• Авторизация


Новогодний шопинг 08-12-2009 09:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (89x41, 9Kb)

 (90x40, 4Kb)

Новогодний шопинг: к какому типу покупателей вы относитесь?

Праздничный шопинг - занятие ответственное, важное, нередко, радостное, порой, обременительное. При совершении покупок люди движимы различными мотивами и чувствами. Некоторые, согласно наблюдениям психологов, буквально упиваются действом и видом сверкающих рождественских витрин. Другими овладевает чувство подавленности. Третьи переживают приступы неврастении и психоза. Пол Олбаниз, американский эксперт по проблемам "экономического поведения" людей из кентского университета, подразделяет всех покупателей на четыре основных категории.

"компульсивные" покупатели, то есть страдающие навязчивыми состояниями; и, наконец, психопатические, то есть больные психическими расстройствами.

1. Обычные покупатели. Это - люди, которые, совершая покупки, ведут себя сдержанно, спокойно и последовательно. Удовлетворение, получаемое ими при приобретении чего-либо, проистекает, прежде всего, от осознания пользы от купленной вещи. Такие покупатели тратят на шопинг гораздо меньше, чем зарабатывают, копят деньги на изделия, на которые не хватает средств в настоящий момент, совершают покупки в сдержанной манере. Нет ничего особенного в их поведении, что служило бы смыслом приобретения за рамками элементарных потребностей и необходимости.

2. Неврастенический тип. В отличие от обычных покупателей, неврастеник рассчитывает на то, что покупки удовлетворят его эмоциональные потребности за рамками собственно полезности того или иного изделия/продукта. Покупатель неврастенического типа просто любит покупать, при этом стараясь не влезать в долги. Имея большой опыт в вопросах шопинга, покупатели-неврастеники чувствуют себя как рыба в воде в условиях бойкой и шумной предпраздничной торговли. Единственной проблемой, с которой они сталкиваются, это - чрезмерная погоня за покупками, хотя их нельзя назвать "запойными" покупателями вслепую, поскольку они стараются планировать свои покупки. Так, они ищут и отыскивают только то, что им подходит идеально. Правда, покупателям-неврастеникам присуща некоторая нерешительность при выборе товара. Таким образом, это - их проблема, но никак не других, за исключением тех случаев, когда погоня за совершенством заставляет их возвращать купленные вещи. Конечно же, они утомляют и тех, кто с ними ходит по магазинам - до упора, пока не найдут того, что ищут.

3. Покупатели, страдающие навязчивыми состояниями. Еще их называют "примитивными". Эти люди постоянно совершают покупки просто для того, чтобы отвлечься от своих страхов и озабоченности, напоминая тех, кто злоупотребляет лекарствами, алкоголем, кто склонен к обжорству или чрезмерно занимается спортом. Такой человек не может без циклических заходов на покупки. Что он покупает - не важно, важен сам факт шопинга и общения с продавцами, вследствие чего он/она испытывает чувство облегчения и освобождения от состояния озабоченности. Подобные покупатели-неврастеники составляют примерно 6% от всего населения США. Для них характерно то, что они, как правило, прячут и стесняются сделанных покупок, часто даже не раскрывают упаковку и не удаляют ценники. Броская праздничная наглядная реклама и приглашение купить что-либо могут оказывать на них депрессивное воздействие либо полностью овладевать ими. Такой шопинг нередко приводит к проблемам финансового характера, что подрывает и вредит как личным, так и служебным отношениям.

4. Покупатели-психопаты, то есть страдающие психическими расстройствами. У этих людей из-за нарушения биполярной работы мозга то возникают периоды депрессии, то маниакального поведения. Маниакальный шопинг с брызгами во все стороны может привести таких покупателей к столкновению с законом и судимости, или госпитализации. Толпы людей, совершающих праздничные покупки, могут подтолкнуть психопатов на шопинг "запоем". Эта категория покупателей по своим манерам и поведению намного превосходит предыдущую категорию лиц, страдающих навязчивыми состояниями.

[448x480]

Источникhttp://smoking-room.ru/blog/archives/2038-Novogodnij_shoping_k_kakomu_tipu_pokupatelej_vy_otnosites.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Новогодний шопинг | lensv - Духи известных брендов по доступным ценам.Украина | Лента друзей lensv / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»