью Звенигородской магистрали. Мост введен в эксплуатацию с 2007 года, а свое название получил от расположенной рядом Живописной улицы. Это самый высокий мост в Европе. Он входит в топ-50 самых популярных достопримечательностей российской столицы, а с 2017 года получил мировое признание. Длина Живописного моста составляет полтора километра, ширина — 40 метров, а высота от проезжей части до водной глади достигает 30 метров. Подвесная арка, шириной 182 метра и высотой более ста метров, крепится к основанию 72 вантами. И, как вишенка на торте, выглядит капсула из стекла под аркой. Красиво, мощно, необычно. ![]() История. В начале 2000-х годов местные власти объявили конкурс на разработку проекта моста, который планировалось установить через Москву-реку между экологическим парком «Серебряный бор» и природоохранной территорией «Крылатские холмы». Наличие рядом с местом строительства двух важных природных памятников создавало некоторые ограничения. Традиционные мостовые конструкции уже не подходили, пришлось искать особое решение в разработке проекта. В результате мост начали строить вдоль реки, а не поперек, чтобы оставить нетронутыми заповедные зоны парков и не создавать помех для проплывающих судов. Архитектором Живописного моста был назначен Николай Шумаков, известный созданием интерьеров метро Москвы, аэропорта «Внуково», а также московского монорельса. За проект Живописного моста Шумакову присудили премию Огюста Перре. ![]() Строительство моста длилось с 2004 по 2007 год, а в 2009 году планировалась открыть ресторан в стеклянной капсуле, расположенной на самом верху, под аркой. Но проект пришлось приостановить из-за недоработок в конструкции моста. На сегодняшний день внутри элипсоида продолжаются строительные работы, поэтому капсула закрыта для посещений. Конструкция Живописного моста и смотровая площадка. Живописный мост представляет собой вантово-арочное строение. Ванты закреплены на фундаменте моста, опорой которому служат 20–40 метровые сваи. В свою очередь сваи опираются на залитые цементом известняки. Чтобы арка моста не раскачивалась на ветру, одна из опор оснащена масляными амортизаторами немецкого производства. ![]() Дорожное полотно разделено на восемь полос движения, по обе стороны проезжей части проложены тротуары, к которым ведут лестничные сходы. В месте изгиба арки, на высоте больше 100 метро, закреплена стеклянная капсула, выполненная в форме элипсоида. Она является центральной частью смотровой площадки Живописного моста, а издалека напоминает летающую тарелку. С одной стороны капсулы находится мостик-галерея, а с другой — эвакуационный мостик в Серебряный бор. Подняться на смотровую площадку можно на специальных подъемниках. ![]() ЗАГС на Живописном мосту. Москвичи с нетерпением ждут открытия самого необычного ЗАГСа в столице. Дворец бракосочетаний должен заработать на Живописном мосту в ближайшее время. Один зал ЗАГСа разместиться у подножия моста, на правом берегу Москвы-реки, а другой — в стеклянном элипсоиде, куда счастливые молодожены и их гости будут подниматься на прочных лифтах. ![]() Парящий мост Парящий мост в московском парке Зарядье — необычная смотровая площадка с видами на Кремль, Китай-город и две набережные. Это архитектурное сооружение хоть и называется мостом, на самом деле не соединяет два противоположных берега Москва-реки. Сильно выступая за пределы одного из них, Парящий мост позволяет совершить удивительную прогулку над рекой и сделать множество красивых фотографий. ![]() Парящий мост построен в форме буквы «V», за что его нередко называют скрепкой. Его главная особенность — отсутствие выносных опор. Устойчивость конструкции достигается за счет того, что она опирается на набережную. В результате мост действительно будто парит в воздухе. Высота сооружения в его центральной точке составляет 15 м. Интересный факт! Парящий мост правильнее называть пешеходной эстакадой. Длина его консольного вылета без опор составляет 70 м. ![]() История. Строительство Парящего моста в Москве сопровождался бесконечным потоком критики. Многие эксперты и москвичи высказывали недовольство тем, что в историческом центре столицы появится современный архитектурный объект. При этом возникнет он на месте с богатой историей, которую попросту предпочли забыть. Также мосту предрекали судьбу Царь-пушки или Царь-колокола, которые так и не были использованы по своему прямому назначению. ![]() Парящий мост в Москве — сложное инженерно-техническое сооружение. Предполагается, что оно выдерживает вес до 240 тонн и вмещает до 4 тысяч человек. Именно поэтому на мосту реализована одна из самых современных систем мониторинга. Интересный факт! При создании нагрузки в 400 кг на 1 кв. м консольный вылет прогибается на конце на 30 см. Это упругая стадия работы моста. Как только нагрузка уменьшается, конструкция возвращается в обычное состояние. Множество датчиков постоянно фиксируют загруженность смотровой площадки, колебания моста, напряжение несущих конструкций. Все данные собираются, анализируются и в случае превышения предельных значений они отправляются в специальный отдел МЧС. ![]() Крымский мост Крымский мост в Москве является уникальным архитектурным памятником, со своей многогранной историей, берущей свое начало еще в 30-е годы XX века. Мост является конструкцией подвесного типа, и находится на дороге, пролегающей по Садовому кольцу, и проходит соединительной линией между Зубовским бульваром и Крымским валом. ![]() История. В 1938-ом году И.В.Сталин утвердил план глобальной реконструкции Москвы, которая коснулась самых разнообразных мест и достопримечательностей Москвы, также послужила начальной точкой для возникновения множества новых объектов и сооружений. Откуда взялось название моста, точных данный сведений нет, но существуют версии на эту тему. Так, одна из версий гласит, что мост получил свое название от места расположения — много веков тому назад на этом месте находился Крымский брод, в свою очередь получивший название от двора крымского хана, стоявшего неподалеку. ![]() Другая версия нам рассказывает, что мост получил свое имя согласно названиям улицы Крымский вал, и площади Крымская, соединяя их между собой. Так или иначе, но мост был выстроен, название присвоено, и мост стал неотъемлемой частью облика столицы. В 2000-ые годы нашего столетия, мостовая конструкция вошла в число достопримечательностей наследия культуры Москвы, и сейчас является охраняемым объектом. ![]() Говорят, что... ...Крымский мост называют «мостом самоубийц», так как он привлекает огромное количество суицидников: они карабкаются на пилоны, чтобы спрыгнуть и разбиться. ...одна из сотен тысяч заклепок Крымского моста сделана из чистого золота. ...огромные звенья цепей Крымского моста сделаны из стали марки ОДС (ординарная Дворца Советов), выплавленной для строительства так и не возведенного сталинского небоскреба. ![]() Ростокинский акведук (Миллионный мост) Ростокинский акведук — это памятник архитектуры с двухсотлетней историей и единственный сохранившийся участок Мытищинского водовода, построенного при Екатерине II. Ростокинский акведук также называют Миллионным мостом, поскольку на его строительство была потрачена огромная сумма денег — немногим меньше двух миллионов рублей. В настоящий момент самый старый по годам постройки мост Москвы. Не перестраивался с 1804 года. Название «Ростокинский акведук» происходит от имени села Ростокино, означающего «раздвоение на два потока», поскольку селение располагалось на обоих берегах Яузы и на правом берегу речки Горячки, впадавшей в этом месте в Яузу. ![]() История. Москва-река издавна снабжала город водой, но в XVIII веке из-за развития мануфактурной промышленности, сточные воды стали загрязнять реку и вода стала непригодной для питья. Особенно остро вопрос о чистой питьевой воде встал после эпидемии чумы в 1771 году. 28 июля 1779 года Екатерина II подписала указ о строительстве в столице централизованного водопровода и поручила «генерал-поручику Бауэру произвесть в действо водяные работы для пользы престольного нашего города Москвы». ![]() В том же году инженер и гидротехник Федор Вилимович Бауэр (Friedrich Wilhelm Bauerи) разработал и представил Екатерине II проект Мытищинского самотечного водопровода. В 1780 году под руководством Федора Бауэра и военного инженера Ивана Герарда (Gerhard Johann Conrad) началось строительство водовода, которое продлилось почти 25 лет и было завершено 28 октября 1804 года. Этот день считается днем рождения Московского водопровода, с него и началось централизованное водоснабжение города. Ростокинский акведук — это 12-арочный белокаменный мост через реку Яуза, поддерживающий канал шириной 0,9 метров и высотой 1,2 метра, по которому текла вода. Длина сооружения составляет 356 метров, высота устоев — до 15 метров. В XVIII веке это был самый большой каменный мост в России и одно из грандиозных сооружений того времени. В 1785 году императрица Екатерина II назвала его самой лучшей постройкой в Москве, сказав, что «он с виду лёгок, как перо… и весьма прочен». Сохранившееся до наших дней сооружение признано памятником архитектуры. ![]() Построенный при Екатерине II и не перестраивавшийся с 1804 года Ростокинский акведук — Миллионный мост является уникальным памятником инженерной мысли Российской империи. ![]() изображение памятника на гербе административного округа столицы Ростокино Это одна из исторических достопримечательностей и одно из любимых мест отдыха москвичей. Изображение исторического памятника можно увидеть на гербах Северо-восточного административного округа столицы и района Ростокино. ![]() Большой каменный мост Интересные факты: На строительство постоянного моста из камня в 17 веке было потрачено немало финансов. Для того времени мост был очень дорогой. В народе даже появилась поговорка «Дороже Каменного моста». На мосту шла торговля, а под мостом промышляли бандиты и воры. Люди боялись ходить под мостовыми пролетами. Даже в русском фольклоре это нашло отражение. Например, в пьесе «Петрушка», доктор-шарлатан лечит Петрушку битьем по голове. Фраза «Лекарь, из-под каменного моста аптекарь» приобрела широкую известность. Так говорили о людях, взявшихся не за своё дело, невежд и проходимцев. ![]() Вид с Большого Каменного моста на Кремль изображен в российском паспорте с внутренней стороны обложки. В 1943 году на Большом Каменном мосту разгорелась любовная драма между сыном народного комиссара авиации, Владимиром Шахуриным, и дочерью советского посла в Мексике, Ниной Уманской. Нине нужно было уезжать домой с родителями. Молодые люди поссорились. В тот момент, когда девушка побежала в дом на набережной, юноша выстрелил ей в спину, а затем застрелился сам. ![]() История. Ранее через Москву-реку существовал наплавной мост из скрепленных друг с другом бревен. Эта конструкция требовала постоянного вмешательства. Если наступают враги или проплывают корабли, то мост нужно развести по разные стороны. Если зима наступила, то демонтировать на время непогоды. Удобства во всем этом мало, связь с Замоскворечьем непостоянная. Решили строить каменный мост. ![]() Царь Михаил Фёдорович в 1643 году издал указ, и из Страсбурга в Москву прибыл мостовой мастер Ягон Кристлер со всеми необходимыми материалами для строительства. Перед Кристлером стоял главный вопрос — выдержит ли мост движущийся вниз по течению лёд? Для этого мостовые быки, которые раскалывают лед, должны быть суперпрочными. Но достроить мост не успели. Работы заморозили из-за смерти царя в 1645 году. Вступивший на престол Алексей Михайлович ставить мост не повелел. ![]() Строительные работы возобновились только в 1682 году благодаря Софье и Василию Голицыным. Время было неспокойное, царевна шатко сидела на престоле. Сама София царствовала в Кремле, а вот стрельцы (опора и поддержка в смутное время) находились на противоположной стороне Москвы-реки. Мост был нужен чрезвычайно. И вот, наконец, проект архитектора Кристлера был реализован. Это было самое дорогостоящее сооружение столицы. Мост получил название «Всехсвятский» и вызывал всеобщее восхищение. Большой Каменный Мост сломали в середине 19 века, а из его частей построили дом на улице Моховой. Каменную кладку пришлось взрывать — она была слишком прочная. На месте старого, поставили новый мост, только на этот раз металлический. И тоже ненадолго. ![]() В 30-е годы ХХ века в архитектуру возвращается имперский стиль. Новый генплан перестройки Москвы предполагал замену металлического моста на каменный. Троица архитекторов — Щуко, Гельфрейх и Минкус, в 1938 выполнила проект нового Большого Каменного моста. На этот раз конструкцию сдвинули вниз по течению. Мост получился прочный и скромный. Из украшений только барельефы с серпами и колосьями, молотами и наковальнями. Длина сооружения — 487 м, ширина — 40 м. Большой Каменный мост стал неотъемлемой частью московской жизни. ![]() Садовнический мост Садовнический мост – сооружение с секретом, вернее, конструкция двойного назначения. В его основе лежат две трубы теплотрассы, по которым тепло и горячая вода подаются с ГЭС-1 в район Замоскворечья. Сперва трубы хотели проложить по дну Водоотводного канала, но потом решили пустить их над водой, построив также Садовнический мост, чтобы трубы не нарушали облика этого района столицы. ![]() История. Несмотря на то, что мост был построен в 60-е годы прошлого века, своё название он получил не в честь какого-либо деятеля или события советского периода, а в честь некогда располагавшейся здесь слободы Нижние Садовники, в которой жили работники, следившие за царскими плодовыми садами. Кстати, даже Садовническая улица в 60-е годы носила другое название и именовалась в честь советской летчицы, героини Великой Отечественной войны Полины Осипенко. ![]() Над проектом моста трудилась группа разработчиков, в которой ведущую роль играла молодой инженер Нина Брагина. Построенный ими мост был пешеходным и располагался на Водоотводном канале между мостами Чугунным и Комиссариатским. В том же 1963 году в их конструкциях тоже были проделаны некоторые изменения: Чугунный был перестроен, а по Комиссариатскому были проложены трамвайные пути. ![]() Садовническому мосту была придана форма арки для большей декоративности, а ее высота позволяла проходить по каналу малым судам. Длина арки составляет 32 метра. По обеим сторонам моста лежат Садовническая и Овчинниковская набережные. ![]() Мост Багратион Мост «Багратион» — торгово-пешеходное сооружение, соединяющее два берега Москвы-реки. Открытие переправы совпало с празднованием Дня города. Над созданием моста работал архитектор Б. Тхор и конструктор В. Трауш. Свое название сооружение получило в честь русского генерала князя П. Багратиона. Сегодня мост используется в качестве пешей переправы с одного берега на другой. Внутри установлены траволаторы и эскалаторы, работают магазины, кафе и рестораны. С одной стороны на мост можно попасть из холла станции метро «Выставочная», с другой — на переправу есть проход через «Башню-2000». ![]() Длина основного пролета — 147 метров. Ширина — 16 метров. Общая длина — 214 метров. Площадь — 13,6 тыс. кв. метра. Высота над уровнем реки — 14 метров. По торгово-пешеходному мосту «Багратион» можно попасть с Кутузовского проспекта на Пресненскую набережную и наоборот. Со стороны Пресненской набережной возвышается деловой центр «Москва-Сити». Со стороны Кутузовского проспекта в 2 километрах к юго-востоку от моста расположен Киевский вокзал. На Пресненской набережной находится причал «Международная выставка», которая используется прогулочными теплоходами. На набережной Тараса Шевченко тоже есть пристань под названием «Мост Багратион», откуда отправляются прогулочные суда. ![]() История. Открытие этого сооружения выпало на празднование 850-летия города. В сентябре 1997 года на торгово-пешеходный мост поднялись первые посетители. Идея создания такого сооружения, которое соединяло бы Пресненскую набережную и спальный район на Кутузовском проспекте, возникла в начале 90-х годов. Начало строительства делового центра «Москва-Сити» послужило толчком к воплощению задуманного проекта. ![]() скульптура «Древо жизни» В 2004 году в вестибюле моста установлена скульптура «Древо жизни» - это семиметровое творение, открывшийся в Москве, в павильоне моста "Багратион", по признанию автора, Эрнста Неизвестного, является венцом его творчества.. Крытую галерею этого сооружения не раз использовали как пространство для организации разных выставок. В 2019 году мост «Багратион» реконструировали. Замысел проекта состоял в смене концепции и обновлении интерьера галереи. ![]() Смотровая площадка моста «Багратион». Это сооружение через реку состоит из двух ярусов. Нижний ярус представляет собой крытую галерею с панорамными окнами. Здесь находятся торговые помещения, а сама галерея в холодное время года хорошо отапливается. Верхняя площадка моста остеклена лишь частично. В центральной части находится смотровая площадка, с которой открываются красивые виды на «Москву-Сити», «Башню-2000» и Москву-реку. Смотровая площадка на мосту работает только в теплое время года. Рядом с мостом «Багратион» в деловом центре «Москва-Сити» есть платная смотровая площадка Panorama360, расположенная на 89 этаже небоскреба. Она находится в башне «Федерация». ![]() Инфраструктура. Мост «Багратион», как и «Москва-Сити», стал не только частью инфраструктуры, а и достопримечательностью столицы. Ежедневно здесь проходит около 12 тыс. человек. Посмотреть на деловой центр «Москва-Сити» с моста приезжают в эту часть города даже туристы. На территории этого сооружения работают магазины с разным ассортиментом товара. В торговой части этого сооружения открыты агентства, организации и фирмы. Возле моста «Багратион» есть платная подземная и наземная парковки. Подземная рассчитана на 300 машин, наземная на 70 автомобилей. ![]() Третьяковский (Лужков) мост У пешеходного моста, соединяющего Кадашевскую и Болотную набережные, есть несколько названий. Официальное — Третьяковский, потому что мост входит в архитектурно-художественный ансамбль Государственная Третьяковская галерея. Романтические — мост Любви, мост Влюблённых или мост Поцелуев. Иногда можно услышать и Царицын Луг, по старому названию места. ![]() История. В те далекие времена на заболоченной низменности, напротив Кремля, был просто большой луг. Из-за сильного пожара в 1493г., царь Иван III запретил что-либо строить на этом лугу. При сильном ветре огонь мог перекинуться и на Кремль. На нем проводились ярмарки, кулачные бои и показательные казни. В разное время там размещались, по разрешению царствующих особ – сады и огороды. Поэтому луг называли Царицыным, а от луга и мост стал «Лужковым». Хотя, многие утверждают, что Лужковым мостом его называют потому, что он был построен при правлении бывшего мэра Москвы - Лужкова. Мост построен в середине 1994 года в виде однопролетной арки. ![]() Дизайн моста разрабатывал известный московский скульптор Зураб Церетели. И если к творчеству мастера отношение в народе неоднозначное, то сам мост пользуется заслуженной популярностью и любовью жителей и гостей города. Можно даже сказать, что он стал особенным культовым местом. ![]() Лужков мост давно стал одним из излюбленных мест для прогулок молодоженов. Сразу после бракосочетания сюда приезжают новобрачные: жених на руках несёт невесту через весь мост, а затем они вместе вешают на Дерево любви замочек, бросая ключ в реку. Это обряд верности и вечной любви. В настоящее время «деревья любви» постоянно обновляют. Как только скульптуры заполняются различными атрибутами, их отправляют на московскую «Аллею любви», а на освободившиеся места «сажают» новые творения рук человеческих. ![]() скамья примирения В 2007 году рядом с мостом появилась Скамья примирения. Она имеет особую конструкцию, благодаря которой сидеть на ней можно, только обняв вторую половинку. Конструкцию украшают крылья Амура и два обручальных кольца. Перед скамейкой установлена нарядная арка в виде сердца, оформленная цветами. Зимой ее украшают иллюминацией. Рядом находится несколько нарядных клумб с цветами. В день свадьбы молодожены любят приходить сюда и устраивать романтические фотосессии. ![]() Мост Богдана Хмельницкого Мост Богдана Хмельницкого — пешеходный мост через Москву-реку, соединяющий Бережковскую и Ростовскую набережные. Был введен в эксплуатацию 1 октября 2001 года. Из-за близкого соседства с Киевским вокзалом первоначально назывался Киевским пешеходным мостом. Но уже через три года после открытия получил имя украинского гетмана и политического деятеля XVII века Богдана Хмельницкого. ![]() История. Среди большинства других мостов, проложенных через Москву-реку, мост Хмельницкого выделяется интересной судьбой. Он не только менял название, но и однажды переехал с одного места на другое. Можно сказать, что история моста Богдана Хмельницкого началась больше 100 лет назад. Конструкция, построенная архитектором Александром Померанцевым, соединяла Бережковскую и Лужнецкую набережные. Долгое время Краснолужский мост являлся важным элементом Малого кольца МЖД. В конце 1990-х годов столичные власти задумали построить на том же участке мост Третьего транспортного кольца. Тогда-то и было принято решение перенести старый мост поближе к Киевскому вокзалу. ![]() Общая длина моста Богдана Хмельницкого равна 235 м. Длина главного пролета — 135 м. Общая масса — 1750 тонн. Сегодня здесь каждый день проходит от 180 до 200 тысяч человек, среди которых жители города и туристы. ![]() Внутри мост Богдана Хмельницкого частично занимают небольшие торговые прилавки, магазины и кафе. Под зеркальным колпаком приятно прогуливаться или просто сидеть на лавочке. Также на мосту есть несколько открытых смотровых площадок, с которых можно полюбоваться сталинскими высотками, колокольней Новодевичьего монастыря и другими красивыми сооружениями столицы. ![]() В феврале 2002 года мост имени Богдана Хмельницкого попал в сводки новостей разных стран мира. Все из-за того, что на нем одновременно поцеловались 2226 человек. На тот момент это был абсолютный мировой рекорд. С тех пор москвичи прозвали постройку «мостом для поцелуев». ![]() Патриарший мост Патриарший мост является пешеходным и соединяет два берега Москвы-реки у Пречистенской и Берсеневской набережной. Напротив можно видеть храм Христа Спасителя. Благодаря красивым видам на близлежащие окрестности мост стал одной из популярнейших достопримечательностей Москвы. ![]() История. Патриарший пешеходный мост был возведен по проекту сразу нескольких архитекторов и художников, среди которых М.М. Посохин, З.К. Церетели, А. Колчин. Свое название он получил в честь патриарха Александра II. Строительство моста началось одновременно на обоих берегах реки. Когда обе половины были готовы, их направили навстречу друг другу и закрепили в нужном положении с помощью специальных приспособлений. Открытие состоялось осенью 2004 года, и почти сразу мост стал одним из любимых мест и местных жителей, и туристов. ![]() Патриарший мост выполнен в стиле, соответствующем архитектуре XIX века. В его полотно на очень близком расстоянии друг от друга установлены фонари. Днем они являются архитектурными украшениями, а вечером и ночью обеспечивают необычное освещение. Часть сооружения, расположенная ближе к храму, является ажурной, поэтому выглядит нарядно. Другой участок отделан белым мрамором. В его структуре можно рассмотреть фрагменты различных растений, цветы и стебли морских лилий, а также другие древние окаменелости. Половина моста выложена из каменных плит разных цветов. Оригинальная конструкция придает мосту неповторимые черты. ![]() Патриарший мост является символом семейного единства. Особой популярностью он пользуется у влюбленных пар – сюда регулярно приезжают молодожены. Ажурная часть моста – идеальный фон для свадебных фотографий. Именно на этом мосту впервые в Москве появилась традиция застегивать замок любви, а ключ выбрасывать на дно реки. ![]() Популярность моста во многом связана с тем, что с него открывают удивительные и запоминающиеся виды на Кремль и здание Государственной Думы. Неподалеку расположены такие достопримечательности, как доходный дом Перцова, церковь Христа Спасителя (на месте которого планировалось возвести Дворец Советов) и музей «Дом на набережной», в пешей доступности – Театр Эстрады. ![]() Пушкинский (Андреевский) мост «Коронованный» грандиозной аркой с более чем вековой историей пешеходный Пушкинский мост является одной из главных достопримечательностей ЦПКиО имени Горького. Соединяя входящую в состав парка Пушкинскую набережную с Фрунзенской, он позволяет любоваться панорамой Москвы-реки, расположенного на ее изгибе Кремля, видом на Крымский мост и возвышающийся за ним исполинский памятник Петру Первому. Здесь гуляют туристы и жители Москвы, на арку, поднимающуюся над мостом на 15 метров, забираются подростки и молодежь, а в дни проведения фестивалей фейерверков и турниров на воде мост превращается в зрительскую трибуну. ![]() История. Разработкой архитектурного воплощения занимался бывший президент Императорской Академии художеств архитектор А. Н. Померанцев. Ни до, ни после он не работал над мостами — его имя связывают с храмами, особняками, общественными зданиями, выстроенными в стилях эклектика и модерн. ![]() Названный в честь соседствующего с ним монастыря Андреевским, мост несколько раз ремонтировался и смог прослужить около века. Но при воплощении проекта ТТК власти решили убрать его и чуть ниже по течению построить новый переход для автомобилистов и поездов — более широкий и прочный. Чтобы произведение Померанцева не кануло в лету, архитектурные детали использовали для конструкции пешеходного моста на Пушкинской набережной. ![]() Отдельной страницей в истории Пушкинского моста стала транспортировка арки, весившей около 1500 тонн. Для ее сплава использовали 3 баржи, которые справились с доставкой за полтора часа. Новый мост создавали 11 месяцев; при этом общая длительность остановки судоходства в этой части реки не превысила 8 суток. ![]() Конструкция состоит из 3 пролетов, расположенных над водой. Длина главного из них, ближайшего к правому берегу, составляет 135 метров, двух других — по 25 метров. Основной пролет декорирован старинной серповидной аркой из двух дуг высотой 15,4 метра в наивысшей точке. ![]() Между дугами смонтирован коридор шириной 8 метров со стеклянными стенами и двускатным потолком. Внутри галерея за счет узких стоек каркаса, смонтированных каждые полтора метра, и прикрепленных к ним светильников напоминает переход в готической церкви. На протяжении всей исторической части моста с внешних сторон галереи смонтированы открытые смотровые балконы. ![]() Прогулка по мосту — отличная возможность осмотреть окрестности и их достопримечательности. Отсюда хороши видны архитектурные ансамбли парка имени Горького, его старинные пруды, ротонды, а также развлечения и аттракционы. Ниже по течению открывается панорама Крымского моста и примыкающего к нему справа здания музея современного искусства «Гараж», за ним возвышаются мачты корабля-памятника, на палубе которого стоит статуя Петра I. Также видны купола Храма Христа Спасителя, кремлевские башни. ![]() Красивые столичные мосты соединяют город в одно целое и формируют его архитектурный облик. Знакомиться с ними можно в одиночестве, в компании друзей или гида, наслаждаясь роскошными видами на город и воды Москвы-реки. Прогулка по мостам и набережным обеспечит хорошее настроение, взбодрит и вдохновит на новые дела. Источники: ag.mos.ru, Самые красивые мосты Москвы, mos-holidays.ru, architectureguru.ru |