Возвращаясь к обсуждению вопроса: "Разве не бывает совершенно провальных уроков, из которых нечего извлекать и для которых данная схема прощения оказывается неприменима?"
Предположим, я хочу испечь и отведать вкусный пирог. Но в результате получаю только угольки. Является ли это уроком? Да, если на какой-то из попыток я всё-таки достигаю цели, испекаю и пробую вкусный пирог. Тогда все мои предшествующие неудачи становятся частью урока, вполне возможно, необходимой его частью. Но это становится очевидно лишь с вершины достигнутого успешного результата. Если же, получив угольки, я расстраиваюсь и решаю больше никогда не печь пироги, то это только негативный опыт, приводящий к блокам.
Так что на данном этапе эта ситуация является только негативным опытом. А станет ли она частью урока, покажет время.
Такие вот мысли посетили меня по дороге в универ. Кстати учеба помогла мне развеяться, подняла настроение, даже развеселила. Сегодня всю пару методики преподавания смеялись, изучая концепцию минестерства образования по воспитанию нового поколения в духе патриотизма и духовно-нравственных ценностей.