• Авторизация


А нам говорят, что Волга впадает в Балтийское море. А я говорю, что долго не выдержу этого горя... 11-05-2017 13:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!
https://history.wikireading.ru/347696

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (33): вперёд»
11-05-2017-16:55 удалить
"Ливия же, по-видимому, окружена морем, кроме того места, где она примыкает к Азии; это, насколько мне известно, первым доказал Неко, царь Египта. После прекращения строительства канала из Нила в Аравийский залив царь послал финикиян на кораблях. Обратный путь он приказал им держать через Геракловы Столпы, пока не достигнут Северного моря и таким образом не возвратятся в Египет. "(Геродот (История, IV, 42)[2] при разборе географии «Ливии», то есть Африки)

Под названием Северного моря здесь имеется Средиземное

https://ru.wikipedia.org/wiki/Плавание_финикийцев_вокруг_Африки
DONNA_FLORA 14-05-2017-13:15 удалить
«Был в земле Варяжской князь Африкан, брат Якуна Слепого, который потерял свой золотой плащ, сражаясь на стороне Ярослава с лютым Мстиславом. У этого Африкана было два сына — Фриад и Шимон. Когда умер их отец, Якун изгнал обоих братьев из их владений. И пришёл Шимон к благоверному князю нашему Ярославу. Тот принял его, держал в чести и отослал его к сыну своему Всеволоду, чтобы был он у него старшим, и принял Шимон великую власть от Всеволода». (26, 297)


после смерти братьев своих Рюрик "пришед ко Ильменю, и сруби городок над Волховом, и прозва и Новгород, и седи ту княжа". А через пять лет, в 867 г., "нача владети Суждальским княжением от рода Августа Кесаря Римского великий князь Рюрик Африканович".
DONNA_FLORA 14-05-2017-13:47 удалить
Ответ на комментарий DONNA_FLORA # «В лето 6580. Благоверныи, христолюбивыи князь Симон, Африканов сын, варяг принесе пояс златыи, меру тоя же церкви, и венец з главы и сосуды к преподобным отцем Антонию и Феодосию от отечества си, от них же слышав пророчески глас, в тои богозданнеи церкви положену ему бысть, еже и збысться по неложному их обещанию. И бысть положен на левой стране противу гробу святого Феодосия». (28, 223)

Драгоценности Симон принёс от отечества, то есть .....(Симон Африканович)
14-05-2017-13:57 удалить
Ответ на комментарий DONNA_FLORA # Африкан — мужское имя.

Значение, происхождение: «африканец» (лат.).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Африкан
DONNA_FLORA 14-05-2017-16:54 удалить
Ответ на комментарий # Так вот:

Африкан был братом Якуна Слепого, принявшего участие в битве при Листвене. Якун упоминается в древнерусских летописях и в Киево-Печерском патерике. Согласно Повести временных лет, Ярослав Мудрый, в связи с политической борьбой со своим братом Мстиславом Храбрым, послал в 1024 г. за море за варягами. Из-за моря и пришёл Якун с варягами на помощь Ярославу.
Шимон был сыном Африкана, «князя в стране варягов». Шимон отправился стал служить князю Ярославу Мудрому, а позже его сыну Всеволоду.

Вопрос: Сколько всего было Африканов?
14-05-2017-17:37 удалить
Есть серьезные основания полагать, что языческим именем крещеного варяга Шимона Африкановича, покровителя и, говоря современным языком, спонсора Киево- Печерского монастыря, было именно Рюрик. Отсюда во Владимире, куда переехал сын Шимона Георгий, возникли легенды о 'князе Рюрике Африкановиче'.
DONNA_FLORA 14-05-2017-19:57 удалить
Африкан «князь в стране варягов» умер в 1027 году.

А Рюрик родился, приблизительно, в 806-807 гг. (умер в 879)
18-05-2017-16:56 удалить
Ответ на комментарий DONNA_FLORA # Какой Рюрик?
DONNA_FLORA 18-05-2017-17:22 удалить
Ответ на комментарий # Африканович. А что был другой?
DONNA_FLORA 18-05-2017-17:54 удалить
Игорь Отважный

861 год. Новгородцы изгнали варягов за море, и поселились варяги-россы в Абове, где в 861 году родился у Рюрика Африкановича и жены его Ефанды сын, названный Ингорем (то есть Младшим). В 862 году по смерти Гостомысла, прадеда Ингоря, произошло «призвание варяг на княжение», и прибыл Рюрик с семьей в Старый город (то есть в Ладогу). Через два года Рюриком построен был город Новгород, куда и перебирается вся семья. Здесь, в Новгороде, и проходит юность Ингоря.
18-05-2017-18:02 удалить
Ответ на комментарий DONNA_FLORA # Рюрик — имя нескольких славянских князей:
Рюрик Ростиславич — князь перемышльский, изгой.
Рюрик Ростиславич — князь киевский, внук Мстислава Великого.

http://wiki-org.ru/wiki/Рюрик_Ростиславич
DONNA_FLORA 18-05-2017-19:04 удалить
Ответ на комментарий # Как всё запущено!

А я вот ещё кое-что нашла про Якуна:

В договоре Игоря с Византией в 944 году среди русских послов упоминаются и два нетия Игоревых, то есть племянника, детей сестры или сестёр, Улеб и Акун. Так что вполне вероятно, что Олег женился на сестре Игоря, и что Улеб и Акун являются сыновьями Олега. В таком случае просматривается полная законность правления Олега-зятя во время малолетства Игоря-деверя.
Вещий Олег, как известно, правил 33 года и, естественно, Игорь, давно достигший возраста, который позволял ему править единолично, продолжал быть на вторых ролях в управлении делами государства. В чём же тут дело? Узурпация власти Олегом или ещё что-нибудь?
По летописи, в 903 году Олег избрал для 27-летнего князя Игоря супругу Ольгу. Родом, как пишет Нестор, она была из Плескова, нынешнего Пскова. Преславная в русской истории Ольга была простого варяжского роду, и странным на первый взгляд кажется то, что Олег избрал (именно избрал) её в жёны Игорю. Отсюда следует версия, что Ольга была родной дочерью Олега, но, как говорится, на стороне. На это указывает ещё и то, что имя Ольга в нашем понимании можно перевести как женщина (мать, дочь, сестра) Олегова. Этот факт объясняется в летописях таким образом: «Имя своё приняла она, кажется, от имени Олега в знак дружбы его к сей достойной княгине или в знак Игоревой к нему любви». Думается, что это не так, её нарекли Ольгой, чтобы подчеркнуть родство с Олегом.
18-05-2017-19:58 удалить
Ответ на комментарий DONNA_FLORA # Факт правления в Киеве Олега удостоверяет договор Руси с Византией 911 г., где Олег назван рус. князем; Игорь в данном источнике не упоминается.
В русско-византийском договоре 911 года Олег назван “великим князем русским”, то есть в документальном источнике он считался не регентом при Игоре (которому тогда было около 30 лет, то ещё “дитятко”), а полновластным правителем.
DONNA_FLORA 18-05-2017-20:14 удалить
Ответ на комментарий # Всё гораздо хуже и запущеннее, чем я думала.

Вещий Олег держал власть крепко. Уже давно Игорь стал совершеннолетним, а регент всё княжит! Доколе? Вероятно, такое положение по каким-то причинам не могло продолжаться. Но Вольга и от власти отступиться не мог. Он (она?) должен был оставаться владетелем.

И разыгрывается чудное дело. Вольга оставляет свой образ князя Олега и является в образе уже княгини Ольги, жены Игоря. Как член правящей семьи, Вольга в образе Ольги остается при власти, снова рядом с законным князем-наследником, Игорем. Вещий Олег же - за ненадобностью, «умирает». Либо замена Олега на Ольгу произошла чисто на бумаге, одного человека раздвоили при правке очередного списка.

«Любопытно, даже логично, но чушь», - возразит любой человек, знакомый с историей по учебнику и книгам, выдержанным в ключе общепринятых представлений.

Хорошо. Двинемся дальше. Вот Игорь воюет, собирает дани, решает с Древлян взять дань повторно, Древляне привязывают его к двум деревьям и разрывают пополам. Известный сюжет.

И тут вдруг. Княгиня Ольга, доселе мышка тихая, жестоко мстит Древлянам, затем возглавляет победоносный военный поход, а после идет с воинством до Новгорода, утверждаясь во власти, восстанавливая структуры управления, созданные Олегом, и заново подчиняя некогда им же подчиненные земли.

Почему княгиня смогла вообще удержать власть? Это первый вопрос. Второй вопрос. Откуда у Ольги мог появиться умения и опыт всё это провернуть?

Таким опытом она могла обладать, лишь будучи той же личностью, что Вещий Олег. Так Ольга-Вольга, после смерти Игоря, с маленьким Святославом на руках (опять выигрышное регенство!), снова производит подчинение соседей Киеву, как он делал это в роли Олега-Вольги с маленьким же Игорем.

Вольга как Олег и Ольга, под одинаковыми именами, и ведут себя совершенно одинаково - жесткость, жестокость, изобретательность в войне (корабли на колесах у Олега, пожар от птиц в городе древлян - у Ольги), беспроигрышность войн.

Кем был или была Вольга - мужчиной или женщиной? Была ли это женщина, которая поначалу играла мужскую роль, в образе князя Олега? Загадка.

Как сие предположение соотносится с летописями, какими-либо другими источниками? И что насчет дат? Можно ли сопоставить возрасты и так далее?

У нас есть два источника про Вольгу - это летописи и былины. Источники мутные и противоречивые. Но вероятно, мы должны взять уважаемые летописи вроде Ипатьевской и Лаврентьевской, и сделать оттуда из выжимку общепринятых дат и связанных с ними событий. В год такой-то случилось то-то. Сейчас неважно, по какому летосчислению - от рождества Христова, от сотворения мира. Просто чтобы можно было подсчитать - вот начал княжить Олег, вот столько лет прошло, он умер, а на таком-то году впервые упоминается Ольга.

Вроде бы простая задача. Знай себе скрипи пером, стучи по клавиатуре. Берем старейшую из известных летописей -Лаврентьевскую, в издании ПСРЛ, где текст подготовлен учеными для удобного чтения - сплошной массив букв разбит на слова, поставлены знаки препинания, церковнославянские числа переведены в арабские, да еще в «от рождества Христова», и так далее. Душа радуется. Сейчас всё разложим по полочкам.

879 (6387 от «сотворения мира») - по смерти Рюрика, молодой Игорь и княженье переходит на попечение Олега. Сколько же Игорю лет? Летопись умалчивает. В списках находим: 2, 4, 17 лет. Как быть? Допустим, Игорю два, и год его рождения -877. Здесь и далее берем наименьшие значения возраста - то же относительно Ольги, то есть мы сознательно омолаживаем героев летописи.

882 (6390) - поход Олега на Смоленск, Любеч, Киев, убиение Аскольда и Дира. Игорь, по Ипатьевской и Лаврентьевской летописям, всё еще дитя - Олег носит его на руках. Но как знаем из других списков, Игорь управляет конницей Олега. Кому верить? В этом же году Олег переселяется княжить в Киев, оставив в Новгороде наместника. Сооружает всюду грады, устанавливает налоги.

С 883 (6391) по 885 (9393) годы Олег подчиняет себе окрестные земли, устанавливает дани.

И тут оказывается, что, согласно общепринятой хронологии, с 899 (6407) по 929 (6437) год в подлиннике Лаврентьевского списка вынуты страницы. От руки стоит примечание: «много листов нет». Листов нет от рассказа, как Мефодий посадил попа-борзописца помогать в переводе священных книг, по слова «ту бо есть Илюрик», и до «Приде Семевон на Царьград».

То бишь исчезли страницы, где, согласно более новым спискам, развиваются едва не сказки о колёсном флоте Олега, пророчестве Олегу о гибели от любимого коня, что позже исполнится, когда из черепа коня выползет ядовитая змея. Там же изложены все походы Олега на Царьград, даны тексты олеговых договоров Руси с Византией, кратенько описано появление Ольги - мол, когда Игорь подрос, Олег привел ему из Пскова жену Олгу. Наконец, после смерти Олега начинает княжить Игорь.

Подготовленный учеными текст Лаврентьевской летописи невозмутимо продолжает повествование, заменяя пропавшие страницы содержимым за указанные годы из списков новейших относительно Лаврентьевского - Радзивилловского и Ипатьевского. Их датировка вопрос спорный, коего я не буду касаться, довольно знать, что Лаврентьевский написан раньше.

Даже если не шатать хронологию вообще, уверовать в «научные» даты и общепринятое изложение истории, что получается? Из древнейшего известного нам списка Повести временных лет изъяты события в пределах тридцати годов.

Почему в Лаврентьевской летописи они изъяты, а в Рад-зивилловской и Ипатьевской - нет? Насколько содержимое пропавших страниц было сходно с тем, что в тех же временных рамках говорят Радзивилловская и Ипатьевская летописи?

Более прямой вопрос - что такое было сказано в Лаврентьевской, и что переиначили в Радзивилловской да Ипатьевской? Что отличает последние от остатков Лаврентьевской?

Уход Олега, приход Ольги. Я же полагаю, что Олег и Ольга - одно лицо.

Давайте поглядим, что нам предлагают взамен упомянутые новейшие списки.

903 (6411) - женитьба Игоря на Ольге. Сколько ей лет?

Не указано. По редким спискам - бывает что 10 лет. Тогда возьмем за основу, что год рождения Ольги - 893.

907 (6415) - хождение Олегово на Греков. Устрашение Ца-рьграда кораблями на колесах. Первый мир с Царьградом, василевсами Леоном и Александром.

911 (6419) - Явися звезда велика на западе копейным (ко-пиным) образом. Вычисляем возраст героев. Ольге 18 лет. Игорю 34.

912 (6420) - второй договор Олега с Царьградом, при царе Леоне и Александре, о мире. 5 лет назад Олегу предрекли смерть от коня. Осуществляется. Летопись насчитывает у Олега 33 года княженья. То есть княжил 912-879=33 года. И снова вычисляем возраст геров: Игорю 35, Ольге 19.

913 (6421) - Поча княжити Игорь по Ользе - начал княжить Игорь после Олега. В се же время поча царьствовати (в Царь-граде) Костянтин, сын Леонтов, зять Романов. И Деревляне заратишася от Игоря по Олгове смерти. Игорю 36, Ольге 20. Хорошо Олег регенствовал!

далее - http://www.pecherski.net/?file=eres-o-kieve-85
19-05-2017-09:13 удалить
Ответ на комментарий DONNA_FLORA # Про Игоря прочитал, про Ольгу прочитал, про Олега тоже и про их ратные подвиги. А про ратные подвиги Рюрика и его дружины ничего не могу найти.
DONNA_FLORA 19-05-2017-09:16 удалить
Ответ на комментарий # Их не было. Как впрочем и самого Рюрика на Руси никогда не было.
Сагу о Рюрике (конунге Сконе), относящуюся к событиям 7-ого века в Южной Скандинавии, князь Мстислав Удалой приказал вписать в русские летописи в 1215-ом году. Целью такой фальсификации было обоснование притязаний Мстислава Удалого, князя новгородского, на великокняжеский киевский престол. Мол, новгородская государственность древнее киевской.
Потом, уже при Екаиерине, по её же, кстати, приказу, эта байка была признана официальной русской историей, чтоб обосновать засилие немцев в тогдашних органах государственной власти. Ну и заронить в русских комплекс неполноценности.
Так что фальсификация истории - это давняя традиция, не вчера началось...
19-05-2017-10:46 удалить
Но это уже никого не волнует.


И то, что смеялось когда-то, –
И то, что так было похоже на сон,
Что право, и что виновато!
Иное сгорит и рассыплется в прах,
Как призрак, блуждающий в энных мирах.

И мысли, себя замыкая в кольцо,
Для духа пребудут удавкой.
Ты видишь, темнеет бессмертья лицо
Пред горя тягучей добавкой...
А то, что разбросано, не подмести.
Что мог – я собрал: всё былое в горсти! (с.)
DONNA_FLORA 19-05-2017-10:55 удалить
Ответ на комментарий # Пошла пить валерианку.
19-05-2017-11:09 удалить
Ответ на комментарий DONNA_FLORA # Не помню кто из соратников Гитлера (по-моему, это был Геббельс), говорил: "Завоевав страну, уничтожайте наследие, и через три поколения нация перестанет понимать, откуда она родом, и ею будет легко управлять".
DONNA_FLORA 19-05-2017-11:40 удалить
Ответ на комментарий # Ну что ж. Остается только смириться с этим. Не биться же головой об стену. И признать, как реально существующий факт. ДА ЗДРАВСТВУЕТ РУССКИЙ КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ!

https://cont.ws/@alexx777/86307
DONNA_FLORA 19-05-2017-15:50 удалить
Ответ на комментарий # Ты, если хочешь можешь ещё постучать(головой об стену), а я всё - пас. Устала.
19-05-2017-18:57 удалить
Предполагается, что личное имя "Олега князя Вещего" является летописным переосмыслением титула "Велик князь". Под это имя летописец собрал ряд древних повествований о разных исторических и эпических героях.
Возможно имена Олег, Волег, Волх являются родственными слову "велик" - великий. Русью государство стало называться тогда, когда Олег захватил власть в Киеве т. е. стал вОлегом князем - Великим князем Руси. Великая княгиня - княгиня Вольга. Вероятно, на момент образования Руси это были не имена а титулы.
Имеется интересная болгарская параллель. В статье А. Г. Кузьмина ("Об этнической природе варягов") есть ссылка на работу Заимова И. ("Битолски надпис на Иван Владислав самодържец български"), где приводится надпись 904 г. на греческом языке: "...епи Феодору олгу тракану", то есть "...при Феодоре олге тархане", где олг значит "великий"". Кроме того, в статье А. Г. Кузьмина приводятся возможные параллели имени Олег: иранское Халег - "творец"; тюркское улуг - "старший", "высший"
Имена Олег, Волх, Вольга и подобные, как и слова волхв, великий, волость, власть, волк, на мой взгляд восходят к Велесу - велику бога ВеликоРосов. Можно добавить, что Волга всегда именовалась "Великой рекой Волгой". Кроме того есть еще река Волхов в Великом Новгороде.
Вещий Олег – князь-волхв.
Что же, государь-жрец — идеальная модель правителя? Как знать. Да только секрет такого редкого сплава, кажется, попал в категорию давно утерянных.

http://alex-oleyni.livejournal.com/24417.html
DONNA_FLORA 19-05-2017-20:11 удалить
Ответ на комментарий # Царь-жрец

В полноценной картине политического устройства в традиционном обществе на вершине иерархии стоит уникальное существо – царь-жрец, кроль-маг, царь-волхв (священный вождь или император). Эта фигура сочетает в себе две функции: жреческую, связанную со знанием, и царскую, т.е. функцию управления, администрирования.

Согласно индуистским представлениям, царь-жрец является представителем «невидимой» пятой касты, «касты лебедя», на санскрите «хамса». Исторически такие примеры крайне редки, и, как правило, даже древние общества относили эпоху королей-жрецов к незапамятным временам или помещали их в волшебные царства.
Это самое полное и законченное представление об идеальном правителе.
Исчезновение этой высшей касты, по глухим преданиям, было связано с какой-то циклической катастрофой.
20-05-2017-08:08 удалить
Ответ на комментарий DONNA_FLORA # Ну не смогли они совсем Олега из истории вымарать, как бы им ни хотелось. Слишком уж видным деятелем он был и прославился далеко за пределами Руси. Так ведь эти гады постарались прилепить его к Рюрику с боку каким-то припеком, что даже ни жены ни детей его не известно.
DONNA_FLORA 21-05-2017-18:23 удалить
Ответ на комментарий # Зато добавить то, чего не было - смогли.
Лингвистические памятники ничего не говорят о князе Рюрике. Есть «Ярославово городище» – район в Новгороде Великом, память о Ярославе Мудром. Есть громадный город Петербург.
Он назван в честь небесного покровителя Петра Первого, но в сознании людей стал как бы городом самого Петра. Есть Скавронкина гора в Смоленске – бывшее владение графов Скавронских. Но вот ни Рюриковой горы, ни Рюрик-озера, ни даже омута в Рюрик-озере нет. И Рюрикограда тоже нет. И Рюрикова конца… даже Рюрикова колодца в любой, хотя бы самой завалящей русской деревне – тоже нет!!!

Фольклорные памятники намертво молчат о Рюрике. Важнейший источник – былины – о нем каменно умалчивает.

Былины – это русские народные эпические сказания о подвигах древнерусских богатырей. Составлены они с Х по ХIV век на Юге Руси… Но что интересно, большая их часть записана на Русском Севере… В Московской губернии записаны 3 былины Киевского цикла. В Нижегородской – 6, в Саратовской – 10, в Симбирской – 22, в Сибири – 29, в Архангельской – 34, в Олонецкой – до 300. Всего известно около 400 былин этого Киевского цикла. Почему они не сохранились на Юге, на современной Украине, говорят и спорят уже лет сто пятьдесят… Самое распространенное мнение – что более поздние бурные события вытеснили память о Древней Руси из народного сознания. А где было потише, вдалеке от самых больших побоищ, память сохранялась и жила.

Мифологическая теория считает, что былины – это рассказы о стихийных явлениях, особенно стихийных бедствиях. Богатыри же – олицетворения этих явлений, а может быть, отождествление явлений природы с богами древних славян.

Но в былинах постоянно упоминаются исторические личности! В центре многих из них – фигура князя Владимира Святого, Владимира Красное Солнышко. Известно, что Владимир устраивал пиры, на которых присутствовало множество людей. Есть основания полагать, что таким образом он не только делал своими сотрапезниками и собутыльниками тысячи людей из своего народа, обретая массовую поддержку, великую популярность и посмертную славу. Он еще привлекал людей к почти ритуальной трапезе сначала у капища языческих богов из пантеона, созданного Владимиром в 980 году… А потом, с 988 года, у христианской церкви[3].

Былины прекрасно помнят эти пиршества! В них подробно описывается Владимир – хлебосольный хозяин, радостно оделяющий всех желающих едой и питьем.

В некоторых былинах его образ смешивается с образами других русских князей – тоже Владимиров. Например, в «Сказании о хождении киевских богатырей в Царьград» многие черты князя Владимира указывают скорее на Владимира Мономаха.

Другой князь, Сухман Долмантьевич или Одихмантьевич, явно отождествляется с псковским князем Довмонтом. Дунай Иванович часто упоминается не в былинах, а в летописях ХIII века – как слуга князя Владимира Васильковича. Не говоря уж о Добрыне Никитиче, хорошо известном и по летописям дяде и воеводе Владимира Святого, родном брате его мамы, ключницы княгини Ольги, Малуши.

Уж кого-кого, а богатырей многократно объявляли порождениями народной фантазии… Но Алеша Попович хорошо известен из летописей – он служил у ростовских князей, потом в Киеве… Известно, что он погиб в сражении на реке Калке.

Илья Муромец? Но он упоминается в ХIII веке в норвежской «Саге о Тидреке», после многих приключений делается даже правителем Руси. В немецкой народной поэме «Ортнит» «Илья Русский» – значительный персонаж, богатырь и великий воин[4].

Более того! В 1594 году австрийский дворянин Эрих Лясота посетил русинские области Речи Посполитой: император Рудольф II Габсбург поручил ему вовлечь Запорожскую Сечь в антитурецкую коалицию.

Эрих Лясота оставил весьма реалистичные записи об этой поездке на Русь, где он посетил Львов, Луцк, Каменец, Прилуки, Вишневец, Пиляву, Почаев и другие известные центры. Был он и в Киеве… и описал виденные им мощи «исполина Ильи Моровлина» в Киево-Печерской лавре[5].

Сказка – ложь? Наверное, но для нас сейчас главное – в былинах главным героем становится совершенно конкретное историческое лицо.

Невероятно, но факт: даже Тугарин Змеевич, Змей Тугарин в былинах имеет прототип – половецкого хана Тугоркана. В былинах далеко не светлая память об этой гнусной личности сохранилась в образе крылатого змея: летала такая крылатая гадюка над Русью, в три головы жрала людей да крала девиц. В летописях и Руси, и Византии тоже известен Тугоркан, и далеко не с лучшей стороны.

В 1096 году Тугоркан и хан Боняк ходили на Византию, но были разбиты. К тому же войско ромеев настигло бегущих и отняло у них всю добычу. Даже пограбить не удалось! Тогда безутешные ханы кинулись на Киев сразу по возвращении с Дуная. Дальше им повезло еще меньше…

19 июля русские князья Святополк Изяславич и Владимир Мономах в страшной битве положили половецкое воинство. В сече погибли Тугоркан и его единственный сын. Как будто разбойники погибли вполне героически, с оружием в руках[6].

Но главное – Тугоркан существовал! Змей Тугарин, сексуально озабоченная крылатая змеюка, с клекотом кружащая над Русью, оказывается исторической личностью!

А вот Рюрик в этих былинах не упоминается ни разу. Никак. Ни в каком качестве.

Есть еще новгородские былины… Казалось бы, уж в них-то Рюрик упоминаться должен! Просто не может не упоминаться, когда летопись называет его одним из основателей Новгорода. Но и в этих былинах его нет.

А ведь новгородские былины – не худший источник, не менее надежный, чем киевский. В образе знаменитого Садко сразу угадывается вполне историческая личность – «Содко Сытинець», или «Сотко Сытиничь», упоминаемая в новгородской летописи в 1167 году: он построил в Новгороде за свой счет церковь Бориса и Глеба. С этим человеком связано множество сказочных историй, местных легенд и преданий. Видимо, чем-то тот человек притягивал такого рода истории.

В новгородских былинах даже такой персонаж, как Васька Буслаев, имеет некий прототип: в новгородских летописях упоминаются события 1267, 1299 годов, когда некий Васька, «коромольник» и «злий человец», во время пожара «грабиша торг».

В новгородских былинах есть даже персонаж по имени Хотин Блудович, и что он там только не выделывает! То Блудович затрахал насмерть купчиху, то говорил с девушкой, оставаясь на улице, а дева в усадьбе, за забором, – и вставшим членом повалил забор… Наутро мама Блудовича идет к маме девицы – сватать ее за сыночка.

«Не отдам! – отвечает мама девицы. – Знаю я твоего сыночка… И муженек у тебя такой же был, помню я его… Сынок весь пошел в папеньку! Вся семейка у вас такая!»

О дальнейших похождениях Хотина Блудовича, а их известно до тридцати, я лучше умолчу. И так все более-менее ясно.

Так вот некий «Хотинец», ухитрившийся жениться одновременно на двух дамах, в летописях упоминается. Был такой. Получается, что и Хотин Блудович – летописен.

Но Рюрика в новгородских былинах все равно нет… Уголовник Васька Буслаев – есть. Двоеженец и брачный аферист Хотин Блудович – есть. А великого воина и первого князя Новгорода – нет.

Единственный источник, упоминающий о Рюрике, – это летописи. Год назывался «лето», отсюда и название записям, которые делались о событиях каждого года. Такие же записи событий за год в Европе называли «анналами» – от латинского слова anno, что значит «год».

В Византии такие же точно погодные записи назывались хронологиями – от «хронос» – время.

До нас дошло около пяти тысяч летописных источников Руси. Все эти летописи – более поздние сборники. Самые древние источники не сохранились, и как их переписывали и дописывали – это особый вопрос. Иногда такие составленные из нескольких старых источников летописи бывает забавно читать: получается, что рассказчик сочувствует то одной стороне, то другой и вступает сам с собой в противоречия.

Летописи дошли в виде списков – их много раз переписывали («списывали»). Списки делят на разряды – по месту написания или по месту изображаемых событий.

Списки одного разряда различаются между собой не только в выражениях, но даже в подборе известий, вследствие чего списки делятся на редакции (изводы).

Достоверность летописных сказаний? Она различна…

Все, что написано о Рюрике, сообщается исключительно в древнерусских летописях, написанных в основном кириллицей и на Руси.
Рюрик – одна из самых загадочных личностей мировой истории. Загадочно всплывает он из пучины времен и так же бесследно исчезает.

Собственно, что мы вообще знаем о нем и откуда? Единственный источник знаний о Рюрике – древнерусские летописи. Летописи же, во-первых, начали писаться спустя 150—200 лет после смерти самого Рюрика. Что было для них основой? Какие-то более древние, не дошедшие до нас летописи? Или устные былины и сказания? В любом случае у нас нет ни одной буквы, написанной не то что самим Рюриком, но даже любым его современником.

Если принимать всерьез летописную легенду о создании славянской азбуки Кириллом и Мефодием в 863 году, то получается – Рюрик основывал бесписьменное государство.

Конечно, письменность на Руси вполне могла быть и до Мефодия – упоминал же болгарский монах Храбр, что славяне и, будучи язычниками, до появления кириллицы и глаголицы знали некие «черты и резы». Но никаких современных Рюрику тестов, никаких «черт и резов», которыми были бы сообщены любые сведения о жизни Рюрика или которыми он сам бы что-то написал, неизвестно.

Тот же черноризец Храбр говорит, что славяне, уже став христианами, писали «греческими и латинскими знаками»… Но и таких текстов о Рюрике нет. И на греческом языке в летописях Византии о Рюрике ничего нет. И на латыни в хрониках средневековых монастырей и государственных анналах – годовых записях-летописях – нет ни слова о Рюрике.

Скандинавы писали и знаками латинского алфавита, и рунами, но и скандинавские летописцы ни слова не говорят о Рюрике. И сам Рюрик или близкие к нему люди ничего рунами не написали.
Кто такой Рюрик и как он появился на Руси – спорят до сих пор. Но практически все дореволюционные историки были согласны с тем, что «призвание первых князей имеет великое значение в нашей истории, есть событие всероссийское, и с него справедливо начинают русскую историю»[23].
22-05-2017-08:40 удалить
Ответ на комментарий DONNA_FLORA # Тщетно пытаешься отыскать хоть какие-то следы Рюрика?)))
Забудь об этом. Рюрик - это пустой звук, ничто....
И с этого вот ничтожества пытаются вести историю Руси.
А между тем, шел 6731 год....
DONNA_FLORA 22-05-2017-09:06 удалить
Ответ на комментарий # «В год 6370 (862 по современному летоисчислению).

А год 6731 - (1223)
05-06-2017-20:10 удалить
До сих пор с подачи наших академиков слышны умилительные возгласы: «Ах, какой уникальный в истории произошёл случай, наши мудрые предки призвали на царство иностранцев». Вот так, делая из наших пращуров то ли полных идиотов, то ли наивных детей, нам тихо внушают, что ничего страшного, если нами будут править иноземцы, исторический прецедент «внешнего управления» ведь уже был.

Призвание варягов. Событие ключевое. Ибо от него, говорят, пошла Русь. От этого события отсчитывают русскую государственность и цивилизованность, привнесённую нам из европейского заморья. Событие настолько важное, что историки многих стран борются за сопричастность в создании Руси. Не остаются в стороне и религиозные мужи, наворотившие в истории и политике немало.

Похоже, идёт жёсткая настоящая война, потому что на кону Русь, русская цивилизация. Основная масса народа, жующая попкорн, не осознаёт важности этой ключевой темы.
DONNA_FLORA 06-06-2017-08:45 удалить
Ответ на комментарий # "Основная масса народа, жующая попкорн..." - вот уже и первые признаки русофобии появились. Ты бы ещё написал "быдло-масса"....


Комментарии (33): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А нам говорят, что Волга впадает в Балтийское море. А я говорю, что долго не выдержу этого горя... | DONNA_FLORA - Блог Чистой Воды | Лента друзей DONNA_FLORA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»