В средние века ученые теологи принимали как реальность сексуальные отношения между человеком и дьяволом, независимо от того, выступал дьявол в образе инкуба (существа мужского пола) или суккуба (женского). Они только спорили о телесном или духовном происхождении сексуального контакта, степени греха и технике сношений. И были озадачены тем, как дьявол, являющийся духом, мог вступать в подобные половые связи с людьми. И потому демонологи ссылались на слова из Библии: «Сыны Божьи входили к дочерям человеческим, и они стали рождать им...» (Бытие, 6,4). Если ангелы, являющиеся духами, способны иметь телесные отношения с женщинами, то это под силу духам вообще, т.е. сам факт сексуального контакта с человеком принимался как постулат, за которым стоял авторитет Библии и Церкви. Теологи отмечали, что дьявольские духи могли появиться в любом виде: то они принимали образ идеальных возлюбленных, подобно Фаусту, для которого Мефистофель вызвал призрак Прекрасной Елены из Трои, то являлись в образах абстрактного человека, животных или птиц.
В теологической литературе неоднократно подчеркивается невероятное удовольствие, получаемое человеком от сношения с дьяволом, а в некоторых случаях и об испытываемых болях от полового контакта с ним. Также отмечаются и факты наступающей беременности и состоявшихся родов, как следствие сексуального дьявольского контакта. Например, в диссертации теолога Иоганна Клейна, представленной в университет Ростока в 1698 году приведено несколько сообщений о чудовищных порождениях от союза с инкубом, но, обладавшие большим авторитетом, средневековые теологи Никола Реми и Ульрих Молитор считали, что все инкубы стерильны, а с точки зрения других демонологов Мартина из Арля и Гваццо, инкубы использовали при сношениях с женщинами «законсервированное» семя, которое брали или из трупов, или воровали у самых страстных, грубых и сексуально извращенных мужчин во время их ночных поллюций.
Согласно традиционной точке зрения, выдвинутой известным теологом Фомой Аквинским, сексуальные демоны были бесполы, т.е. могли являться как в образе мужчины, так и женщины. Но поскольку считалось, что женщины более похотливы, чем мужчины, то в работах по демонологии указывается, что инкубов, предположительно, было в девять раз больше, чем суккубов.
В средние века церковь была озабочена тем, чтобы определить свое отношение к женщине в зависимости от степени ее греха. И женщин оценивали по трем градациям:
1. Те, кто подчинялись домогательствам инкуба добровольно - к ним относились ведьмы.
2. Те, кого вовлекали ведьмы в сношения с инкубом против их воли.
3. Те, кто подвергался насилию инкуба.
Если женщина относилась к первой градации, она подвергалась церковному суду и сжигалась на костре. В остальных случаях церковь боролась с инкубом силой анафемы или молитвы. Но известный демонолог Синистрари считал, что ни инкуб, ни суккуб не боятся экзорсизма и даже могут напасть на тех, кто с ними борется.
Некоторые из поздних демонологов придерживались мнения, что только духи низшего разряда становились сексуальными демонами, а их отношение к человеку, согласно различным точкам зрения, было обусловлено следующими причинами:
1. По общепринятому мнению, чтобы показать свою ненависть к Богу.
2. По мнению Фомы Аквинского, чтобы унизить человека через всяческие сексуальные непристойности и извращения.
3. По мнению Цезариуса и других демонологов, их отношение к людям содержит некий элемент заинтересованности через получаемое физическое удовольствие от обладания человеком. Даже отмечается факт предпочтения инкубами женщин с красивыми и длинными волосами.
автор фото - Chad Michael Ward